DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

АНАЛИТИКА

04 февраля 2011

Итоги исследования Brunel University: Будущее дизайн-консалтинговых компаний.

Комментариев: 4Добавить свой комментарий

Британские исследователи попытались определить будущее, к которому идут дизайн-консалтинговые компании и студии в области промышленного дизайна. Профессор Brunel University Джон Боулт обратился в 10 таких компаний, расположенных в США и Великобритании с целью определить перспективы развития услуг этих компаний и бизнеса в целом.

Группа исследователей определила для себя 3 фокуса:

1. «Бизнес». В исследовании важно было определить, до какой степени в бизнесе применяется инновационное мышление, а также определить возможности дизайн-мышления как методологии развития.

2. «Дизайн-консалтинг». Определить стратегию изменения сервисов дизайн-консалтинговых компаний, выделить направление их развития. А также обозначить ключевые сервисы и методологии, которые используют дизайн-консалтинговые компании. 

3. «Стратегическая модель». Создать стратегическую модель, которая позволит увеличивать роль дизайн-консалтинговой компании на ключевых этапах развития бизнеса клиентов.

images: image_1
images: image_2
images: image_3
images: image_4
images: image_5


Креативная индустрия Британии считается одной из самых развитых в мире. Ее ежегодный оборот составляет 3,4 миллиарда фунтов стерлингов (BDI 2008). Однако, эксперты Британского совета по дизайну предупреждают, что Британия уже сталкивается с серьезной конкуренцией в области дизайна других стран, прежде всего США, Кореи, Китая и других. Чтобы удержать глобальное первенство, многие ведущие студии уже предпринимают шаги в сторону территориального расширения (открытия представительств студий в других странах), а также внутренней диверсификации услуг – выход в новые области брендинга, инноваций и стратегии. 


images: image_6
По мнению Джона Такары – эпоха объектов и продуктов умирает, на смену ей приходят другие смыслы, которыми должны оперировать дизайнеры. Например, такие, как «среда».

В проекте приняли участие компании с известными именами:
Из США:
1. IDEO
2. Continuum
3. SMART DESIGN
4. frog design

Из Британии:
1. The Brewery
2. LA Design
3. Seymourpowell
4. DCA
5. KinneirDufort
6. PDD

Согласно The Economist, инновации как термин стали синонимом индустриальной религии 20-го века. Так, что в 21-м веке превратились в обыденное слово, без которого не обходится даже самая незначительная проектная работа.

Первый вывод исследователей связан со стратегическим сдвигом объектов разработки дизайна. Традиционный бизнес студий – разработка внешнего вида, “лица” продуктов уже уходит в прошлое. Сейчас компании трансформируют свое сервисное предложение в сторону инновационного “средового дизайна”, того пространства, которое будет окружать коммерческий продукт.

Второй вывод экспертов – компании активно используют возможности исследований и производства для движения от “чистого дизайна” к “стратегии”.

images: image_7

Эта матрица показывает тенденции в работе продакт-дизайнерских компаний – работают ли они в области консалтинга стратегических решений или дизайна, или в области развития исследований и производства. Результат показывает, что большинство исследованных студий стараются двигаться в направлении стратегического дизайн-консалтинга, который включает в себя множество зон.

Как рассказали исследователям в студиях, история такого движения развивается по шагам:
1. Дизайн-консалтинговая компания в области продакт-дизайна движется в сторону исследований. Емкость таких работ в портфеле компании возрастает.
2. Исследовательская компетенция дает студии возможность развивать свои проекты у текущих клиентов за счет рекомендаций изменять дизайн-стратегию и внедрять улучшения в текущие продукты.
3. Далее активное участие в деятельности по «изменению» выводит студию на уровень стратегического принятия решений, где необходимо подключение компетенций в области бизнес-стратегии. Так студии становятся «оргконсультантами».

images: image_8

Слова Алана Кея о том, что «лучший способ предугадать будущее – изобрести его» более чем актуальны для бизнеса дизайн-консалтинговых компаний. В сфере дизайн-услуг объединение разных методов решения задач, уникальное смешение дисциплин и искусство дизайн-менеджеров создавать комплексные предложения могут вывести студии в новые ниши и пространства для большей эффективности национального и глобального бизнеса.

Насколько такой сценарий применим для российских студий? Модель развития, представленная британскими исследователями, скорее всего, более универсальна и рассчитана на видение и проекты глобальных компаний и брендов, которые ставят во главу угла новые инструменты менеджмента и конкурентоспособности. Со стороны дизайн-консалтинговых компаний и студий, любое изменение портфеля услуг требует серьезных инвестиций в компетенции и знания, а также времени, которое потребуется на вывод направления в область прибыльных и полезных компании. Что, конечно, требует наличия и у потенциального «Заказчика» долгосрочных временных стратегий и соответствующих амбиций.

Поэтому можно переформулировать вопрос, скорее, в другом ключе: готовы ли российские компании долгосрочно планировать и ждать результата?


По материалам What Next? Future Strategy for UK Product Design Consultancies by Jea Hoo Na and John Boult, DMJ, volume 5, number 1, 2010

Источник: www.design-management.ru 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  8.2.2011 |  |
очень интересно
  9.2.2011  |  |
Да, очень интересно и актуально. Но ответ на последний вопрос самый интересный,когда наши руководители будут готовы к этим изменениям? И как их на эти изменения спровоцировать? Но это дело уже для наших исследований.
  22.2.2011  |  |
Да... Оч познавательно
  23.2.2011 |  |
не то слово

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

22 октября 2011

Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 2

В этой части содержится все лучшее, что было найдено нами в течение Недели. С большим количеством фотографий.  далее

Контекст » Аналитика

18 октября 2011

Moscow Design Week 2011
Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 1

Moscow Design Week 2011, организаторы которой заранее анонсировали еще более звездный состав участников, чем в первый раз, состоялась. Делимся наблюдениями, впечатлениями и выводами: что ожидали, что получили, а чего так и не нашли. В двух частях с эпилогом.   далее

Контекст » Аналитика

25 февраля 2011

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG.
Исследование дизайн-трендов для компании LG. Интервью с Сергеем Смирновым

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG. - "Цели проекта были вполне конкретными – не просто рассказать о тайнах русской души, а фактически представить дизайн-стратегию компании LG на российском рынке и разложить ее по точным цветам, материалам и фактурам".  далее

Контекст » Аналитика

15 декабря 2010

Материалы с конференции
1. О дизайнерском образовании. Материалы с конференции "Инновационный потенциал дизайна" | 1

Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым. Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок. Ахтунг! Много букв, неподготовленным не читать!  далее

Контекст » Интервью

15 декабря 2010

2. Судьба дизайна в России. Материалы с конференции "Инновационный потенциал дизайна" | 1

Выступления во второй части: Умберто Джираудо, руководителю компании «Дизайн Завод» заведующим кафедрой промышленного дизайна в Британской высшей школе дизайна (взгляд западного человека на ситуацию с дизайном в России). Артем Киселев, представитель Национального партнерства развития субконтрактации» (малый и средний производственный бизнес Москвы). Святослав Саакян, руководитель студии по транспортному и промышленному дизайну.   далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |