DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

29 июня 2005

IED, Турин, автодизайн, Алексей Цаплий - эссе i-car

Комментариев: 1Добавить свой комментарий
Вот такое учебное задание нам было выдано на втором курсе - написать эссе про автомобиль будущего - i-car. По просьбе дизайнета пришлось переводить на русский с итальянского :-)

Aleksey Tsapliy
2* anno, Sec.”A”, Transportation design.

I-CAR

01.05.2050 год. Мне 76 лет. Сегодня у меня день рождения. Я был со своими друзьями, с которыми учился в Туринском IED-е. Это было…, было…., по моему в 2004-2005 году. Мы опять, а впрочем, как всегда, спорили о будущем автомобиля.
Меня везёт I-car. Везёт домой. Вокруг нас десятки, а может сотни I-Car-ов, до самого горизонта. Они весело переговариваются между собой, меняя цвета, предупреждая друг друга о манёврах. Каждый из них связывается с центром управления, информируя о маршруте, заказывая номера в гостинице, бронируя парковку и т.д. – практически все, в чём нуждается человек.

- Алекс всё О.К.?, - спросил меня I-car.
- Что?…А да О.К. Спасибо. Я просто задумался.
- Как прошёл вечер?
- Как всегда хорошо. Мы много разговаривали. Пили вино. Спорили о будущем автомобиля, вспоминали прошлое…..
- Прошлое?…а как это было? - заинтересовался I-car.
- Как это было? Всё изменилось. И знаешь, что всё изменило!
- ?!!
- Машины!
Много лет назад, когда машины только появились – человечество было озабочено тем, что навоз от лошадей мог заполнить города и все окружающие территории, т.к. люди использовали лошадей, как мы используем сейчас машины.
- Лошадей?! - удивился I-car. – Это же животные!!!
- Да лошадей. Ты знаешь, что долгое время мощность автомобилей измерялась лошадиными силами!

Так вот, появился автомобиль, и проблема решилась сама собой. Ещё долго вид автомобиля вызывал страх на улицах. Но, в конце концов, автомобиль стал основным средством передвижения.

Это было одно из величайших изобретений человечества. И ты, к стати являешься одним из потомков того самого первого автомобиля!
- И что, что было дальше?!! - меняя цвет от безразлично голубого до ярко оранжевого, интересовался I-car.

Автомобиль развивался, мощнел! Он требовал всё больше и больше! Нужны были хорошие дороги, больше бензина и т.д. но машина всё ещё был роскошью, многие не могли себе позволить купить и содержать его.

И тут появляется некий Г.Форд. И всё опять изменилось. Автомобиль стал причиной появления технологии под названием «конвейер». Появились новые рабочие места. Себестоимость многих товаров изменилась. Всё стало доступнее. В том числе и автомобили. Машин становилось всё больше и больше. Больше машин!

Начались первые проблемы, которые человечество не могло решить ещё очень долго – трафик, аварии – жертвы, города заполнились выхлопными газами!

- Жертвы? Что значит? - удивился I-car. – Машины убивали?
- Да, убивали! Ну не в прямом смысле, но были причастны, т.к. в первую очередь автомобилем управлял человек! В автокатастрофах ежегодно погибало …. Человек!
Я помню, ещё студентом узнав кол-во погибших в автокатастрофах – посчитал себя дизайнером объектов убивающих людей! Это было страшно!!
- Люди управляли машинами?!!
- Да представь себе. Это сейчас, вы машины можете общаться друг с другом и корректировать своё движение, увеличивать или уменьшать скорость – раньше за все отвечал человек.
- Человек мог думать за машину?!! - удивление I-car превысило все границы, и он стал красным!
- Ладно, успокойся. Тебе наверно тяжело это понять, ведь ты уже I-car третьего поколения.

Ты можешь летать над землёй; тебе не нужен бензин, ты пользуешься энергией окружающей тебя; ты знаешь все, что происходит вокруг тебя; твоя биомеханическая конструкция может принять любую форму и цвет. Ты стал тем будущим, о котором мечтали!
Так вот автомобилей становилось всё больше и больше. Человеку было удобно использовать автомобиль. Города накрывал смог, землю – тысячи километров асфальта и бетона, природа уничтожалась ради удобства.
Все застыли в ожидании перемен! Ждали технологий. Новых технологий, которые смогут дать возможность идти дальше!
- Алекс?! Ты уснул?, - спросил I-car.
- Что?… Нет я не сплю. О чём я…
- Ты говорил про технологии.
- Да, да, технологии.

Новые технологии начали появляться, но в автомобилестроении их применять не спешили. Фирмы боялись пускать их в серию. Боялись рисковать. Технологи были не совершенны.

Многие потенциальные покупатели говорили, что не сядут в машину, которой управляет компьютер. Люди боялись новых машин, как когда-то боялись первых самоходных колясок. Маркетологи и инженеры не пускали дизайнеров дальше концепт-каров!
Первое, что сильно изменило автомобиль – система Drive by Wire! Больше не нужен был руль и педали связанные механически с двигателем. Не нужна передняя панель. Водитель может находиться в любом месте машины. Внутреннее пространство изменилось. Изменился облик автомобиля!

Затем в автомобиль пришли компьютерные технологии. Компьютера стали мощнее, компактнее и надёжнее. Но машины всё еще были далеки от человека – не было взаимопонимания.

Я помню, как мы пытались научить машину разговаривать с людьми. И машины заговорили – вот как ты сейчас со мной!

Они начали общаться и обмениваться информацией с другими машинами. Был создан первый центр управления “ Faro di Citta ” сначала только для города. Потом эта система стала глобальной. Этот центр получал и обрабатывал информацию от каждого автомобиля - куда и зачем направляется, где останавливается. Информация помогала решать проблемы парковок, пробок на дорогах, оплат за услуги и т.д. – всё было автоматически. В городе стало легче передвигаться!

Затем возникла гениальная идея соединить все машины в одну большую сеть, т.е. все машины были в контакте. Это значит, что появилась возможность контролировать ситуацию не только с целью улучшения трафика, решать вопросы безопасности! Машины могли контролировать при помощи камер, лучей и т.д. ситуацию вокруг. Информация мгновенно обрабатывалась, и возможные столкновения предотвращались, и даже если бы человек намеренно хотел столкнуться – это было уже не возможно!

- А как, как выглядели машины? - спросил I-car.
- Дизайн. Сначала всё бурно развивалось. Не было ограничений. Только фантазия дизайнера и возможности технологий ограничивали буйство форм!
Машины были громадных размеров, покрытые хромом. В них устанавливали большие двигатели, которые сжигали десятки литров бензина на каждые 100 км. Но вскоре они вымерли, как вымерли динозавры. Одной из причин были размеры и количество бензина, который им был необходим!

Где-то в 70-х многие критерии авто дизайна были пересмотрены. К тому же начинался нефтяной кризис. Большие автомобили с нереальным скульптурным дизайном, с большими двигателями стали не выгодны для покупателей – были слишком дороги, слишком много бензина они сжигали.

Дизайн становился всё более технологичный. Боролись за технологичность производства, за снижение стоимости автомобиля. Разрабатывались новые двигатели, которые потребляли меньше бензина.
Опять всё изменилось – начиналась новая история. Очередной виток.

- Бензин? - переспросил I-car.
- Да. Раньше в машины заливали бензин, масло и ещё много разной химии!
- Это же отрава!!! - возмутился I-car – его цвет стал фиолетовым. – Если в меня влить бензин, то моя биосистема моментально выйдет из строя! Вы травили машины?!
- Нет. В первую очередь люди травили себя и всё вокруг. Не было альтернативы двигателю внутреннего сгорания. Вернее альтернатива была в виде электричества, водорода и т.д., но не было технологии.

- А как же энергия вокруг нас – солнце, ветер, движение атомов?
- Всё появилось гораздо позже.
- А дизайн становился всё скучнее и скучнее. Он был практичный и технологичный. Многое завесило от потенциального покупателя. Маркетологи спорили с дизайнерами какой автомобиль нужен. Инженеры уверяли, что это выпустить не возможно.
Одной из тенденций было в смешивании разных типов автомобилей: спортивное купе с внедорожником, сити-кар с мини веном и т.д. Но долго это продолжаться не могло, все варианты были исчерпаны.

Наступил кризис жанра.
Это летало в воздухе. Об этом говорили. Говорили мои преподаватели, дизайнеры, которые приходили к нам на лекции.
В институте нас просили сделать что-то новое, чего ещё нет. Предлагали подумать о будущем. Мы делали, мы фантазировали, но инженеры нам отвечали, что это не возможно, дорого, нет таких технологий. Все застыли в ожидании.
Только где-то в 2020 году появились технологии, которые можно было использовать.
Сначала отказались от двигателя внутреннего сгорания, т.к. научились грамотно использовать электричество и водород. Двигатели стали компактные и экономичные. Они стали размером с кейс.

Потом, а это главное, машины стали парить над землей. Сантиметров 20 от земли – этого было достаточно. Эта технология пришла из России. Она уже давно существовала, но была засекречена военными.

Было смешно наблюдать за первыми неуклюжими попытками автомобиля летать.
Но это уже были другие машины. Они не были похожи на обычные машины, они были рождены летать, а не ездить.

Ещё мы отказались от стёкол. Их заменила технология молекулярного уплотнения, т.е. эффект стекла можно было сделать из молекул воздуха, воды или любого газа.
Так вот, колеса были уже не нужны, стекла и двери тоже. Облик автомобиля изменился радикально! Появилась новая архитектура. Всё опят начало меняться.

Но не только машины. Менялось всё вокруг. Больше не нужны были дороги и асфальт. Бензин не сгорал в миллионах двигателях. В города вернулась природа! Вместо асфальта и бетона – трава и деревья.
Стало легче дышать!
Мир изменился….

- Мы уже почти дома, - известил меня I-car. – Всё уже готово. Температура и музыка в доме такая же, как и в машине. Тебе звонила твоя жена и дети. Они уже на подъезде к дому. Показать информацию? Или посмотришь уже дома?
- Да, я посмотрю дома. Выведи на экран TV.

Послушай, I-car, давай свернём в авто музей. Я покажу тебе, какими были машины.
I-car выдал информацию в эфир о своих перестроениях. Остальные I-car-ры послушно перестроились, пропуская нас к повороту.
Музей находился под открытым небом. Это был зелёный ухоженный луг с причудливыми скульптурами начала века. Машины стояли на платформах и были в идеальном состоянии.
Мы заехали в зону спортивных машин 90-2010 годов. Я любовался формами Ferrari 360 Modena.
- I-car смотри, это Ferrari! Смотри, какие формы, какие пропорции!
- Да старые машины совсем не похожи на нас – они другие… А Ferrari разве выпускали машины? - удивился I-car.
- Да и они тоже. Вообще, раньше были десятки фирм по выпуску автомобилей. Но с появлением I-car-ов необходимость в этом отпала. I-car решил все вопросы цвета, дизайна, скорости, размеров и т.д.
Сейчас Ferrari выпускает программное обеспечение создающее иллюзию скорости, перегрузок, звука мотора…. Rols Roys – делает тишину и комфорт. У них особо хорошо удался звук закрывания дверей.
Ещё какое то время мы покружили по музею. Наступал вечер. Мы опять влились в поток I-car-ов, направляющихся в сторону города.

Я несусь в своём I-car-е над землей среди сотен других. Мне уже не нужно управлять. Я могу быть пьян или просто спать. И мой I-car доставит меня домой в целости и сохранности. Вся информация о моём настроении, о моих пожеланиях по поводу дома уже там. Ведь машины уже часть жилищ или жилища это уже часть машин. Люди проводят 50% своего времени в машинах – они стали друзьями, они стали понимать друг друга с полуслова. Машины больше не убивают. Они заботятся о людях.

Солнце уже заходит за горизонт, окрашивая всё вокруг в алый цвет. I-car-ы весело перемигиваются друг с другом, создавая иллюзию одной большой радуги. Я смотрю на это и думаю, что всё изменилось и даже не могу себе представить, что будет дальше.
Мой I-car окрасился в гордый белый цвет. Он очень за себя горд. Он считает, что он один из тех, кто изменил мир….
- Ну вот мы и дома!, - радостно пожелтел I-car.
I-car органично влился в дом.
Дома меня уже ждали….

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Вот такими необычными заданиями в IED-e развивают креативность. Заодно студент и писать научится :-)

ОБСУЖДЕНИЕ

  12.2.2011  |  |
Как здорово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))) Ммм сразу на ум приходит Р.Бредбери))))))

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

05 марта 2014

Поездка по дизайнерским ВУЗам Великобритании с Британским Советом, Часть 2

В прошлом году по приглашению Британского совета Денис Черданцев – член команды Designet отправился в небольшую поездку по дизайнерским ВУЗам туманного Альбиона, чтобы на личном опыте узнать как учат в главной дизайнерской стране. Во второй части повествования — университеты, где кафедры промдизайна были не основными, но от этого не менее интересными.  далее

Образование » Взгляд изнутри

24 февраля 2014

Поездка по дизайнерским ВУЗам Великобритании с Британским Советом — Часть 1

В прошлом году по приглашению Британского совета член команды Designet отправился в небольшую поездку по дизайнерским ВУЗам туманного Альбиона, чтобы на личном опыте узнать как учат в главной дизайнерской стране. В первой части — университеты, в которых удалось побывать на столь близких нам кафедрах промышленного дизайна: Brunel University и Sheffield Hallam.  далее

Образование » Взгляд изнутри

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

15 сентября 2011

Дипломный проект Mclaren Pangolin от Микаэла Даниеляна (IED, Torino, Italy)

Всем привет! Меня зовут Микаэл Даниелян, я закончил бакалаврский курс транспортного дизайна в IED Torino, и сегодня хотел бы рассказать о своем дипломном проекте Mclaren Pangolin и опыте командной работы.  далее

Образование » Взгляд изнутри

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |