Созданная 25 лет назад, Seymourpowell - это отмеченная наградами группа дизайнеров, которая за два последних десятилетия спроектировала многие изделия, ставшие новыми точками отсчета в дизайне.
В основе каждого проекта лежит страсть к творчеству и приверженность к созданию лучших изделий: лучших для людей, лучших для бизнеса, лучших для всего мира. "Ежедневно нам приходиться мириться с самым невероятным хламом", - говорит Ричард Сеймур, один из основателей компании. "Возможно, мы даже не осознаем, что нам приходится привыкать к этому мелочному, повседневному мусору."
Усовершенствование существующих изделий, а также размышления о том, какие изделия будут нужны людям в будущем, является краеугольным камнем работы Seymourpowell. Команда состоит из эклектичной группы дизайнеров, инженеров, стратегов и исследователей, работающих вместе над рядом проектов - от повседневных изделий и упаковки, до крупных транспортных проектов, таких как первый в мире мотоцикл на водородном топливе, высокоскоростной поезд и интерьер космического корабля Virgin Galactic.
Этнографическая группа, занимающаяся исследованиями пользователей, вносит свой вклад в процесс проектирования при помощи постоянной оценки практических и эмоциональных связей, возникающих у людей при использовании разнобразных изделий.
Seymourpowell убеждены в том, что люди очень чувствительно относятся к их окружению и окружающей среде. До такой степени, что даже человек, не особенно заинтересованный в продукте, может почувствовать, когда с дизайном что-то не так, даже если он не может сказать, что именно его беспокоит. И наоборот, когда что-то отлично сделано, люди это немедленно отмечают. И это подсознательное понимание влияет на отношение к продукту.
Например, почему медленно затухающий свет в автомобиле дает Вам положительные эмоции? На Seymourpowell считают, что это не имеет никакого отношения к адаптированию глаз к другому уровню освещенности. Скорее всего, это потому, что это ощущается как нечто другое, как что-то позитивное. Это похоже на плавное угасание света перед началом фильма или спектакля. И эти положительные эмоции влияют на уверенность покупателя в продукте.
Психологи считают, что этот эмоциональный контакт происходит в первые 25 наносекунд, еще до того, как рассудок понимает, что это за продукт. В этот момент, продукт, который обладает такой "магией" (как это называют на Seymourpowell), заставляет зрителя подсознательно отметить три вещи, в определенном порядке: "Мне это нравится. Я это хочу. Что это такое?"
Готовность Seymourpowell атаковать проблемы с разных углов привлекла внимание компании Charnos, производителя бюстгальтеров в Великобритании, которые пытались создать инновационный продукт. В ходе исследовательской стадии проекта компания выявила ряд проблем с традиционным бюстгальтером. Например, что поддерживающие проволочки выскакивают во время машинной стирки и царапают барабан стиральной машины, что данный предмет нижнего белья, как известно, трудно надеть, а также, что "82% женщин и, как утверждают, 2% мужчин носят бюстгальтер неправильного размера". Неудивительно, что они отказались от существующего дизайна и начали заново.
Копируя состоящую из двух частей грудную косточку курицы, Seymourpowell создали вентилируемую поддержку, которая заменила 24 отдельные части, могла быть пришита так, чтобы не выскакивать в стиральной машине, соответствовала текущему производственному процессу и подходила 94% женщин. В течение нескольких недель бюстгальтер стал наиболее продаваемой моделью в Британии.
"Чтобы решить эту проблему, нам пришлось выйти за ее рамки", объясняют дизайнеры. "Мы должны были поменять парадигму. И для того, чтобы создавать успешные изделия, дизайнеры должны делать это каждый день." Временами приходиться делать продукт более сложным для того, чтобы он был проще в использовании.
Точно такой же подход, но более чем 20 лет назад, привел к разработке первого в мире электрического чайника без шнура. Дизайн для TEFAL состоял из двух частей. Когда вы берете чайник, то его основание и шнур остаются на месте. Это более сложная конструкция, чем обыкновенный электрический чайник со шнуром, но это намного проще в использовании. Изначально новый дизайн продавался медленно. В настоящее же время, более 70% всех чайников, продаваемых в Европе, в той или иной форме используют конструкцию Seymourpowell из двух частей.
Совсем недавно группа разработала новый дизайн седла для верховой езды. Седло Quantum AMS, которое было запущено в производство в начале 2009 года, было в процессе разработки 10 лет. Традиционный внешний вид скрывает под собой передовые технологии Формулы один. Этот дизайн - подлинное новшество на рынке, который оставался неизменным на протяжении двухсот лет.
Способность заглянуть в будущее и понять, что потребуется людям - это часть нашей работы. Дизайнеры, по определению, не могут быть пессимистами. Команда Seymourpowell считает, что нет ничего такого, что не могло бы быть сделано немного лучше (но не просто ради отличия). Однако они признают, что для достижения этой цели нужно иметь идею, видение будущего и контекст, в котором люди будут жить и работать. Компания постоянно следит за возникающими тенденциями в поведении, технологии и в то же самое время ищет новое, что может послужить стимулом для идей.
Директор Ник Толбот объясняет: "Например, когда мы рассматриваем будущее транспорта, мы думаем не только о самом продукте, услуге или транспортном средстве в изоляции, но и о будущих технологиях, нашем обществе, культуре, экономике и окружающей среде. Будущее создается из равновесия (или нет) всех этих аспектов. Что нас ожидает в будущем, зависит в конечном итоге от того, как мы решим жить в нем и каким факторам мы придаем особое значение. Что вы выберете - дирижабль или телепорт? Быстро или медленно? Что важнее - путешествие или пункт назначения?"
seymourpowell.com
Designet благодарит за помощь в подготовке и переводе текста, а также подбор и предоставление иллюстраций Сергея Стрельцова, работающего сейчас на Seymourpowell.
Его интервью времен работы на компанию TIMEX можно почитать здесь - http://designet.ru/context/interview/?id=3669
Второе интервью с Сергеем - прошлогоднее, было в серии Designet+Wacom.
Читайте его здесь - http://designet.ru/context/interview/?id=37649
И, как оказалось, в наших архивах есть даже интервью с основателем компании - Диком Пауэлом
Часть 1 - http://designet.ru/context/interview/?id=3451
Часть 2 - http://designet.ru/context/interview/?id=3453