1. Имя/Фамилия/Возраст
Сергей Стрельцов, 39
2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Саров. Сейчас живу и работаю в Лондоне
3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Свердловский Арх (1985-1992). Главные авторитеты: Dick Powell, Naoto Fukasawa...
4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Самые первые Casio Baby-Gs
5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Из тех, что сделано - много часов G-Shock, самые первые в мире часы с GPS, джойстики для компьютерных игр, игрушки Action Man...
Из тех, что пока покрыты завесой тайны - наручныe мобильныe телефоны и кое-что из последних разработок...
6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Casio Baby-Gs. Было очень интересно видеть какой эффект эти дизайны произвели на рынок и на бизнес Casio. Первое осознование своей причастности к этому успеху... :-)
7. Где и над какими проектами работаете?
Samsung Design Europe - много разных проектов по мобильным телефонам и другим разработкам.
8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
Casio G-Shock, Baby-G, часы с GPS
Cathay Pacific и Concord - дизайн интерьеров 1-го класса
Мобильные телефоны Samsung SPH-S4300, SGH-X830, Luxury... и т.п.
9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Общение с интересными людьми и объектами дизайна. Большие и малые выставки. Разные журналы по архитектуре, интерьерам, моде... Концептуальный транспортный дизайн. Графический дизайн.
10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
В прогрессивной.
11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Самому сложно судить об этом... Я думаю, что в собственном видении тенденций и стилей. В их интерпретации... А ещё в тех крепких академических навыках которые нам дали в Архе...
12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Я думаю, что всё больше происходит переоценка того как дизайн влияет на то количество вещей которые заполняют нашу жизнь и насколько эффективно эти вещи решают наши проблемы (сегодняшние и будущие). По-моему, успех новых проектов зависит во многом от того как точно они отвечают поставленым задачам и какой коммерческий эффект они приносят.
13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
MUJI настенный CD player, IWC Portuguese Chronograph, 1955 Mercedes-Benz 300SL Coupe, Mini Cooper.
14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Видение, чувство стиля, разносторонний опыт работы с инженерами, маркетологами и т.п. + в разных областях дизайна...
15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Важно иметь свой стиль работы и реальный опыт. Можно и нужно учиться на дизайнах других, но не копировать их т.к. плагиат в дизайне ничего кроме дешёвых результатов не приносит...
16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Не могу сравнивать т.к. не работал дизайнером в России...
17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
У меня Honda (байк). Автомобиль в центральном Лондоне - это бесполезная вещь...
18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Nokia 8800 - люблю качество исполнения и знакомый интерфейс.
19. Ваши наручные часы сейчас?
В последнее время пользуюсь часами на мобильнике...
20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
...
21. А Ваши личные планы на то же время?
Хорошенько оттянуться на собственном пляже с белым песком...
22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Рисую всем... карандашами, ручкой, маркерами, пастелью, сухой кистью... Для визуализации идей: минимум ручка BiC и пара маркеров.
23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Я совмещаю традиционные инструменты с компьютерным рисованием (в зависимости от специфики работы). Быстрые эскизы на бумаге (ручкой и маркерами) и затем работа в FreeHand / Illustrator / Photoshop... На мой взгляд, компьютерное рисование "дополняет" мой арсенал инструментов. Компьютер - это мощный и полезный "инструмент", который позволяет визуализировать определённые вещи быстрее и точнее и к тому же прощает ошибки. Ручка и бумага не прощают ошибок, но они тренируют руку и учат не делать ошибок.
24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Стиль рисования формируется и изменяется на протяжении времени в зависимости от опыта и применения... Наиболее серьёзно я начал рисовать в институте (благодаря хорошим учителям и многим часам отведённым академическому рисунку). Позднее, на меня оказали влияние работы таких людей как Burne Hogarth и Bill Sienkiewicz.
25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Это смотря кому... Я видел много инженеров и CAD "операторов", которые в совершенстве владеют трехмерным моделированием и не умеют рисовать. Я считаю, что дизайнер должен уметь визуализировать свои идеи на бумаге, прежде всего. Владение трехмерным моделированием НЕ может заменить умение рисовать...
Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ
Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru