Представляем заключительный отзыв выпускника курса Master in Advanced Transportation Design в IED в Турине. Роман Мубаракшин, выигравший конкурс по транспортному дизайну, проводившийся DESIGN ACT совместно c NISSAN, ISTITUTO EUROPEO DI DESIGN и PROFI TO PROFIT, закончил обучение на курсе, представив свой дипломный проект, и даже успел пройти стажировку! Как все это было, читайте далее.
ДИПЛОМ
Так как нас было всего 9 человек на Мастере, нас разбили на три группы. Соответственно, было представлено три проекта-сценария будущего. Темой нашего дипломного проекта стал город Турин в 2100 году. Для начала мы перерыли кучу информации о будущем. О тенденциях в различных сферах жизни: общество, технологии, энергетика и так далее.
В результате всего этого получилась большая карта идей, которая, по сути, отображала ключевые истории 21 века. Проект представляет собой развитый сценарий, который будет происходить в 2100 году и каким Турин мог бы стать, чтобы оправдать свой слоган, а также собственно концепция транспортной системы для этого сценария.
На сценарий ушел весь июнь месяц. Перед тем как начать работу над сценарием, мы начали набрасывать куски информации и картинки на наши «карты будущего», чтобы проследить тенденции и развитие таких параметров, как «Общество», «Технологии», «Энергия», «Транспорт» и т.д.
Опираясь на эту карту, мы выбрали несколько опорных пунктов, на основе которых начали искать подходящий слоган для нашего сценария. Впоследствии, был выбран «Второй Ренессанс», он как нельзя походил к нашему сценарию, основанному по большей части на идеях в области трансгуманизма и развитого искусственного интеллекта.
Дело в том, что, согласно идеям ТН-движения человеческий вид может и должен совершить эволюционный скачок в ближайшее время (менее 100 лет) посредством исполнения достижений биотехнологии, медицины, искусственного интеллекта. Толчком для этого должна стать так называемая «технологическая сингулярность» или, говоря проще, создание искусственного интеллекта, равного или превосходящего человеческий...
Это только вершина айсберга. Я не буду загружать читателей информацией по проекту, так как ее было СЛИШКОМ много. Было очень легко потеряться в цепочках рассуждений, так как все должно быть взаимосвязано с помощью слов «если» и «почему-потому что». И это при том, что проект на 90 лет вперед...
Несколько раз приходилось пересматривать сценарий полностью и вносить коррективы. Далее был этап проектирования транспорта (1 месяц) и последний этап был посвящен проработке презентации. Вернее, так должно было быть, но по факту приходилось вносить коррективы практически во все, что было сделано в проекте.
Финальная презентация проходила в центре Fondazione Sandretto Re Rebaudengo в Турине, на которой присутствовало около 150 человек. Это была первая презентация такого масштаба в моей жизни, поэтому было довольно-таки волнительно. Все прошло успешно!
СТАЖИРОВКА
Параллельно с дипломным проектом студенты нашего курса должны были приготовить портфолио и отдать институту на рассылку по студиям, чтобы была возможность найти стаж как можно раньше. Мне повезло пройти стаж в студии Bertone. Стажировка началась еще во время дипломного проекта, за 2 недели до финальной презентации и закончилась в начале января. Здесь мне пришлось забыть о будущем и и делать реальные продукты для сегодняшнего-завтрашнего дня, но тем не менее, опыт был весьма впечатляющий. Тематика проектов в основном – автомобили, иногда другие виды транспорта. За три месяца я поучаствовал в нескольких проектах сразу. Студия работает очень быстро! Порой приходилось работать до ночи, чтобы успеть к презентации на следующий день. В целом, я считаю, что опыт удался!
Роман Мубаракшин
Предыдущие статьи
Часть первая: http://profitoprofit.ru/content/view/87/88/
Часть вторая: http://profitoprofit.ru/content/view/101/88/
Выражаем благодарность Роману за предоставленные отзывы и фотографии. Рома, удачи тебе в достижении высот автодизайна и максимального усешного применения полученных навыков!
По всем вопросам обучения в Istituto Europeo di Design, пожалуйста, обращайтесь к официальному представителю в России и странах СНГ - Profi to ProfiT по телефону +7 495 743 29 42 или по электронной почте profitoprofit@gmail.com