Часть 1. Сказ про русского парня в "сапоге"
Всем, CIAO!
Меня зовут Рома, мне 22 года. Я студент курса Мастер в IED - Advanced Transportation Design.
Учиться я начал недавно, в конце ноября 2009 года, но мне уже есть что рассказать по прошедшему периоду обучения.
Как все началось...В 2008 году был конкурс RusDAuto, который проводили Nissan, Design Act, IED и Profi to ProfiT. Мне повезло на нем выиграть главный приз - год бесплатного обучения в IED.
(о конкурсе и его итогах читайте тут:
http://profitoprofit.ru/content/view/75/2/
http://designact.ru/rus/competitions/index.php)
К моему счастью, под призом подразумевался новый Мастер курс Master in Advanced Transportation design (Передовой дизайн транспорта). Это совершенно новая программа, отличающаяся от уже существующей программы Мастер по автомобильному дизайну в IED.
Что значит Advanced Design Transportation и чем он отличается от того же Master RSP in Car Design? Поясняю.
Уже давно существующий Мастер прежде всего ориентирован на сферу автомобильного дизайна, стайлинга, где в процессе работы внимание фокусируется на одном объекте - автомобиле. В то время как "Передовой дизайн" подразумевает работу сразу над целой инфраструктурой, где основной фокус на создании новых концепций мобильности и их реализации.
Лекции проходят на английском языке, как правило, в вечернее время, обычно с 19.00 до 22.00. Большинство моих одногруппников не из Италии. Всего 9 человек, и они из Италии, Кореи, Перу, Бразилии, Швеции, Индии, ну, и из России, конечно :-)
Первое, что меня удивило, - некоторые из одногруппников пришли на Мастер без какой-либо подготовки в дизайне. Однако им это не мешает генерировать очень интересные идеи, в отличие от тех, кто уже что-то знает о дизайне.
Второе, что удивило, - уровень навыков у всех очень разный и нам есть чему учиться друг у друга. Например, два товарища (Matteo Magrini, 27 лет, и Hong Seob, 31 год), что учатся со мной, делали в прошлом году дипломы для Aston Martin в IED, они очень здорово рисуют и знают Alias... Пожалуй, самые крутые ребята на нашем Мастере.
Курируют наш курс два опытных и известных человека в итальянской дизайнерской среде Mike Robinson (Design Director, Bertone) и Paolo Trevisan (Chief Designer, Pininfarina Extra). С Робинсоном у нас пока был лишь один первый предмет "Science Fiction" (научная фантастика), состоявший из трех занятий, на последнем из которых мы представляли свои исследования и общую картину будущего.
Недавно у нас был экзамен по предмету Future Mobility Workshop (Будущее мобильности), который преподавал нам Paolo Trevisan. На протяжении всех семинаров мы учились делать довольно емкое исследование в определенных областях (к примеру, "общество", "технологии", "источники энергии" и т.д.), начиная с прошлого по настоящее, чтобы потом на этой основе построить картину будущего. Потом мы должны были представить так называемый "сценарий" со своими идеями.
Каждый студент представил свое видение на решение какой-нибудь проблемы на финальной презентации. Лично я представил идею города, где единица транспорта также является единицей архитектуры для "кибернизированного" общества в 2030 году.
Сейчас у нас начался цикл занятий "Дизайн-общество" с промышленным дизайнером Paolo Cardini (Design Gang), где нас также учат "создавать будущее", но с другим подходом, более экстремальным.
Суть в том, что мы сперва выбираем какую-то проблему (не связанную с мобильностью и транспортом), потом на ее основе выдвигаем две полярно разные концепции будущего ПОСЛЕЗАВТРА (экстремально позитивные и негативные), чтобы потом сделать дизайн-предложение для ЗАВТРА. Прелесть такого предложения еще и в том, что на основе этих двух экстремальных концепций можно выстроить целое "дерево" возможных вариантов и идей.
На скетчинге (преподает дизайнер с Fiat/Lancia Manuele Amprimo) дают весьма необычные задания: "архитектуры будущего из призм", "снегоход 2030", "ралли Париж-Дакар 2050" (рисунки для Дакара см. выше) и так далее... Это весьма развязывает руки и дает возможность мыслить нестандартно.
То, что я перечислил выше, это верхушка айсберга, но в целом тут учат прежде всего думать и анализировать информацию в контексте будущего.
Одна из главных мыслей, которую нам здесь внушили, - все, что уже есть сегодня, давно устарело. Мне в какой-то момент начало казаться, что в обычной жизни я живу в прошлом, а, когда собираю материал, в будущем.
График учебы довольно плавающий в связи с тем, что преподаватели - работающие люди в индустрии, расписание меняется довольно часто. Занятия проходят в среднем 4 раза в неделю, вроде бы немного, но к каждому занятию надо что-то готовить. Так что времени погулять по Турину не слишком много.
Впрочем, погулять первое время придется, даже много. Итальянская бюрократия похожа на нашу: всего много и все очень тянется. Чтобы получить разрешение на проживание (permesso do soggiorno) нужно обойти довольно приличное количество инстанций, собрать большое количество бумажек, чтобы потом подать их в полицию. И лишь потом, через месяца два, его можно получить. Лично я получил его совсем недавно :-)
Также погулять придется в поисках жилья. У института нет общежития, как практически у всех итальянских учебных заведений. Все студенты, как правило, снимают комнаты в квартирах. Сам я искал жилье в течение двух недель, одну из которых прожил в отеле, другую у знакомых (Я. и М. спасибо большое!).
Сразу добрый совет - не искать жилье через агентство, лучше самому сразу связаться с хозяином. Агентство - это значит дополнительные расходы и документы. В среднем те, кто ищет жилье через агентство, переплачивают минимум 50% (от месячной стоимости). Искать можно через интернет на специальных сайтах типа www.bacheca.it . В среднем можно найти комнату за 300-400 евро, если недалеко от института. Можно найти и дешевле, но расстояние будет больше. Как правило, расценки указываются без учета расходов на коммунальные платежи и отопление.
К чему еще здесь надо быть готовым? К тому, что большинство магазинов закрываются довольно рано (часов в 7-8), а по выходным вообще мало что работает. 24-часовых супермаркетов здесь нет :-)
Но это все мелочи, по сравнению с тем, какие предоставляются возможности для путешествий и новых впечатлений! До Милана можно доехать за 2 часа, до Рима час на самолете.
Также имеется большое количество различных дизайн-студий (Bertone, Pininfarina, FIAT Centro Stile и так далее), музеев, в том числе знаменитый Музей автомобилей. Весной в Италии также проводится известное событие: Concorso d'Eleganza Villa d'Este (конкурс ретро автомобилей, проводимый с 1929 года!), что также недалеко от Турина.
Роман Мубаракшин
Италия, Турин, 2010
Конец первой части. Продолжение следует.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
А Роме действительно повезло, надеюсь и дальше по жизни у него все будет ок =)
Эх, завидую оранжевой завистью..
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать