DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИСТОРИЯ

05 января 2001

Как учат в Швейцарии? Designet в ArtCenter College of Design (Europe), часть 4

Комментариев: 0Добавить свой комментарий
Отношения

Очень открытые и дружелюбные. Практически все ребята – яркие индивидуалы, имеющие свой образ. Володя, например, поддерживал образ русского милитариста. Ходил на занятия в военной форме, с таким же ливайсовским милитари-рюкзаком. Рядом с эскизами нового ситроена в мастерской у него висела его фотография времен службы в Германии. Полностью отсутствуют хорошо знакомые нам разговоры о «краже идей». Там у каждого своих идей хватает, и это заметно во всём. Принято все делать самому – никто никому не помогает и даже не просит. Масаййя, подсмотрев как я шкурю какую-то деталь для Вовкиного автомобиля, тут же в шутку сказал, что меня специально выписали из России, чтобы помочь сдать проект, и предложил распределить мою работу на всех – например, помочь ему выточить руль для BMW.

image_1image_2

Поскольку у всех есть деньги (учатся в основном дети состоятельных родителей или таланты, типа Володи, выигравшие грант на обучение), то нет снобизма, кто «круче». Как раз те, у кого действительно много денег, никогда этого не показывают. Правда, бывают исключения –например, у Володи в группе ребята недолюбливали немца Патрика – большого пижона. Он даже макеты делал в штанах от Версаче! Ездил исключительно на черном дорогущем кабриолете BMW. В АртЦентре многие могли себе это позволить, но никто кроме него так себя не вел, хотя у того же японца Масаййи, папа владел нефтяной компанией и несколькими крупными банками. Деньги – всего лишь средство, дающее возможность учиться там, где хочешь. И ни к чему показывать, что у тебя их много…

Выпуск

Не факт, что после окончания колледжа выпускник найдет себе работу. АртЦентер этого совсем не гарантирует. На защиты приезжают представители всех автомобильных компаний. Они ходят по мастерским, смотрят и тут же приглашают на интервью. Это уже шанс – значит тобой заинтересовались. Перед защитой каждый дипломник уже имеет несколько приглашений. Чем их больше, тем выше шанс найти работу. Некоторые не получают ни одного приглашения. Володя от 10 посетивших АС компаний получил 9 приглашений! Но ему-то как раз за свое ближайшее будущее беспокоиться было не нужно – в кармане уже лежал 3-годичный контракт с Ситроеном. Приглашение на интервью, конечно, тоже не гарантирует получения работы, но все же очень полезно для личного знакомства. Например, были люди, которые во время всей учебы в АС круто делали проекты в стиле 60-70х годов. Тогда, в 1995 году, было ясно, вот лет через 5-6 стиль этих лет вернется, и тогда они будут востребованы.. А до этого им чем заниматься?

Преподаватели


Суббота, раннее утро, горы в облаках. Сонный Володя раздумывает идти или нет ему сегодня на учебу.
- А что у вас сегодня утром?
- Да рисунок…
- Да ты ведь и так круто рисуешь?
- Понимаешь, по субботам к нам на 4 часа специально из Германии приезжает главный дизайнер Мерседеса.. На Мерсе половина машин им спроектирована…
- И ты еще думаешь, идти или нет???
- Вот я и иду…

Или вторая история – как-то я наблюдаю какого-то лысоватого дядьку, что-то объясняющего студентам в одной из аудиторий. – Этот человек 15 лет был главным дизайнером на Bang&Olufsen! – говорит мне Володя, и я просто не выдерживаю, подхожу и беру автограф… Кто не знает, что это за фирма, спросите у своих друзей, увлекающихся высококачественной стильной радиоаппаратурой… Вот такие там преподаватели. У них просто хочется учиться – ведь это мастера своего дела! Аналогии с собственными школами проведите сами..

Дизайн Shop

image_5


На Ферме, в сводчатом помещении без окон, расположен маленький магазин. Там можно купить все предметы первой дизайнерской необходимости. Есть огромный выбор бумаги, картона, маркеров и мелкой канцелярки, типа папок, cutting-mats и прочее. Из предметов второй необходимости хочется отметить специальные чемоданы для портфолио итальянской фирмы MH WAY, выпускающей разные сумки с очень интересным дизайном. Если знать, что MH WAY имеет фирменные магазины только в 3-х городах мира – Милане, Париже и Мюнхене – то станет понятна редкость этих сумок. Я до этого и не подозревал, что для портфолио существуют какие-то специальные чемоданы..

image_9

Про маркеры тоже хочется сказать особо. В журналах вы наверняка видели классные рисунки автодизайнеров – круто, и, вроде, все понятно. Но как все сделано – много хитростей. Бумага – специальная, «оптимизированная» под маркеры. Сами маркеры тоже непростые. Во-первых, весь рэк целиком (ящик с полный цветовой раскладкой, кажется более 200 штук – прим. автора) может позволить себе только нормальная дизайн-фирма, в АртЦентре ни у кого такого не было. Во вторых, столько и не нужно – у каждого дизайнера обычно есть несколько серых цветов для создания формы и светотеней, и несколько основных цветов. Маркеры иногда просят напрокат и даже дарят друг другу или оставляют для ребят с младших курсов после защиты диплома. Но самыми крутыми и удобными считаются американские маркеры, из-за их вредности запрещенные в Европе. Но вы же знаете, если студентам что-то нужно… В общем, это, конечно, cool, что практически все необходимое можно купить (или достать) не покидая стен колледжа.

Швейцарская типографика

image_3   image_4


Словосочетание знакомое любому, кто считает себя графическим дизайнером. Время от времени входит и выходит из моды. Устоялось, наряду с такими как голландская графика, английская и американская. Было интересно, а как с ней обстоит дело в этом самом месте – Швейцарии? Все началось с визы. Открыв загранпаспорт, я сразу понял – вот оно. Внимание на экран. Все правильно, суховато, но очень стильно. Специально крупно – как обыгран символ страны – белый крест на красном фоне. Все время пребывания я удивлялся многообразию вариантов этого символа. Кажется – ну что с ним, таким простым можно придумать? Ан нет, и так, и так обыграют… Понятно, когда такие штуки проделывают американы со своим навороченным флагом, но тут – смотрите сами…


image_11

Везде в стране были развешены плакаты с новой 50-франковой банкнотой – она только вводилась в обращение. Приято видеть примеры одних из лучших европейских денег, еще приятнее держать их в руках именно в стране происхождения. Особенно после наших. В них и выражается отношение государства к своему народу.

Не могу удержаться и привожу их здесь полностью. Кстати, прекрасная статья по поводу всей серии новых швейцарских дензнаков была напечатана в журнале [Как) №1 за 1998 год. Можно почитать в сети, но лучше найти журнал – там полнее, и картинок больше.

image_7 image_8

50-ти франковая купюра посвящена швейцарскому живописцу скульптору и сценографу Софи Тойбер-Арп.

В верхней части купюры, как на лицевой стороне, так и на обратной напечатан швейцарский крест. На просвет оба контура создают единый рисунок с синими, красными, зелеными и фиолетовыми уголками. Такая тонкая приводка в печати-особое качество. Можно отметить и радужную печать: тонкие, переплетающиеся в сложной структуре линии меняют цвет на протяжении своей длины.

Вверху на лицевой стороне находится портрет водяными знаками, в точности соответствующий напечатанному внизу крупному портрету. В целях защиты использован микротекст, который расположен на лицевой стороне близко к центру (оранжевый квадратик на женской шапочке) и на обороте внизу в средине (зеленый квадратик). Прочитать его можно только при помощи очень сильной лупы, а рассказано в нем о художнице-героине этой купюры.

В нижнем поле лицевой стороны находится осязаемый знак в форме треугольника с точкой. Это знак для слепых и инвалидов по зрению. Металлизированная нить подлинности видна пунктиром, поблескивающим серебром, на обратной стороне.Она вмонтирована в бумагу.

В отличие от гравюрных оригиналов на традиционных банкнотах, каждый портрет этой серии выполнен фотоспособом и репродуцирован в электронной среде. На купюре изображены два разных портрета (второй находится вверху слева), причем один из них повторен водяными знаками. Все декоративные изображения на оборотной стороне имеют непосредственное отношение к творческим работам каждого деятеля.
(Как], #1'98 >>

Редкие деньги, где внизу каждой банкноты указано имя дизайнера и название фирмы, разработавшей всю серию новых купюр. Не то, что у нас: «Музыка союза композиторов, слова союза писателей.» Кстати, шрифт, которым написан номинал русских бумажных денег – AdverGothic (автор русской версии В.Ефимов, 1989г.) – не был легально приобретен Гознаком у владельца руссифицированой версии, тогда фирмы ParaGraph. Об этом с горечью говорилось в кулуарах одного из семинаров ПолиграфИнтера. Что уж тогда говорить о дизайне!

Как ни странно, но фирменный стиль для АС делался за его стенами очень известной компанией Пентаграм. Вот что говорит по этому поводу автор, графический дизайнер Кит Хинрикс (Kit Hinrichks): Когда колледж обратился к нам с предложением помочь в создании его узнаваемой графической эмблемы, это предложение нагнало на нас немало страху, и не только из-за международного авторитета этого учебного заведения, но и потому, что все мои однокашники, окончившие его в 1963 году, с интересом ждали, как мы с этим заданием справимся.


image_12image_13


В своем профессиональном кругу дизайнеры никогда не называли школу ее полным официальным названием: Колледж дизайна «Центр искусств» (Art Center College of Design), ограничиваясь более броским – «Центр искусств». Мы решили, что это словосочетание и должно стать основой графического символа. Для выражения символа, кто-то, возможно, выбрал бы самый современный шрифт, чтобы подчеркнуть передовой характер этого учебного заведения, но мы намеренно избрали более сдержанный подход, и сделали это по двум причинам.

Во-первых, из-за широкого характера аудитории, состоящей не только из профессиональных дизайнеров и студентов, но также бизнесменов и правительственных служащих.

Во-вторых, мы помнили, что это лишь малая часть общей коммуникационной программы. Было нужно, чтобы словесный символ не превосходил, а дополнял плакаты, каталоги, журналы, пригласительные билеты, бюллетени и множество других публикаций, которые должны выглядеть более современно.

Как я уже говорил, близость АртЦентра к штаб-квартире Нестле отражалась на оформлении банок с кофе. Компания часто выступала спонсором семестровых проектов, и получала прекрасный дизайн этикеток, которые тут же запускались в производство. Закрытие колледжа пагубно отразилось на них – взгляните на фото и, как говорится, почувствуйте разницу…

В заключение…

Это всего лишь подборка личных впечатлений от посещения колледжа – нормальной школы, где дизайнеров учат так, как действительно нужно. Нужно не только им, но и всем европейским компаниям, вложившим в это деньги. Это – прямые инвестиции в своё будущее. Это учеба, о которой нам приходилось лишь мечтать, приходя в свой институт. В следующих материалах мы хотим рассказать подробнее об учебных планах колледжа, что нужно для поступления и многое другое уже на основе информационных буклетов АС.

текст и фото: Владимир Самойлов


Ранее и далее :-)
часть 1 - Как попадают в швейцарию, страна, что такое арт-центр, место, чистота, как живут студенты
часть 2 - Еда, «Мусорные» дни, колледж, шато, библиотека, компьютеры, учеба.
часть 3 - Деньги, ферма, инструменты, традиции
часть 5 - Бонус трэк: общественный транспорт, девушки, полиция

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

05 марта 2014

Юрий соловьев. Король дизайна. Часть 2

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", (продолжение) опубликованное в журнале "Итоги" 27 мая 2013 года. Как делался дизайн в СССР – от первого лица.  далее

Контекст » Персоналии

05 марта 2014

Юрий Соловьев. Король дизайна. Часть 1

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", опубликованное в журнале "Итоги" 20 мая 2013 года. Думаю, читатели нашего сайта давно знают, что в советские времена дизайна в стране было гораздо больше, чем сейчас...  далее

Контекст » Персоналии

04 апреля 2013

КБ Алексеева
КБ Алексеева

Еще одна публикация Сергея Хельмянова, напечатанная в журнале "Проектор" про малоизвестные страницы отечественного дизайна — создание легендарных судов на подводных крыльях: «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник»...  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Кухня Kokopuu
Кухня Kokopuu

Kokopuu — это, безусловно, решение для тех, чья кухня отнюдь не служебное помещение, а центр жизни дома и гостеприимное пространство, где всегда рады пропустить стакан вина в дружеской компании или всерьез пуститься во все тяжкие кулинарные эксперименты. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Коллекция Kari
Коллекция Kari

Первые стулья Kari были спроектированы еще в 1969 году, и за прошедшие сорок с лишним лет серия превратилась в одну из самых обширных коллекций мебели для общественных интерьеров. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |