DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

АНАЛИТИКА

20 октября 2001

Мысли читателей Designet по поводу машинки Lavatrix

Комментариев: 0Добавить свой комментарий
Мысли читателей designet

Letter #1

По поводу машинки от Темы – это все в его стиле. Он разжевывает насущность, не разрабатывая ничего нового. Истинный дизайнер – это разработчик и изобретатель. Тема не дизайнер, он бизнесмен. Его политика – продавать то, что ощутимо, необходимо и понятно сейчас. Тема сделал дизайн довеском и спекулирует на этом, хотя больше о дизайне он говорит на словах.

Что нужно для того, что бы продать продукт без дизайна? Удобство пользования, технологическая начинка, брэнд. Все это вполне реально может продать эту машинку. Приставка «дизайн» для Темы – это своеобразный имидж, красивая упаковка для покупателей. Он такой же рекламист, как и многие в нашей стране, он занимается промыванием мозгов себе в угоду. Он талантлив в этом.

Но он очень нам всем нужен. Ведь его все знают, и есть о ком сказать заказчику: «...Мы так как Лебедев не делаем» :)

Михаил Савосин
дизайнер


Letter #2

Я тут зашел на сайте самой великой ИД конторы в России «Артлебедев». Их можно поздравить с первой разработкой.

Несколько только вопросов. Сколько народу хочет стиральную машину за 3000 баксов? Я дизайнер в Штатах, моя зарплата выше средней по американским меркам, у меня нет семьи, и никаких долгов, и я даже не задумался бы над такой покупкой. Есть фраза в их пресс-релизе: «Окно тонировано – мало кому интересно смотреть на грязную пену, особенно если машина стоит на кухне». Разве у человека, купившего стиральную машину за $3000 не будет места, куда ее поставить, кроме кухни?



Sample #1

«Обычные» стиральные машины. Слева – Gorenje by Pininfarina (цена в Москве около $1000). Справа – Siemens Avantgarde Siwamat XL. Набор функций по максимуму, немецкая сборка (и соответствующая надежность) при цене чуть больше $1500. И та, и другая модель являются представителями high class. В доступных нам прайс-листах московских продавцов бытовой техники мы вообще не нашли стиральных машин дороже $2500.

Если мотор напрямую соединен с барабаном, без других приводов, то разве это не сделает машину больше в размерах или сам барабан меньше?

Если машина определяет режим стирки по бар-коду на КАЖДОМ предмете одежды то сколько ждать покупателю пока вся одежда, производимая в мире, будет с этим штрих кодом? На каждом носке тоже будет штрих-код? А если одежда наизнанку, т.e. штрих-код не виден? Или покупателю надо вручную будет сканировать каждый предмет одежды, что бы машина ему говорила «это можно стирать, а это нельзя?» – это вместо того, что бы все поделить на 2-3 кучи на глаз, по очереди их закинуть, а потом пойти телек смотреть? Там на их сайте показано LCD-окно со словами: «Вы действительно хотите стирать брезентовую куртку вместе с кружевными трусами?» Неужели средний пользователь будет таким дебилом?

Если дверь (ооп-с, «окно») стиральной машины опускается автоматически, это значит там должен быть дополнительный моторчик, со всякими приводами, который займет еще больше места И потребует еще больше энергии?

И наконец самый главный вопрос: Если эта стиральная машина такая супер-пупер и стоит 3000 «зеленых», то почему она выглядит как любая другая наиобычнейшая стиральная машина?

Я тут вспомнил разработку одного японского дизайнера – это была стиральная машина для очень маленьких квартир. Она была в форме бублика диаметром примерно метр. Она была сделана из полупрозрачного зеленого жароустойчивого термопластика. Эту машину можно было положить на пол в спальне, или гостиной. При работе, машина гоняла одежду примерно как ускоритель частиц (?) и светилась мягким светом. На ней так же можно было сидеть.



Sample #2

Cтиральная машина DWM (Япония, 2001)

Жизненные условия в Токио очень стесненные. Много людей живут в однокомнатных квартирах размерами не более 9 квадратных метров. Обстоятельства заставляют их работать в той же комнате, в которой они живут, обедают или спят. Ванные комнаты как и кухня одинаково ограничены 90 см. Одна из главных проблем – это нахождение места для стиральной машины. DWM стиральная машина была предложена архитекторами из Токио Klein& Dytham. Они сделали проект машины, что могла бы служить мебелью в такой общей комнате. Она имеет форму бублика, с обрезиненным покрытием, а во время стирки через полупрозрачный корпус видна одежда. Вы можете сидеть на ней и остаточное тепло после цикла сушки делает ее теплой на ощупь. Она может использоваться как массажное кресло, а ночью как светильник, дающий приятно сияющий свет.

Расчетная цена 1200$.

В холодное время суток она служила дополнительным нагревательным элементом для дома. Проектная цена была невысокой, так как формовать пластик не очень дорого. Я понимаю, что это конечно из области фантастики и мы вряд ли увидим что-нибудь подобное в магазинах в скором времени. Но то же самое можно сказать и про этот «Lavatrix» от Лебедева…

Я не послал эти вопросы самому Art.Lebedev-u, потому что думаю, что они не ответят, да они вообще-то и не требуют ответа. Я понимаю мыслительный процесс при создании Lavatrix. Им просто хотелось сделать прямую противоположность стиральной машины «Вятка» – что и удалось.

Владимир Капитонов
промышленный дизайнер
(в 2000 году закончил Center for Creative Studies, Детройт. в настоящее время работает в GM Corp.)


Letter #3

Поздравляю Артемия Лебедева! Он купил немалую долю наших потенциальных клиентов.

Все вы тут можете сколько угодно распинаться о том, что есть профессиональный ID, но не забывайте, что промышленность у нас однажды рухнула, а тот Феникс, который ныне возрождается из пепла, занят даже не стайлингом, а откровенным копированием и уверен, что все у него при этом ОК.

Потому Артемий произведет на него неизгладимое впечатление. С подачей у него все на высшем уровне – подача без какого-либо реального содержания (зато во всех деталях и так подробно все технические характеристики – и где он их набрался?).

А у нас уже был не один заказчик, который именно это и мыслит о дизайне и просит: «Вы картинку красиво нарисуйте, остальное Вас не касается». На наш очевидный ответный вопрос: «Что вы будете с ней делать?» опять напирает: «Не ваше дело».

Так что не ругайте Лебедева, а берите с него пример. Другое дело, что профессионалу слабо – он же любит себя именно как дизайнера и не хочет заниматься спекуляциями. Но это уже другая тема.

Вот уже в который раз взываю: если истинные ID немедленно не объеденятся и не сумеют противостоять подобным профанациям, промдизайнерам не избежать того, что случилось с графикой и о чем здесь уже сетовалось.

Или давайте будем пристально следить за такими вот беззастенчивыми и самоуверенными птенцами и периодически клевать их своими мощными увесистыми клювами. Мы ведь такие все индивидуалисты, нам главное – сказать свое веское профессиональное слово. А никому не больно, а им пофигу. Они своего достигнут без нашего мнения. Это Мы потом будем клиентам беспомощно доказывать, кто из нас настоящнее, а Они или Он пожинать славу и все, что к ней причитается.

Обсуждать же проект студии Лебедева неохота, так в нем есть много чего, окромя дизайна.

Марина Михеева,
промдизайнер


Оживленные дискуссии на наш пресс-релиз#2 и статью «Опыт сайтостроения не помог в промышленном дизайне» читайте здесь:

http://www.ricn.ru/design/material/2130
http://www.ricn.ru/design/material/2149

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Или о чем забыл Артемий Лебедев, проектируя свою первую стиральную машину? Читайте подробный профессиональный «разбор» этого проекта от Designet.
Замыленый Lavatrix или Опыт сайтостроения не помог в промышленном дизайне

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

22 октября 2011

Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 2

В этой части содержится все лучшее, что было найдено нами в течение Недели. С большим количеством фотографий.  далее

Контекст » Аналитика

18 октября 2011

Moscow Design Week 2011
Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 1

Moscow Design Week 2011, организаторы которой заранее анонсировали еще более звездный состав участников, чем в первый раз, состоялась. Делимся наблюдениями, впечатлениями и выводами: что ожидали, что получили, а чего так и не нашли. В двух частях с эпилогом.   далее

Контекст » Аналитика

25 февраля 2011

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG.
Исследование дизайн-трендов для компании LG. Интервью с Сергеем Смирновым

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG. - "Цели проекта были вполне конкретными – не просто рассказать о тайнах русской души, а фактически представить дизайн-стратегию компании LG на российском рынке и разложить ее по точным цветам, материалам и фактурам".  далее

Контекст » Аналитика

04 февраля 2011

Итоги исследования Brunel University: Будущее дизайн-консалтинговых компаний.  | 4

Британские исследователи попытались определить будущее, к которому идут дизайн-консалтинговые компании и студии в области промышленного дизайна. Профессор Brunel University Джон Боулт обратился в 10 таких компаний, расположенных в США и Великобритании с целью определить перспективы развития услуг этих компаний и бизнеса в целом.  далее

Контекст » Аналитика

15 декабря 2010

Материалы с конференции
1. О дизайнерском образовании. Материалы с конференции "Инновационный потенциал дизайна" | 1

Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым. Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок. Ахтунг! Много букв, неподготовленным не читать!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |