DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

07 апреля 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Сергей Стрельцов

Комментариев: 0Добавить свой комментарий


1. Имя/Фамилия/Возраст

Сергей Стрельцов, 39

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Саров. Сейчас живу и работаю в Лондоне

3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Свердловский Арх (1985-1992). Главные авторитеты: Dick Powell, Naoto Fukasawa...

4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?

Самые первые Casio Baby-Gs

5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Из тех, что сделано - много часов G-Shock, самые первые в мире часы с GPS, джойстики для компьютерных игр, игрушки Action Man...
Из тех, что пока покрыты завесой тайны - наручныe мобильныe телефоны и кое-что из последних разработок...

6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Casio Baby-Gs. Было очень интересно видеть какой эффект эти дизайны произвели на рынок и на бизнес Casio. Первое осознование своей причастности к этому успеху... :-)

7. Где и над какими проектами работаете?
Samsung Design Europe - много разных проектов по мобильным телефонам и другим разработкам.



8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
Casio G-Shock, Baby-G, часы с GPS
Cathay Pacific и Concord - дизайн интерьеров 1-го класса
Мобильные телефоны Samsung SPH-S4300, SGH-X830, Luxury... и т.п.

9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Общение с интересными людьми и объектами дизайна. Большие и малые выставки. Разные журналы по архитектуре, интерьерам, моде... Концептуальный транспортный дизайн. Графический дизайн.

10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
В прогрессивной.



11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Самому сложно судить об этом... Я думаю, что в собственном видении тенденций и стилей. В их интерпретации... А ещё в тех крепких академических навыках которые нам дали в Архе...

12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Я думаю, что всё больше происходит переоценка того как дизайн влияет на то количество вещей которые заполняют нашу жизнь и насколько эффективно эти вещи решают наши проблемы (сегодняшние и будущие). По-моему, успех новых проектов зависит во многом от того как точно они отвечают поставленым задачам и какой коммерческий эффект они приносят.

13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?

MUJI настенный CD player, IWC Portuguese Chronograph, 1955 Mercedes-Benz 300SL Coupe, Mini Cooper.

14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?

Видение, чувство стиля, разносторонний опыт работы с инженерами, маркетологами и т.п. + в разных областях дизайна...





15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?

Важно иметь свой стиль работы и реальный опыт. Можно и нужно учиться на дизайнах других, но не копировать их т.к. плагиат в дизайне ничего кроме дешёвых результатов не приносит...

16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Не могу сравнивать т.к. не работал дизайнером в России...

17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?

У меня Honda (байк). Автомобиль в центральном Лондоне - это бесполезная вещь...

18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Nokia 8800 - люблю качество исполнения и знакомый интерфейс.

19. Ваши наручные часы сейчас?
В последнее время пользуюсь часами на мобильнике...

20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
...

21. А Ваши личные планы на то же время?
Хорошенько оттянуться на собственном пляже с белым песком...



22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?

Рисую всем... карандашами, ручкой, маркерами, пастелью, сухой кистью... Для визуализации идей: минимум ручка BiC и пара маркеров.

23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?

Я совмещаю традиционные инструменты с компьютерным рисованием (в зависимости от специфики работы). Быстрые эскизы на бумаге (ручкой и маркерами) и затем работа в FreeHand / Illustrator / Photoshop... На мой взгляд, компьютерное рисование "дополняет" мой арсенал инструментов. Компьютер - это мощный и полезный "инструмент", который позволяет визуализировать определённые вещи быстрее и точнее и к тому же прощает ошибки. Ручка и бумага не прощают ошибок, но они тренируют руку и учат не делать ошибок.

24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?

Стиль рисования формируется и изменяется на протяжении времени в зависимости от опыта и применения... Наиболее серьёзно я начал рисовать в институте (благодаря хорошим учителям и многим часам отведённым академическому рисунку). Позднее, на меня оказали влияние работы таких людей как Burne Hogarth и Bill Sienkiewicz.

25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Это смотря кому... Я видел много инженеров и CAD "операторов", которые в совершенстве владеют трехмерным моделированием и не умеют рисовать. Я считаю, что дизайнер должен уметь визуализировать свои идеи на бумаге, прежде всего. Владение трехмерным моделированием НЕ может заменить умение рисовать...



Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ

Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |