DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

26 февраля 2001

Интервью с Сергеем Стрельцовым, работающим дизайнером компании TIMEX в Лондоне

Комментариев: 1Добавить свой комментарий
image_1

Русские идут?

Кого сегодня удивишь отъездом знакомых "на ПМЖ" в Германию, Штаты или Канаду? Уезжают многие, некоторые даже возвращаются. О том, как устраиваются оставшиеся на Западе, и как им "там" живется, ходят самые разные истории. Вот одна из них, в которой все - правда...

Сергей Стрельцов родился и вырос в Нижегородской области. Изучал промышленное проектирование в Свердловском архитектурном институте. А выучившись, уехал в Европу. Своим трудом и талантом -российский "блат" там не в ходу! -добился места старшего дизайнера в европейском центре дизайна часовой компании TIMEX в Лондоне.

Мы попросили Сергея ответить на несколько вопросов.

Как Вы решили перебраться на Запад? Насколько это было трудно?
Не так-то легко начинать свою жизнь здесь… Очень трудно было получить разрешение на работу. Конкуренция здесь просто жесточайшая. А эмигрант должен еще и серьезно доказать, что никакой другой гражданин Великобритании или Европейского Союза не имеет равного с ним творческого мастерства и опыта, необходимых для данной работы. Более того, сфера дизайна в Британии - это особая зона. И чтобы попасть в эту среду, надо проявить себя достаточно весомо. Заканчивая учебу в университете, я уже знал, чего хочу. Меня привлекала работа в серьезной и творческой дизайнерской обстановке. Но в России такой возможности не было, и я решил попытаться "найти себя" на Западе.

Вы проработали в Лондоне уже восемь лет. Скажите, что побудило Вас перебраться сюда, и что удерживает Вас здесь?
После приезда в Европу мне довелось проработать год в Швейцарии, у знаменитого профессора промышленного дизайна Луиджи Колани. Затем, набравшись опыта, я обратился с предложениями к нескольким известным лондонским фирмам, и в результате был принят в группу SP для работы в интересах таких компаний, как Minolta, Jaguar, Renault и Hewlett Packard. А держит меня здесь любовь к Лондону - колоссальному источнику дизайнерского вдохновения, творческой энергии и новых идей. Он стал вторым домом для людей многих культур и национальностей. Сейчас я живу в старом здании викторианской эпохи в районе Кенсингтон, недалеко от Гайд-парка. Люблю ездить по улицам на горном велосипеде: это очень быстро и удобно. Тем более, что уличное движение здесь затруднено, и автомашина в Лондоне практически не нужна.

Когда и почему Вы пришли к работе в области дизайна часов?

В SP у меня появилась необходимость разработки дизайна самых разных товаров по заказам крупных международных клиентов. Одним из таких заказчиков была компания CASIO: я работал над дизайном нескольких часов линии G-Shock, исходной гаммой часов Baby-G и, наконец, часами GPS. Работа дизайнера часов завораживает меня. Наручные часы - предмет бесконечно чарующий, а возможности по его совершенствованию просто безграничны. Это одновременно и сложный технологический объект, и ювелирное изделие, в котором отражается личная индивидуальность владельца.


image_2image_3


Расскажите коротко, как, собственно, создастся дизайн часов?
Обычно все начинается с нескольких простых концептуальных набросков, которые постепенно преобразуются в 10-20 эскизов стилей. Из них придирчиво отбираются наиболее интересные. Следующий этап - создание ряда дизайнерских вариантов и соответствующих им технических чертежей. Затем делаются несколько пробных прикидок по цветам и материалам, и варианты крепления на руку (браслет, ремешок, застежка и т.п.). И, наконец, делается макет часов для окончательной проверки на эстетичность. И только после этого можно передавать проект в серийное производство.

Что влияет на творчество дизайнера? Откуда Вы берете новые идеи?
Очень трудно разложить все по полочкам... На дизайнера, как и на всякого художника, могут влиять многие предметы, явления и события, и большинство из них - подсознательно. Я, например, люблю путешествовать, и во время поездок часто собираю необычные материалы и цветовые гаммы. Нередко источником вдохновения служат крошечные магазины антикварных часов или эксцентричная мода на лондонских улицах.

Какие часовые бренды, по Вашему мнению, стали определяющими для часового бизнеса в последние десять лет?

Кратко я ответил бы так: IWC, Jaeger-LeCoultre, Bell & Ross и Baby-G.

Вы в основном работаете над цифровыми часами, так сказать, на переднем крае технологии. Какие технологические новшества за прошедшие несколько лет сильнее всего изменили облик цифровых часов?
Если говорить о фундаментальном уровне, то система ночной подсветки Indiglo, используемая в часах TIMEX, полностью изменила способ освещения циферблата часов. Вы не увидите в наши дни цифровых часов без той или иной электро-люминисцентной системы. В TIMEX также разработан абсолютно новый подход к процессу выбора функций и настройки часов, названный i-Control (англ. - "я управляю"). Это новшество в буквальном смысле меняет облик цифровых часов, потому что позволяет отказаться от запутанной системы кнопок на корпусе. Вместо этого все переключения и настройки осуществляются с помощью одной обычной головки и поворотного кольца, расположенного вокруг циферблата. Технологии прогрессируют быстро, и я думаю, вскоре появятся модели, в которых часы будут соединены, например, с мобильным телефоном, модемом для выхода в Интернет или навигационной системой.

Какова, на Ваш взгляд, роль дизайнера в такой большой компании, как TIMEX?
У TIMEX наследие в производстве часов сочетается с динамичным подходом к технологии и дизайну. Это - часовая марка №1 в США, Канаде и Мексике, №2 - в Великобритании. Цвет, отделка, цена, конечно, сильно влияют на решение купить часы, однако именно базовая концепция дизайна делает часы престижными и выделяет их из множества посредственных изделий. Дизайн становится последним аргументом в выборе покупателя также и при совпадении функциональных возможностей разных моделей. Моя задача - быть проводником европейских требований и особенностей стиля в процессе разработки всей продукции TIMEX, доносить основные европейские тенденции до дизайнерской группы в США. И я с удовольствием участвую в создании импульса, который позволяет сохранить устойчивое движение бренда вперед. Так, последние модели часов TIMEX, дизайн которых разработан мною, поступят в продажу в апреле 2001 года. Это потрясающе - видеть, что твоя работа оказывает влияние на общие тенденции в часовом бизнесе.

TIMEX - американская часовая компания, одна из пяти крупнейших в мире по производству часов. Основана в 1857 году. Объем производства - 40 млн. часов в год. Основные производственные мощности расположены: корпуса - г. Литтл Рок, США; детали механизмов - г. Безансон, Франция; механизмы - г. Форзейм, Германия сборка - г. Себу, Филлипины (новейший завод производительностью 175 тыс. часов в день)

Виктор Горбунов
Источник: Часовой бизнес, №2, 2000

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  8.10.2007 |  |  
Луиджи Колани - конечно знаменитая личность:)
Но больше смеются над ним дизайнеры за его ортодоксальную категоричность
в вопросах органичеких форм:
http://www.colani.de/werk.php?lang=de

А дизайн ваших часиков какой-то деревянный - как будто их в гаражах Китая выдумали.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |