В этом году выпускники итальянского института IED курса "Мастер в области транспортного дизайна" (MA in Transportation Design) при участии студентов трехлетнего курса "Дизайн транспортных средств" (BA in Transportation Design), создали модель новой Cisitalia 202 Coupé Sport. Ее презентация прошла на последнем 82-м Женевском автосалоне в рамках Всемирного конкурса дизайна Ferrari.
Надо сказать, что IED - единственный вуз в мире, который участвует в автосалоне, представляя модели 1:1, дизайн которых выполнен студентами вуза.
СПРАВКА
IED или Европейский Институт Дизайна (Италия), основанный в 1966 году, является ведущей европейской школой, предлагающей огромное количество и разнообразие программ в области дизайна, моды, визуальных искусств и дизайн-менеджмента. С 1966 года институт закончили более 60 000 студентов 75 национальностей. Основными языками для обучения в итальянских отделениях IED являются английский и итальянский. В институте сочетаются новаторство и традиция, 1200 преподавателей-практиков читают лекции в 10 отделениях института, расположенных в Милане, Риме, Турине, Флоренции, Венеции, Кальяри, Комо, Мадриде, Барселоне и Сан-Пауло.
Тепепрь рассказ про то, как создавался проект.
Cisitalia 202 E. Душа прошлого. Энергия будущего
Дипломный проект курса "Магистр искусств в области дизайна транспортных средств" (2010/11 академического года) IED Torino был посвящен новому дизайну мифа и мечты – Cisitalia 202, которая должна была быть просто автомобилем, но со временем превратилась в образец элегантности и дизайна «Сделано в Италии».
Генри Форд II сказал о ней: «Это самая прекрасная итальянская автомашина, какую я когда-либо видел». Маленькая Гран Туризмо была заказана в 1947 году Пьеро Дузио (Piero Dusio), основателем марки Cisitalia. Проект машины выполнен инженером Джованни Савонуцци (Giovanni Savonuzzi), а над ее формами работали такие личности, как Батиста Пинин Фарина (Battista “Pinin” Farina), Кастанья (Castagna) и Виньяле (Vignale). Позже, Cisitalia обрела вторую жизнь в Аргентине усилиями Альберто Диас Лима (Alberto Díaz Lima) и дочки основателя Cisitalia Пьеро Каролины Дузио (Carolina Dusio), обративших свое внимание на воспроизводство знаменитого Купе Спорт, которое и сегодня входит в постоянную экспозицию Музея Современного Искусства в Нью-Йорке, как "скульптура в движении".
Первоначально 202 приводилась в движение маленьким 4-х цилиндровым двигателем объемом 1089 куб. см, мощностью 55 л.с. при 5500 оборотах, обеспечивающим максимальную скорость 165 км/час, в том числе, благодаря малому весу машины – всего 780 кг. Как предполагает название, 202 E – где E обозначает эволюцию – должна стать современной интерпретацией, берущей начало от первой версии Cisitalia 1947 года. Концепт в своих линиях и формах выражает типичный для стиля «Сделано в Италии» рафинированный творческий дизайн, смотрящий в будущее этой марки.
Мне довелось побывать на заводе Cecomp зимой 2012 года, когда модель еще только создавали. Я даже не могла себе представить, что через каких-то два-три месяца из этой глиняной массы появится такая красота, хотя формы уже тогда впечатляли!
Cisitalia 202 E (длина 4270 мм - ширина 1850 мм - высота 1240 mm - колесная база 2650 мм) представляет собой компактное спортивное двухместное купе с 19 дюймовыми колесами, компактным 8-цилиндровым V-образным двигателем заднего расположения и задним приводом, задуманное под мощность двигателя в 450 л.с.
Концепт в точности воспроизводит конструктивные особенности исторической автомашины, при этом ее габариты и мощность приведены в соответствие с современными тенденциями. Очень низкий центр тяжести и компактные объемы делают его идеалом эмоционального стиля езды. Передок и задняя часть напоминают решетку радиатора и крышку запасного колеса оригинала, интегрируя другие функции в линии раздела капот-багажник и фары-подфарники.
“Для того, чтобы наши воспитанники вышли за рамки своих возможностей – говорит Цезар Мендоза (César Mendoza) директор IED Torino – главное, это дать им возможность реализации эмоциональных и амбициозных проектов. Что может быть большим вызовом, чем задача заново спроектировать одну из самых прекрасных автомашин мира? Небывалая возможность. Начиная с постановки этой задачи, благодаря поддержке Cisitalia и усилиям преподавателей и координаторов, мы достигли вдохновляющих результатов не только в реализованном в натуральную величину проекте автомашины, но и во всех предложенных проектах, которые поставили перед нами трудную задачу выбора только одного из них, для представления в Женеве”.
“Когда Европейский институт дизайна, – подтверждает Альберто Диаз Лима, Президент и генеральный директор Cisitalia Holding SA, - пригласил меня принять участие в этом проекте я не мог предполагать, сколь великолепен будет переживаемый мной опыт. Я получил истинное удовольствие, разделяя с IED и студентами магистратуры участие в столь амбициозном новом прочтении исторической модели. Участие в Женевском салоне - это еще один стимул для марки Cisitalia и планов на будущее нашего предприятия”.
Cisitalia 202 E является результатом работы одиннадцати студентов магистратуры под руководством Лука БОРГОНЬО (Luca BORGOGNO), ведущего дизайнера Пининфарина и Луиджи Джампаоло (Luigi GIAMPAOLO), дизайнера Мазератти.
Курс Магистр искусств дизайна транспортных средств - учебная практика и представляет собой программу обучения высокого уровня, продолжительностью два года, которая готовит опытных профессионалов автомобильной индустрии. Их компетенция позволяет войти в мир работы путем постоянного взаимодействия между предприятиями и центрами дизайна.
На самом деле концепт является результатом процесса из наскольких этапов, отражающих реальную рабочую ситуацию. Все началось с одиннадцати проектных предложений, модели которых были реализованы из пластилина в масштабе 1:4. Далее из этих моделей была отобрана та, которая в наибольшей степени отвечала проектному заданию, предложенному предприятием. В завершение, весь класс, поделенный на группы, прорабатывал выбранный проект, для создания концепта во всех его внутренних и внешних деталях.
Cisitalia 202 E родилась из идеи Chen CHIN-HSUAN (Тайвань). Над проектом работали: Шааз АББАСИ БИН САЕД (Shaaz ABBASI BIN SAEED, Индия), Ярослав ЧУМАЧЕНКО (наш студент! Украина), Йо Кобаяши (Yo KOBAYASHI, Япония), Василий КУРКОВ (наш студент!! Россия), Андреа Леончини (Andrea LEONCINI, Италия), Паскуале Мели (Pasquale MELI, Италия), Сован ПАРК (Soowan PARK, Корея), Йоон СЕУЛ КИ (Yoon SEUL KI, Корея), Даниела Спина (Daniela SPINA, Италия) и Соохан ЙУН (Soohan YUN, Корея).
При поддержке: Алессандро БЕЛОЗИО (Alessandro BELOSIO) и Лука Даццан (Luca DAZZAN)
Cisitalia 202 E была реализована благодаря сотрудничеству с Pirelli и OZ Racing и построена на предприятии CECOMP, Италия.
Европейский институт дизайна в Турине также благодарит за сотрудничество ABET LAMINATI.
Образовательный проект PROFI TO PROFIT благодарит IED за предоставленный материал и напоминает желающим обучаться в IED, что открыт набор на трехлетние программы c октября (возможен перевод на 2 курс при наличии 1-3 курсов вуза в России), а также на программы Мастер по всем направлениям, включая Advanced Transportation Design (с ноября 2012), Transportation Design (2 years - cars с апреля 2013), Yacht Design (с февраля 2013).
Ваши вопросы и заявки можете направлять по адресу официального представителя IED в России и странах СНГ: profitoprofit@gmail.com
Материал подготовила Мария Твардовская