DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

15 декабря 2010

1. О дизайнерском образовании. Материалы с конференции "Инновационный потенциал дизайна"

Комментариев: 1Добавить свой комментарий

 images: image_3

Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым.
Модератор – Андрей Самонаев, известный как владелец магазина Design-boom на Сретенке, организатор Sretenka Design Week а также основатель Московского Центра развития дизайна.


ЧАСТЬ 1


Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, "Школа дизайна и эстетики". Дмитрий Черепков, компания NAYADA, производитель офисной мебели и перегородок.

(...)

images: image_1

А.Самонаев. Мне кажется, ключевые слова, которые сегодня прозвучали на вступительном пленарном заседании – инновация и инициатива. Но у нас здесь какой-то получается отрыв. Ровно год назад президент призвал конструктивные силы страны включиться в модернизацию страны, и – дальше тишина. Вроде никто не против. Но никто и не проявляется.

Мое мнение – люди, которые собрались сегодня на конференцию, представляют собой один из очень мощных потенциалов модернизации страны. Это, наверно, самое сильное, что есть у страны, кроме нефти и газа, кроме лесов, полей и рек.

И я считаю, что надо просто смелей быть и включаться в какие-то процессы. У нас очень разобщенное общество. Есть какие-то кланы, есть успешные дизайн-студии, известные теоретики дизайна, есть молодые творческие люди, но все они работают в разных областях, сами в своем соку варятся, и какого-то единения и продвижения в профессиональном сообществе не видно.

Для меня самый главный результат Недели российского дизайна на Сретенке, которую мы проводили – это то, что в него включились самые разные люди, от Владислава Кирпичева и Александра Ермолаева до Вадима Кибардина и Евгения Маслова, которые в Европе успешно работают. И все это мероприятие ощутили своим. Мне кажется, когда есть единение, становится возможным прорыв.

А сейчас я бы хотел предоставить слово Анне Жиряковой.



А.Жирякова. Добрый день, уважаемые коллеги! Я всю жизнь работаю в промышленном дизайне, получила соответствующее профильное образование. Но вы знаете, я как-то не ощущаю себя самой обиженной в своей профессии. Это, видимо, формируется внутренним состоянием и результатами, получаемыми в работе.

Я буду говорить о самом больном – о проблемах образования в области промышленного дизайна. История дизайн-образования в нашей стране является своеобразным зеркалом, отражающим состояние экономики, политики, культуры, науки, и, естественно, производственных технологий. Имея легендарное прошлое – авангардное искусство 20-х годов и неразрывно с ним связанные достижения в дизайнерском образовании, мы в наше время оказались на довольно слабых позициях в этой области.

Безусловно, можно назвать несколько учебных заведений, являющихся лидерами в подготовке специалистов в области промышленного дизайна. Но едва ли можно говорить о сложившейся школе, которая имеет не только славное прошлое, но у которой явно выражен вектор развития, есть стратегия на перспективу.

Чтобы точнее выразить свою мысль, мне необходимо будет кратко проанализировать историю дизайн-образования.

Как мы знаем, 1825 год – это рождение нашей главной школы, славной, замечательной Строгановки, где в настоящее время есть факультет промышленного дизайна. Если брать общеевропейский временной срез, то в это время наша страна не отставала от развития данного вида образования. Подобная школа во Франции открылась четырьмя годами позже.

20-е годы ХХ века – другая значимая веха. Представителями русского авангардного искусства предложено миру новое стилеобразование. Русская авангардная живопись стала основой для создания нового пластического языка в архитектуре и дизайне. В это время мы не то, что не отставали в дизайн-образовании, мы являлись законодателями мод для всего мира.

Ну, а потом, как известно – катастрофа, совсем печальные события в нашей стране. Шельмование достижений Малевича, Татлина и т.д. Параллель – разгон нацистами Баухауза.

В 1945 году заново открывается Строгановка. Неудобно говорить о своём родном институте какие-то не совсем хорошие слова, но она ли это после войны? Скорее, это заповедник реликтов. Обвинять преподавателей, работавших в то время – неправильно, но то, что можно отследить в публикациях тех лет – налицо очень четкий социальный заказ. Например, идиллия ВДНХ. Кстати, это легко сравнивается с подобным в гитлеровской Германии, но там все это кончилось вместе с войной, и уже в 50-е годы вовсю гремела Ульмская школа дизайна.

Конец 60-х – первые выпуски дизайнеров Строгановки. Как говорилось на пленарном заседании, не было даже слова «дизайнер». Был «художник-конструктор». Но, знаете, получается анекдотическая ситуация – у тех, у кого не было названия «дизайнер», были дизайнерские заказы. Люди работали, ухитрялись каким-то образом даже до реализации, до серийного производства доводить свои замыслы. А теперь только ленивый, наверно, не открыл отделения «Дизайн» в стенах любого вуза, но как раз-таки промщиков меньше всего.

Когда мы с коллегами бываем на каких-либо собраниях дизайнеров, все всегда удивляются, когда слышат, что в нашем учебном заведении, которое я представляю, Московский институт электронной техники в Зеленограде, мы открыли промышленный дизайн. Нам говорят: «Да как же так? Надо сделать дизайн костюма, дизайн среды, графический дизайн. Пром – это невозможно, это слишком сложно». Но вот мы как-то это сделали, порой сами удивляемся. И не хотим принципиально сдавать своих позиций.

Но основной пафос моей речи – это то, что современное дизайн-образование – я говорю опять только о промдизайнерах – существует не благодаря тому, что есть оборудованные аудитории, много всяких замечательных средств обучения и прочих чудес. Вся работа держится на отдельных персонажах. Если есть люди, которые выстраивают свою стратегию, которые по-настоящему профессиональны и болеют за свое дело, может замечательно получиться любое отделение, и пром, и граф, и среда, все что угодно.

В Советском Союзе дизайнеров как бы не было, слово в запрете, но однако ж работали, и было немало достижений. Конечно, и Строгановка и Мухинка имеют богатую историю, традиции. Но где, в чем они проявляются, когда речь заходит о профессиональном обучении дизайнеров в наше время?

В Строгановке рисунок у дизайнеров изменился только в сторону уменьшения количества часов. Рисунок, безусловно, является основой проектных навыков промдизайнера. Но вот вопрос, какой рисунок?

Эпоха счастливого колхозного бытия, изображенная в потолочных росписях, казалось бы, невозвратно ушла, а переписать социальный заказ для художника позабыли. И вот дизайнеры и по сей день штудируют академический рисунок. Я не хочу высказаться против этого, но я хочу сказать, что для того, чтобы не разбивать дизайн-образование на какие-то отдельные кусочки знаний, а целенаправленно готовить специалиста, необходимо выстраивать внутридисциплинарные взаимосвязи. И очень точно обосновывать надобность той или иной дисциплины.

В той же Строгановке традиция добротного рисунка так или иначе поддерживалась всегда. А когда все вновь открывающиеся в нашей стране дизайнерские заведения обязаны брать лицензию у Строгановки и переносить учебные планы Строгановского училища в свои стены, например, технического университета, получается смешно. Когда мы просим у начальства обеспечить учебный процесс натурщиками – просили, теперь уже перестали это делать, стали думать по-другому – знаете, бывает очень неадекватная реакция. Люди сдерживались, чтобы как-то странно не похихикать. Они считают, что это не совсем прилично. Смешно даже представить себе в стенах нашего вуза работу группы с обнаженной моделью.

Когда мы стали продвигать идею, что дизайнерам нужно преподавать не академический, а специальный рисунок, скетч, то тоже встретили немалое сопротивление. Потому что кадры таких учебных заведений формируются следующим образом: местные технические кадры (инженеры, конструкторы), люди с художественным образованием, в основном непрофильным, и если повезёт – один-два специалиста-промщика и пара архитекторов. И вот на всех этих замечательных кафедрах и факультетах сложилась ситуация довольно сильной междоусобной борьбы. Между местным лобби, которое состоит в основном из преподавателей-технарей, инженеров, освоивших компьютерные технологии и считающих, что компьютер может все, и художниками, которые хотят продолжать рисовать прекрасных женщин на потолках. А понять, что дизайнеру нужен какой-то другой ход, для того чтобы он был профессионален на современном рынке, не удается, как правило, никому. И это, в общем, какая-то битва, которая не знаю, когда закончится и что будет в результате.

Все, что удается достичь, делается за счет энтузиазма немногих, я повторяю это. Получить настоящего профессионала в подобных условиях весьма сложно. Может это всегда так у нас в стране. Но иногда удаётся…

Можно сказать грустные слова о перегруженных группах, о несогласованиях программы и необорудованных аудиториях.… И если на этом скудном поле работают педагоги, выпускающие специалистов, которые порой весьма успешны и востребованы, то это не благодаря, а вопреки…

Иногда наши студенты, еще не получившие дипломы, уезжают доучиваться в заграничные школы и проходят там успешно конкурсы – у нас такая практика есть. Они собирают портфолио, и там кроме проектов – рисунки Аполлонов, всяких прочих чудес гипсовых. И это вызывает веселые улыбки и изумление у заграничных коллег. Они не понимают, почему все студенты из России привозят обязательно академические рисунки и живопись. Это воспринимается как выставка древностей доисторического периода.

Надо посмотреть вокруг, как это делается у других. Да, конечно, достижения Строгановского рисунка останутся в веках. Но и какой-то должен быть еще другой подход.

Видимо, одна из причин такой рыхлости существующих образовательных программ заключается в отсутствии связей с реальной промышленностью. Если бы люди точно знали, что им предстоит работать для производства, у них бы не было времени на академические штудии и все другое ненужное.

Простите за некоторую сумбурность.

А.Самонаев. А скажите, Анна… Вот мы услышали, что проблем в дизайн-образовании достаточно, что это битва каждодневная – в этом никто не сомневался. Я думаю, тут у всех, кто работает в сфере дизайна, каждый день как на войне. Вопрос такой: а что делать? Конструктивно. Что нужно?

А.Жирякова. Возможно здесь есть некая безысходность. Если разрабатывается какая-либо методика, и она может оказаться достаточно серьезной и сильной, то чтобы ее продвигать и достигать с ее помощью хороших результатов, необходимы условия для реализации творческих замыслов. Наша профессия ведь творческая, и преподаватель не меньший творец, чем художник. Вся загвоздка в том, что если просто придти и попреподавать тому, кому нечего делать – результата не получится. А все эти наши вновь открывшиеся дизайнерские заведения – они, в основном, собирают народ именно по этому принципу.

Человек, который ощущает себя самодостаточно в своей профессии и способен работать не только преподавателем – его нельзя получить за маленькие деньги. Так что одна проблема – деньги, например.

Но обязательно должна быть творческая группа. Опять же, если брать исторический пример, Баухауз – сплошные имена, начиная с директоров и кончая всеми преподавателями. Это очень важно. Для реализации преподавательской методики необходима команда единомышленников.

А.Самонаев. Мы начали разговор с того, что я назвал промышленный дизайн самой обиженной областью. Вы сказали – нет, это не так. Но Ваше выступление говорит именно об этом.

Еще по поводу обиженности. Готовя наш фестиваль SretenkaDesignWeek, я столкнулся с тем, что из двадцати пяти самых активных российских участников этого рынка человек двадцать находятся на грани мысли, валить из этой страны или нет.

А.Жирякова. Совершенно верно, мысли такие присутствуют. Но может быть надо готовить специалистов, ориентируясь на мировые рынки?

А.Самонаев. Ну, давайте выскажемся на эту тему. Для чего нам дали этот прекрасный зал? Давайте поговорим.


images: image_2

Вероника Барышева. Я постараюсь быть предельно краткой.

Мы начали обсуждение с образования, может быть и правильно. Мы с Анной Жиряковой закончили Строгановку очень давно – 25 лет назад. И нас тогда на всю жизнь заразили любовью к промышленному дизайну. В нашем родном учебном заведении нам дали ощутимый творческий пинок. Мы «заболели» профессией и до сих пор болеем, а это уже «хроника» с осложнениями.

И тогда существовали определенные сложности с трудоустройством. Не всегда промышленность понимала, зачем ей дизайнеры, приравнивала их к техникам и по условиям работы и по зарплате. Но были определенные шаги государства, политика, которая хотя бы немного продвигала дизайн. А теперь многие производства умерли, новые поднимаются с большим трудом, и на таких производствах не до дизайна.

И сейчас меня волнует нравственный вопрос моей педагогической деятельности. Потому что мне кажется, что я занимаюсь совращением студентов промышленным дизайном, не совсем понимая, что им с этим образованием делать в России. Это немного напоминает название статьи в уголовном кодексе. Возможно, если будет суд, единственным оправданием послужит искренность моих заблуждений. Я стараюсь преподавать честно, с любовью к промышленному дизайну и к студентам, и, судя по многочисленным призам наших учеников на всероссийских и международных конкурсах, получается, видимо, неплохо.

Но насколько это нравственно – выпускать людей в профессию, зная, что им негде будет работать, сознавая, что 90% выпускников работу по специальности «промышленный дизайнер» в России не найдут?

Да и промышленное производство существует вопреки, а не благодаря экономическим условиям. Мы очень любим наших современных продвинутых промышленников, мы их выискиваем, поддерживаем дружеские контакты, мы знаем их поименно. Некоторые присутствуют в этом зале. Они скорее исключение из общего положения дел, и они могут взять на работу одного-двух выпускников. Но, каждый год только Строгановка выпускает более тридцати таких уникальных специалистов. Куда им идти работать?

Есть мнение, что они могут работать кем угодно, «вообще дизайнерами». Но смотреть на результат иногда невозможно. Это то же самое, если проктолог будет лечить глаза, он же в институте изучал все части тела в обязательном порядке. Да бывают исключительные случаи в любой профессии, но это редкость. Графический дизайн – отдельная специальность. И проектирование интерьеров - другая специальность, которой учат на протяжении шести лет. Выпускник может сделать визитку, может сделать плакат, может делать интерьеры – ему об этом дали представление, он изучал законы композиции, колористику и многое другое. Но это не его специальность!

Вот в газете «Акция» от 27 августа – интервью с известными российскими дизайнерами, умудрившимися довести до производства свои проекты. Игорь Гурович: «Русский промышленный дизайнер должен представлять, что хлеб ему придется зарабатывать смежной профессией: архитектурой, интерьером или графикой. А лучше еще раз подумать о выборе профессии или о стране, где этой профессией заниматься». Стас Жицкий: «Молодым людям, которые хотят заниматься промдизайном в России, я бы посоветовал захотеть заниматься им где-нибудь еще. Потому что пока в России появиться промдизайн, эти люди уже перестанут быть молодыми». И это слова успешных, состоявшихся дизайнеров, съевших не один пуд соли на этом поприще.

У нас очень талантливая, креативная молодежь с прекрасным образованием, хорошо востребованная на зарубежном рынке. Но нашей стране они не нужны! Например, Павел Балыкин, дважды отмеченный самой престижной международной премией Red Dot, не имеет возможности зарабатывать деньги промышленным дизайном в России. Получается, что мы готовим хорошие кадры для мировой дизайнерской индустрии. Но в этом мы не одиноки, для мировой науки наши университеты делают тоже очень много.

Заканчивая свое краткое выступление, я все же надеюсь, что суд меня оправдает за любовь к промышленному дизайну и к нашему подрастающему поколению.



А.Самонаев. Спасибо. Ирина Федоровна Карцхия, Вам слово.

И.Карцхия. Я как раз являюсь ректором негосударственного учебного заведения. Это Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Она была создана по инициативе Российской ассоциации развития малого и среднего бизнеса. Мы ставили задачу немножко повернуть наше общество, которое не хочет само поворачиваться, в сторону дизайна, научить его понимать мир по-другому. И мы очень серьезно отнеслись к этому вопросу.

Помимо того, что мы учим дизайнеров, у них идет повышение квалификации, мы занялись таким слоем, как предприниматели. Это тяжелый слой. Люди, которые, в общем-то, далеки по своей профессии, по своему образованию от всего этого. Но если мы не будем обращать на этих людей внимания, мы ничего в обществе не сможем изменить. Мы проводим для них – вот уже в течение пяти лет – достаточно серьезные семинары, образовательные курсы. И вы знаете, это очень хороший результат дает.

Обучая их по определенной программе, мы добиваемся того, что они начинают привлекать дизайнеров, потому что предприниматель (большой, маленький – не имеет значения) понимает, что дизайнер у него должен внутри работать. Не только дизайнерская студия. Предприниматель начинает смотреть на дизайн, на необходимость использования дизайна в своем производстве другими глазами. Он начинает понимать, что это 50% его успеха.

Мы работаем совместно с Гамбургским и Ганноверским университетами. Приглашаем преподавателей, они проводят мастер-классы. Мы учим по зарубежным учебникам. У нас неделю назад закончилась выставка работ наших слушателей, предпринимателей, которые не имели профессионального дизайнерского образования. И работы были действительно очень достойные и интересные.

Так что, вы знаете, все не так плохо, я бы сказала. Я считаю, что надо немножечко приземляться и начинать учить общество понимать дизайн. Наверно, это не так просто, но тем не менее это возможно.

Я считаю, что проблема нашего дизайнерского сообщества, прежде всего в том, что мы варимся в собственном соку. Мы слезы льем, что нас не понимают, не замечают, не ценят. Я думаю, что нам надо не плакать, а идти в народ. Популяризировать промышленный дизайн, объяснять, что это, для чего это нужно и как это помогает в жизни и бизнесе. Я даже больше бы сказала, нам надо воспитывать чиновничье сообщество, потому что именно оно является главным препятствием, мы по себе это знаем. Нам надо самим не сидеть на месте, а больше двигаться, самим проявлять больше инициативы.


А.Самонаев. Спасибо, Ирина Федоровна. Пожалуйста, вопросы.

М.Анохина. Меня зовут Маргарита Анохина, я старший преподаватель факультета «Дизайн», промышленник по образованию. Вот Вы говорите – надо больше инициативы, больше двигаться. Куда уж больше? Мои итальянские коллеги говорят: «Маргарет, если бы ты жила в Италии, с твоей энергией, с твоими усилиями ты бы уже работала на Папу Римского». Я задам такой вопрос: какие усилия надо приложить здесь? Вот может быть, вы готовы популяризировать нас?

И.Карцхия. Вы знаете, с удовольствием.


А.Самонаев. Слово Дмитрию Черепкову, компания «NAYADA».

Д.Черепков. Я производитель, хочу поддержать Вас, Ирина Федоровна, с Вашим оптимизмом, потому что без него тяжело. Вы очень правильно говорите.

Понятно, что в Италии, может быть, нас больше ждут. Но мы в России живем. Живем же. Да, мы еще молодые, на самом деле. После всех этих централизованных управлений страной мы отстаем. Что делать? Со временем догоним.

Я вот чего хотел сказать. Нужно устраивать какие-то программы повышения квалификации для развития студентов в области технологий. Студенты приходят – они совершенно не владеют темами. Ну, то есть они рисуют, понятно, это хорошо, но все это нужно еще произвести. Надо, чтобы кто-то взял на себя эту образовательную функцию по технологиям для студентов, и это продвинет значительно.

А.Самонаев. Спасибо, Дмитрий. Это говорит человек, один из немногих, который активно внедряет дизайн в производство и достаточно много сил и денег вкладывает в привлечение и российских и европейских дизайнеров, иногда в ущерб полноценному зарабатыванию денег.




Другие части:


ЧАСТЬ 1.
Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок.

ЧАСТЬ 2.
Выступления во второй части: Умберто Джираудо, руководителю компании «Дизайн Завод» заведующим кафедрой промышленного дизайна в Британской высшей школе дизайна (взгляд западного человека на ситуацию с дизайном в России). Артем Киселев, представитель Национального партнерства развития субконтрактации» (малый и средний производственный бизнес Москвы). Святослав Саакян руководитель студии по транспортному и промышленному дизайну.

ЧАСТЬ 3.
В третьей части: большое выступление Сергея Смирнова, руководителя дизайн-студии Smirnov Design.

ЧАСТЬ 4.
Выступления в четвертой части: Екатерина Храмкова, генеральный директор дизайн-агентства инновации Lumiknows. Прохор Тебин, представитель Экспертного клуба промышленности и энергетики. Владимир Семенихин, руководитель дизайн-студии «Самолет».

 

 

Справка по конференции, в рамках которой были сделаны все эти выспупления

Научно-творческая конференция «Инновационный потенциал дизайна»

15 сентября 2010 года в 10.00 в Центральном доме предпринимателя (м. Красные ворота, м. Курская, ЦДП, ул. Покровка, д. 47/24) в рамках «Дней дизайна в Москве» начнет работу научно-творческая конференция «Инновационный потенциал дизайна».
В 15.00 состоится Пленарное заседание конференции, на котором будут подведены итоги работы конференции, выступят ведущие специалисты в сфере дизайна и рекламы.

На конференции будут рассмотрены актуальные проблемы промышленного и графического дизайна, в том числе роль малого и среднего бизнеса в формировании визуального облика города. В рамках конференции запланирована работа пяти секций: «Промышленный дизайн», «Графический дизайн», «Медиа-дизайн», «Дизайн и город», «Философия дизайна». Работа секций нацелена на мониторинг наиболее эффективных подходов использования дизайна в повышении конкурентоспособности промышленной продукции и решении проблем экономического, социального и культурного развития.

В рамках конференции пройдет выставка «Ретроспектива российского дизайна», на которой будут представлены работы известных художников и дизайнеров с начала ХХ века до наших дней.

К участию в пленарном заседании приглашены:
Президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству, советник Мэра Москвы, член Союза художников А. Д. Иоффе, Доктор искусствоведения, заместитель директора по развитию Института философии РАН, руководитель Центра синергийной антропологии ГУ «Высшая школа экономики», профессор, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства О. И. Генисаретcкий, Дизайнер-график, творческий директор BBDO Branding, куратор и преподаватель факультета брендинга Академии коммуникации М. Д. Губергриц, Дизайнер-график, соучредитель и арт-директор дизайн-компании «ZOLOTOgroup», академик Академии графического дизайна И В. Гурович, Дизайнер-график, соучредитель и арт-директор брендинговой компании «Imadesign», академик Академии графического дизайна Э. М. Кагаров, Дизайнер-график, шрифтовик, руководитель Творческой мастерской в Высшей академической школе графического дизайна, академик Академии графического дизайна Т. И. Сафаев, Кандидат искусствоведения, президент Академии графического дизайна, президент Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела», руководитель Высшей академической школы графического дизайна С. И. Серов, Дизайнер-график, художник книги, руководитель Творческой мастерской в Высшей академической школе графического дизайна, академик Академии графического дизайна, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства Б. В. Трофимов, Дизайнер-график, художник книги, руководитель Творческой мастерской в Высшей академической школе графического дизайна, академик Академии графического дизайна, член клуба AGI, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства В. Б. Чайка.

Сайт конференции: www.ipdesign.org


Фото с конференции:

images: image_4

images: image_5

images: image_6
images: image_7

images: image_8

images: image_9

images: image_10

images: image_11

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Designet благодарит Сергея Ивановича Серова за инициативно расшифрованную стенограмму выступлений, предоставленную нам для публикации. Блог Серова - http://sergeserov.livejournal.com

ОБСУЖДЕНИЕ

  27.1.2011 |  |
гыг

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |