DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

05 января 2001

Как учат в Швейцарии? Designet в ArtCenter College of Design (Europe), часть 5

Комментариев: 1Добавить свой комментарий
Общественный транспорт

Кто хоть раз был за границей, знает – если и поесть там можно недорого, то транспорт… Перемещение в пространстве стоит недешево. Это особенно заметно после России, где мы ездим, практически не замечая стоимости билетов. Экономить там – святое дело. Конечно, можно покупать билеты во 2-й класс. Проверено, спасает плохо – все равно дорого получается (вспомните на фото билет за 30 долларов от Женевы до Вевея во 2-й класс – а ехать-то всего минут 40-45). Володя радикально подошел к решению этой проблемы – он купил проездной. Надо сказать, что там есть супер-пупер проездной – просто сказка – на все виды транспорта (кроме такси, конечно) и действующий в течение года. Представляете, сколько может стоить такая благодать? Почти угадали – 1.400 долларов! Платишь так за раз, и потом не вспоминаешь об этом целый год. Но! Это возможно только для швейцарцев или для людей, проживающих в стране длительный срок. То есть, на него нужно оформлять разрешение чуть ли не в полиции. А с тебя, при предъявлении такого проездного, могут потребовать удостоверение личности и это разрешение (опять что-то хорошо знакомое). Он получается персональным и передаче не подлежит.

Володе цена показалась неоправданно завышенной – зря мы, что ли в АРХе постоянно рисовали билеты на рок концерты с качеством лучше настоящих? Внимательно изучив билет, он понял, что нет ничего невозможного… Странно, но этот супер-проездной выглядел так же, как и обычный билет на одну поездку (глупые доверчивые швейцарцы)! То есть просто плотная бумажка с горами, нарисованными голубыми линиями и датами, напечатанными на матричном принтере. Мысль сработала быстро – берем старый проездной, "штрихом" закрашиваем ненужные точки, карандашом ставим нужные, получаем даты нового года. Засовываем в бумажник под пленку и показываем контролерам издали. Экономим вышеуказанную сумму и ездим спокойно еще 1 год! Главное – уверенный и респектабельный вид, и волшебное слово – АртЦентер.

image_3

image_1

Можете себе представить – в том районе, где мы жили, единственное троллейбусное депо было частное! А ведь это практически основной транспорт! Стоило это чуть дороже, чем в остальных местах, где ездили государственные троллейбусы. Но и машины были самыми дорогими и распоследними, бесшумнее велосипеда. Район был разделен на зоны, с определенной стоимостью перемещения из одной в другую. На задней площадке стоял автомат по продаже билетов – ты сам нажимаешь – один, взрослый, до зоны такой-то (остановку смотришь на карте), засыпаешь любые деньги и пуск! Он жужжит и выдает билет – с датой, точным временем продажи, зоной и ценой. Все под контролем. 

image_4

На снимке - веселая «средовая» скульптура водителя как раз у троллейбусного депо.

АртЦентер находился на стыке двух зон и, чтобы не переплачивать, студенты ехали 1 остановку бесплатно – дожидались пересечения границы зоны, после чего покупали подешевевший на 0,3 франка билет. Обычно это выглядело так – спокойно за-аходим, садимся и начинаем мееедленно доставать из кармана всю мелочь и так же медленно пересчитывать ее до следующей остановки. А потом, после остановки, покупаем подешевевший билет.

ШТРАФ

Как вы думаете, где в Европе самые дорогие штрафы за безбилетный проезд? Правильно, в Швейцарии. И за пару дней до отъезда, когда уже приходилось считать каждый франк, мне пришлось в этом убедиться. Было это так. День с утра не задался и, Вовка предложил развеяться и вечерком сходить в кино. Дождавшись 8 вечера, мы сели на троллейбус и поехали в Монтрё в кинотеатр.

– Слушай, народа никого нет, ты деньги приготовь, а билеты не бери. Давай, встанем на задней площадке и, сквозь стекло, будем высматривать контролеров – если они появятся - быстро покупай билет и все – предложил Володя. Я, всегда в чужой стране честно покупающий билеты, в этот раз согласился. На свою голову!

Подъезжая к нашей остановке, я слышу – контролеры! – и пытаюсь засунуть деньги в автомат по продаже билетов. О ужас! Я вижу, что он не работает! Ну кто бы мог предположить такое коварство западной мысли – возможность его отключения из кабины водителя! Я стою перед отключенным железным ящиком с горсткой мелочи а миг встречи с контролерами приближается.

– Что делать, Вовка, ведь это твой совет?! Он уже все понял и тихо сказал:
– Платить.
– А если убежать или не платить, – не сдавался я.
– Убежать – все равно поймают, а не платить – ночь в полицейском участке, все равно штраф и возможные проблемы при въезде в страну снова.
– А что делать прямо сейчас, они уже идут к нам!
– На вопрос о билете сказать что нету (я за тебя скажу – ну, спасибо!), на вопрос о документах – покажи паспорт, потом выпишут квитанцию, и ты заплатишь штраф.
– Сколько?!
– Сколько скажут, думаю баксов 50.
– Сколько???

Так все и вышло. В обстановке предельной вежливости и внимательности к клиенту я приобрел за 50 долларов маленький желтый кусочек бумаги, называющийся Constat D'Infraction – квитанция о штрафе и сокровенное знание, где в Европе он самый большой… Весь фильм в голову лезли мысли о том, что я уже не смогу купить… В утешение Вовка заплатил за билеты в кино, а обратно домой нас подвез бесплатно на своей машине знакомый парень из АртЦентра. Весь следующий день эта история была «темой дня» в колледже, и мне предлагали начать собирать коллекцию штрафных квитанций мира... Если кто-нибудь из читающих уже собирает такую коллекцию, откликнитесь, уступлю за полцены..

На рисунке ниже он в масштабе 1:1.

image_2

Девушки

Смотри, видишь вон ту девушку? – кивнул Володя. Это – первая красавица колледжа. – Да-а-а.. вырвался у меня вздох разочарования. Эта? По нашим русским меркам девушка была просто слегка симпатичная, но на красавицу ну никак не тянула. Наверное, в колледж красивым не поступить… Да нет, просто тут в Швейцарии вообще напряженка с красивыми девушками –- нет притока свежей крови, вот и вырождается Европа.. Практически, так же обстоит дело и в других странах – я в Москве на улицах за день вижу больше красивых девушек, чем там за неделю.. Красавицы остались только в эротических журналах.

Часто выйдя замуж за иностранца и переехав к нему жить, девушка понимает, что попала. Вокруг – сытый и скучный запад, никому до нее дела нет, а муж целый день на работе. Особенно, если она переезжает в небольшой город, типа того же Вевея, или даже Турина. Складывается такой тип женщин – с большими глазами от удивления и полными тоски, готовыми кинутся на любой русский голос и говорить, общаться.. Известный русский вопрос – что делать? – встает для них в полный рост. И находят что! Пока муж на работе, они от скуки крутят романы с другими богатыми мужчинами. Как-то к Володе заезжала подобная русская дама, проконсультироваться насчет особенностей мужской психологии.

Полиция

За две недели моего пребывания в Швейцарии я видел полицию всего 2 раза. Один раз –- когда полицейский просто стоял на улице и объяснял, кому-то кажется, как пройти. Второй раз – когда мы поехали поздно вечером в кафе поесть мороженого. На узкой улочке навстречу попалась полицейская машина и, чуть проехав, помигав нам фарами, остановилась. Мы тоже остановились. Внимательно изучив права у нашего водителя и посветив нам в лица фонариком, он напомнил об осторожности – как оказалось, на машине не горел задний фонарь… Но все равно – когда нужно, полиция пребывает на место через 2-3 минуты, вырастая как из-под земли. А в остальное время она просто помогает людям или абсолютно незаметна.

Учебные планы и условия поступления в АртЦентр (первый - на русском языке, второй - на английском) вы можете посмотреть в прикрепленных ниже файлах.

текст и фото: Владимир Самойлов

Ранее и далее :-)
часть 1 - как попадают в швейцарию, страна, что такое арт-центр, место, чистота, как живут студенты
часть 2 - Еда, «Мусорные» дни, колледж, шато, библиотека, компьютеры, учеба.
часть 3 - Деньги, ферма, инструменты, традиции
часть 4 - Отношения, выпуск, преподаватели, дизайн-шоп, швейцарская типографика

Официальный сайт ArtCenter College of Design: http://www.artcenter.edu

Прикрепленные файлы:

3620_6.1146947433.56537.zip
3620_57.1146947433.56968.zip

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  11.6.2006 | anonyme |  
У-у-у-х бля,
ну и ну.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

05 марта 2014

Поездка по дизайнерским ВУЗам Великобритании с Британским Советом, Часть 2

В прошлом году по приглашению Британского совета Денис Черданцев – член команды Designet отправился в небольшую поездку по дизайнерским ВУЗам туманного Альбиона, чтобы на личном опыте узнать как учат в главной дизайнерской стране. Во второй части повествования — университеты, где кафедры промдизайна были не основными, но от этого не менее интересными.  далее

Образование » Взгляд изнутри

24 февраля 2014

Поездка по дизайнерским ВУЗам Великобритании с Британским Советом — Часть 1

В прошлом году по приглашению Британского совета член команды Designet отправился в небольшую поездку по дизайнерским ВУЗам туманного Альбиона, чтобы на личном опыте узнать как учат в главной дизайнерской стране. В первой части — университеты, в которых удалось побывать на столь близких нам кафедрах промышленного дизайна: Brunel University и Sheffield Hallam.  далее

Образование » Взгляд изнутри

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

15 сентября 2011

Дипломный проект Mclaren Pangolin от Микаэла Даниеляна (IED, Torino, Italy)

Всем привет! Меня зовут Микаэл Даниелян, я закончил бакалаврский курс транспортного дизайна в IED Torino, и сегодня хотел бы рассказать о своем дипломном проекте Mclaren Pangolin и опыте командной работы.  далее

Образование » Взгляд изнутри

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |