Всем привет! Меня зовут Микаэл Даниелян, в этом году я закончил бакалаврский курс транспортного дизайна в IED Torino, и хочу рассказать о своем дипломном проекте Mclaren Pangolin. Создавался он вместе с моими одногруппниками Fang Zhou и Dae Woong Lee.
Нам нужно было создать спортивный гидбридный SUV McLaren для 2020 года. То есть автомобиль должен был получиться таким, чтобы мог появиться на дорогах через 10 лет. Более того, нам сказали сделать проект на базе существующего MP4-12C с использованием его же монокока.
Первое, чем мы занялись - это сделали 3D компоновку в Alias Studio, которую потом не трогали и не смотрели как минимум месяц.
Сразу скажу - за всю 3D часть отвечал Fang Zhou. Он был лучшим среди нас, да и, думаю, среди всего класса. Мы с самого начала распределили наши обязанности: Dae Woong, например, лучше всех делал борды для презентаций, и очень много и упорно работал с пластилиновой моделью. Мне же на финальном этапе надо было сделать рендеринг модели и пост-обработку в Фотошопе. А вот придумывать и рисовать умели мы все, так что непосредственно творческой частью занимались вместе.
Также я могу сказать, что это 100% групповой проект – никто из нас не скажет, что этот проект только его, так как каждый из нас старался добиться как можно лучшего результата в финале, а не преследовал свои личные цели и амбиции.
В самом начале мы рисовали всё что хотели, не привязываясь к чему-либо, смотрели на разные объекты дизайна и непосредственно на McLaren F1. Так что была куча всевозможных вариантов и предложений...
Я думаю, этот этап продолжался примерно 1.5-2 месяца.
Потом была поездка в технологический центр McLaren, где нам, к сожалению, запретили фотографировать, и удалось сделать только групповую фотографию.
К тому моменту у нас уже вырисовывалась примерно единая картина того, что мы хотим получить в финале, и мы перешли на поиск окончательного объёма в пластилине.
Так же была промежуточная версия в Alias, которая нас во многом не устраивала. Но, по крайней мере, размеры и компоновка уже были готовы.
Мы уже знали, какими конкретными свойствами будет обладать наша машина. Даже Mclaren F1 довольно-таки утилитарный автомобиль, в котором есть много места для багажа (со скидкой на то, что это суперкар). Наш SUV, помимо багажника спереди для повседневного использования, должен был предоставлять еще и место для больших грузов и спортинвентаря (велосипеды, доски и т.д.). Поскольку автомобиль по заданию является родстером, мы разработали систему открывания крыши и решили по той же схеме открывать багажник над двигателем - для крупной поклажи.
На этом этапе мы практически перестали рисовать и большую часть времени проводили в комнате моделирования, корректировали дизайн непосредственно на пластилиновой модели. Работать с моделью очень интересно – ты сразу же понимаешь, что хорошо, а что нет...
Когда с общим объемом всё было понятно, перешли снова на этап 3D-моделирования. Была сделана фотография с минимальным перспективными искажениями, с трех видов.
После чего была просто куча неказистых почеркушек с поиском графических элементов на пластилине. Поверьте такого трэша просто завались, но это быстро и эффективно!
Ну а дальше ночи в Alias с перетаскиванием кривых и сивишек до тех пор, пока не понравится... Если что-то непонятно, то опять пластилин в руки и поиск непосредственно на физической модели и поверх 3Д-модели в фотошопе.
Интерьер автомобиля сделал Fang Zhou буквально за неделю, без какого либо серьезного поиска... Мы решили в тот момент уделить внимание экстерьеру и деталям...
Ну а дальше была финальная презентация и день открытых дверей, где мы получили немало положительных отзывов.
Как резюме хочу сказать, что работа в группе - это сложно и легко одновременно. За этот период у нас были некоторые разногласия, но это никогда не переходило в конфронтацию. Мы всегда прислушивались друг к другу, и вместе находили выход из сложившийся ситуации.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=gs18YODPeT0
Результат перед вашими глазами, он может нравиться или нет, но это уже не нам решать и изменить его мы не можем. Однако опыт, полученный при работе в группе, безусловно очень ценный, в первую очередь как для командного игрока и, думаю, он безусловно пригодится в будущем!
Всем спасибо за внимание!
Микаэл Даниелян.
PS
По всем вопросам обучения в Istituto Europeo di Design, пожалуйста, обращайтесь к Марии Твардовской, официальному представителю в России и странах СНГ - Profi to ProfiT по телефону +7 495 743 29 42 или по электронной почте profitoprofit@gmail.com / http://profitoprofit.ru