|
Команда Designet: наши проекты |
|
|
|
|
|
|
|
Здравствуйте!
Мы, Мария и Игорь Соловьевы – выпускники 2003 года кафедры промышленного дизайна Белорусской государственной академии искусств. Занимаемся промышленным дизайном. Мария работает на предприятии, связанном с автомобильной промышленностью Беларуси, Игорь занимается дизайном пластмассовой упаковки для косметической продукции. Многие его проекты реализованы и широко представлены на российском косметическом рынке. Но круг наших интересов не ограничен тематикой деятельности предприятий, на которых работаем. В свободное время мы стремимся реализовывать свои идеи в различных проектах и, конечно же, заинтересованы в профессиональных конкурсах.
Об опыте участия в одном из них мы бы и хотели рассказать на страницах designet. Эта история, на наш взгляд, затрагивает интересы многих дизайнеров и в чем-то развивает тему реализации идей. Хотя самый главный вопрос «Что же делать с идеями?» по-прежнему остается открытым, что и будет показано нами на собственном примере.
Итак, в 2004 году американская компания Timex объявила конкурс «Часы 2154 года» (прим. DN: мы писали об условиях конкурса, о проекте одного из победителей – Алексея Коптева, о попавшем в шорт-лист проекте Александра Мыцких, а также публиковали репортаж Алексея Михайлова о награждении победителей). Заинтересовавшись условиями, мы сделали проект для категории concepts. Основная наша идея заключалась в использовании принципа одноразовости и универсальности. Рассуждения основывались на том, что такой объект как часы через 150 лет наверняка преобразуется во что-то совершенно иное. Ведь уже сейчас наручные часы с успехом заменяют мобильник, а, с учетом развития технологий, доступ к информации о времени может принять вообще неожиданные и нематериальные формы.
В тоже время, не сильно отрываясь от предметного мира, мы предположили, что в жизни человека будущего наверняка вероятны ситуации, когда доступа к обыкновенным часам нет, либо он затруднен, а информация о времени совсем не повредила бы. Например, при плавании в водоеме или во время работы в спецодежде плотно закрывающей все участки тела и затрудняющей пользование наручными часами. В такой ситуации хорошо бы иметь одноразовые часы, которые легко наклеиваются на кожу руки, верхнюю одежду или сумку.
В итоге у нас получился проект Timeflex.
После объявления результатов мы с сожалением обнаружили, что никак не отмечены жюри, но, в тоже время, с некоторым удовлетворением убедились, что наш проект все-таки попал в мэйнстрим (см. 1 и 2 места победителей на http://www.core77.com/timex/winners/wearable.asp). Основная идея этих проектов аналогична нашей, но имеет несколько иную реализацию.
Ну нет – так нет. Про конкурс мы через некоторое время забыли, а, дабы работе зря не пропадать, поместили ее в портфолио на одном из сайтов. Там она благополучно провисела около года, пока к нам не обратились с www.yankodesign.com с просьбой опубликовать этот проект у себя на сайте. Вот тут-то все и началось. То ли сыграла роль не трехмерка, а фотография в подаче проекта, то ли еще что, но на нас обрушился шквал писем, со всех сторон света с предложениями купить для себя, протестировать или распространять этот продукт. Поток писем нарастал волнообразно, видимо провоцируемый перепечаткой материала в других интернет-изданиях. Проектом также заинтересовались некоторые журналисты и издатели. Мы отослали иллюстрации в Бельгию, Данию, Францию, США и даже дали телефонное интервью для BBC`S associated radio of London in Ecuador «Radio City» (Эквадор).
Самое удивительное для нас было то, что люди искренне верят в реальность Timflex, хотя мы изначально задумывали проект как концептуальный. Впрочем, за 2 года и технологии несколько продвинулись вперед – по крайней мере, стало проще в общем доступе получить информацию о гибких дисплеях, сенсорных панелях, гибких и сверхтонких батареях и проч. Воодушевленные вниманием мы всерьез задумались о производстве и тут-то столкнулись с целым рядом вопросов, к решению которых оказались несколько не готовы.
Логично в подобной ситуации, на наш взгляд, было бы, как-то обозначив свое авторское право на разработку, отослать предложение о производстве крупным компаниям, которые владеют соответствующими технологиями. Либо найти заинтересованное лицо, обладающее соответствующими связями и полномочиями, которое возьмется за продвижение проекта. Остается еще вариант – стать самим реализаторами идеи: найти инвесторов, договориться с производственниками, наладить сбыт и рекламу.
Вопрос патентования отпал сам собой – работа уже пару лет как опубликована в интернете. К тому же не очень-то и понятно, что именно можно было бы запатентовать. Промышленный образец предполагает патентование внешнего вида изделия. В данном случае разработка тяготеет к концепции и при адаптации к конкретному производству наверняка претерпит изменения. К тому же смущает региональность действия патента, ведь производство и сбыт наверняка возможны в разных частях света. Несмотря на все эти вопросы и ограничения, к нам поступило предложение от одной российской фирмы, которая предлагала за умеренную сумму порядка 2000 USD запатентовать изделие и найти производителя в Бельгии. После нашего предложения о том, что бы расходы по патентованию на оговариваемых условиях будущий производитель взял на себя, переговоры неожиданно прекратились :).
При общении с крупными компаниями такими как, например, Siemens или NEC, возникает вопрос – дойдет ли наше письмо до нужного человека и в какой форме оно должно быть написано, чтобы не было еще на входе отсортировано как спам. Существует еще одна сложность при контактах с корпорациями: если ты не являешься раскрученной студией или персоной, к тебе относятся с заведомым опасением – вдруг ты «засланный казачок», желающий продвинуть им свое решение, а потом погреть руки на патентных спорах.
Безусловно, можно доверить раскрутку своего проекта третьему лицу. По электронной почте к нам пришло письмо от румынского бизнесмена, который, по его словам, занимается продвижением различных дизайн-проектов. За сумму от 250 до 500 USD в месяц он предлагает предоставить список потенциальных производителей. При возникновении вопросов, конкретизирующих полезность результата его труда, заинтересованность бизнесмена быстро пропала :).
Еще одним шагом была попытка предложить заняться этим проектом нашему французскому партнеру, с которым уже завязались определенные доверительные отношения и ранее были реализована пара проектов. Загоревшись идеей, партнер направил предложение китайским производителям. Столкнувшись с технологическими трудностями конкретного производства и необходимостью дополнительных исследований, проект завис на неопределенное время.
Остается последний вариант – делать все самим. И тут на молодого начинающего дизайнера наваливается целый ряд проблем: отсутствие материальной базы, опыта, имиджа, контактов для такого рода деятельности. Да и должен ли дизайнер заниматься всем этим самостоятельно, способен ли он успешно решать подобные задачи в рамках его профессиональной деятельности?
На сегодняшний день у нас скопилось множество вопросов, которые хочется обсудить с коллегами и всеми заинтересованными людьми. Что делать дизайнеру, идея которого завоевала (или еще только может завоевать) определенный интерес у потенциальных потребителей? Кто может помочь в ее реализации: СМИ, профессиональные объединения, проищзводители, частные инвесторы, венчурные компании и фонды, государство, наконец? Или автору все равно придется остаться один на один со своей идеей и тихо похоронить ее, если ему не удастся оплатить реализацию из своего кармана? В общем, что можно придумать, чтобы плоды дизайнерской мысли чаще попадали в руки адресата-потребителя, а не пропадали зря, забытые в портфолио и папках с эскизами?
Вот по каким вопросам хотелось бы услышать мнение профессиональной общественности. Дискуссия по этому поводу, возможно, будет полезной многим.
С уважением Мария и Игорь Соловьевы
www.solovyovdesign.com
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ DN
Как реализовать собственные инициативные замыслы в дизайне? Вопрос далеко не новый, но оттого не утративший актуальность. Мы уже писали об этом, например, в колонках на [KAK): http://kak.ru/columns/id/a1181/, http://kak.ru/columns/id/a1228/, http://kak.ru/columns/id/a1270/. Множество споров на эту тему разгоралось на форуме. Прада, разговор чаще шел непродуктивно, сводясь к вопросу «кто виноват». Так что какого-то общедоступного, технологичного, системного решения нет до сих пор, в том время как потребность в нем растет.
Сегодня мы видим растущую дизайнерскую активность: победы соотечественников во все более многочисленных конкурсах, появление множества концептуальных разработок, ощутимый рост их количества и качества. Но совсем немногие российские дизайнеры и студии могут похвастаться тем, что запустили в серию и продают собственные продукты. Несколько таких объектов есть у Студии Артемия Лебедева, успешно занимаются дизайнмейкерством Виктор Фрейденберг, Вадим Кибардин, Остенгруппе. У чуть большего числа, в том числе у нас, дело доходит пока только до воплощенных в материале выставочных прототипов… Может быть, мы кого-то и забыли, не включили в список, но факт налицо: в России реализуется ничножно малое количество самостоятельных инновационных дизайнерских замыслов, а все, кто идет этим путем, сталкиваются практически с одинаковыми препятствиями.
Какие реальные действия можно предпринять, чтобы расчистить русло потоку свежих дизайнерских идей? Какие пути возможны, какие решения работают, какой позитивный и негативный опыт накоплен у разных дизайнеров и студий? Приглашаем всех желающих к конструктивному обсуждению.
|
|
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ
|
14.9.2006 | anvos |
Думаю, крайне необходим ресурс, где бы дизайнеры выкладывали свои проекты в свободной, но модерируемой форме. Ресурс должен иметь государственную поддержку в лице Союза Дизайнеров и Правительсво или аналогичной организации, через которую была бы осуществена прямая связь с Союзом Предпринимателей. Подобный проект впишется в ... показать все
Думаю, крайне необходим ресурс, где бы дизайнеры выкладывали свои проекты в свободной, но модерируемой форме. Ресурс должен иметь государственную поддержку в лице Союза Дизайнеров и Правительсво или аналогичной организации, через которую была бы осуществена прямая связь с Союзом Предпринимателей. Подобный проект впишется в концепцию разивития промдизайна в России (Г.Греф по моему об этом говорил недавно совсем) и позволит уже придуманным идеям найти своего разработчика/инвестора. Т.е. нужен инструмент для коммуникации идеяи, ее разработкой и внедрением. Но на самом высоком уровне и с соответствующей серьезной гарантией в прозрачности интересов всех участников. Без реализации подобного проекта в российских масштабах, думаю так все и останется на существующем уровне с крайне медленным и "болезненным" развитием.  свернуть
14.9.2006 | anonyme |
вопрос конечно интересный..., Что делать!?, а как это делается на западе..?
Естественно необходим механизм позволяющий опредмечивать идеи, но существует и другая сторона медали, как в доступной форме донести до производителя свою идею и вообще необходимость реализации кокого-либо дизайна. Я лично столкнулся с тем, что мой настоящий работадатель понятия не имел о существовании промдизайнеров в Екатеринбурге.
14.9.2006 | PowerDanil |
Kak eto proishodit vo Francii, ochen izvesnaja organizacija.
http://www.via.fr/gb/loading.html?URL=sommaire/sommaire.swf
Rezultat ih sotrudnechestva s molodimi franzuskimi disaynerami vseh porashaet kashdiy god na Salone del mobile v Milane.
14.9.2006 | anonyme |
любой проект должен решать определенную задачу... на мой взгляд, timeflex при всей легкости-простоте-красоте своего решения не содержит в себе "дизайнерского предложения" - не решена проблемы управления и хранения энергии, крепления к телу и т.п. (можно сказать, что это и не должен решать дизайнер) но в силу специфики объекта в нем не ... показать все
любой проект должен решать определенную задачу... на мой взгляд, timeflex при всей легкости-простоте-красоте своего решения не содержит в себе "дизайнерского предложения" - не решена проблемы управления и хранения энергии, крепления к телу и т.п. (можно сказать, что это и не должен решать дизайнер) но в силу специфики объекта в нем нет и традиционного формообразования... остается технология... думаю, что тот, кто на технологическом уровне сможет осуществить проект "подобной серии", не станет утруждать себя "контактом" с дизайнером для утверждения "силуэта" изделия...(тем более, сложно определить первоначального автора подобной идеи) Вероятно, эта технология вообще будет наиболее целесообразно применена в гаджете другой функции...
Проблема в том, что в России даже проекты, решающие конкретные задачи, не всегда воплощаются (причем не только дизайнерские)  свернуть
14.9.2006 | Sysoev |
По сути ответ прост, чтобы реализовать подобного рода идею нужно быть бизнесменом и при том успешным , то есть преуспевающим, либо доверится такому. По сути ведь понятно-о чем вы спрашиваете и является по сути вопросом о том как организовать свой бизнес, у вас есть проект, товар, вы хотите организовать его сбыт и мало того произв ... показать все
По сути ответ прост, чтобы реализовать подобного рода идею нужно быть бизнесменом и при том успешным , то есть преуспевающим, либо доверится такому. По сути ведь понятно-о чем вы спрашиваете и является по сути вопросом о том как организовать свой бизнес, у вас есть проект, товар, вы хотите организовать его сбыт и мало того производство, и получать прибыль. При данных задачах путь необходимо пройти такой же как и для всех кто начинал свой бизнес: составить бизнес-план со всеми исходящими из него исследованиями рынка, спроса, подкреплениями патентами и рабочими прототипами работоспособности вашего изделия, расчета его себестоимости, расчета окупаемости, организации логистики и прочего и прочего и пр: а дальше искать инвестора на удовлетворяющих вас условиях, дальше вывод информации о продукции на рынок, реклама, промоушен, наладка производства, выход на рынок , причем при данной ситуации необходимы очень большие инвестиции чтобы сразу монополизировать рынок , если делать только штучные изделия то через короткое время вас умерщвлять более крупные производители взявшиеся за производство аналогов вашего изделия. Если вы передадите все это в чужие руки то есть риск все потерять но изделие оживет, думайте сами - сможете или нет, ведь не всем быть Чубайсами, кто-то работает на кого то а кто-то только на себя, выбор всегда за человеком.  свернуть
3.10.2006 | zhigga |
А мне кажется сейчас при решении таких вопросов в первую очередь должны приходить мысли о Китае.. При желании и большом упорстве можно обеспечить высокое качество своего продукта, здесь технологии как дрожжах растут. В Шэньчжене, например, фабрик занимающихся электроникой как грязи. А по ценам договорится не проблема - Блэк лейбл и караоке сделают директора фабрики вашим другом:))) Мне кажется, лучшее место для старта новой продукции - тем более местный китайский рынок очень емкий, и очень восприимчивый.
Если интересно поподробнее узнать, пишите на rudebway@yandex.ru
23.10.2006 | Art_525 |
Да, Вы правы, оформление заявки на пром.образец (или изобретение) у патентоведов-профессионалов стоит от $2000. Но можно подать и самостоятельно, грамотно выбрав в библиотеке ФИПС в Москве (в том числе электронной) аналог в качестве образца. Полезная модель или Промобразец - около 1500 руб (600-за подачу, 900-за экспертизу по существу, но ... показать все
Да, Вы правы, оформление заявки на пром.образец (или изобретение) у патентоведов-профессионалов стоит от $2000. Но можно подать и самостоятельно, грамотно выбрав в библиотеке ФИПС в Москве (в том числе электронной) аналог в качестве образца. Полезная модель или Промобразец - около 1500 руб (600-за подачу, 900-за экспертизу по существу, но зависит от числа независимых пунктов формулы). И всё. Подача заявки на изобретение - дороже. Точная и последняя информация о ценах и платежных реквизитах - на сайте www.fips.ru.
Но не факт, что в случае подачи заявки на изобретение (с дальнейшим получением патента) Вам удастся грамотно оформить защиту объекта. Обойти такую заявку патентоведу-профессионалу - никаких проблем.
С Уважением, патентовед.  свернуть
23.10.2006 | Art_525 |
А вообще, ребята, если общемировая известность постигла вашу идею - не сомневайтесь, ее очень скоро реализуют на своих все возрастающих мощностях китайцы, о Вас как авторах вспомнив лишь в нематериальном смысле. В духе "дай Бог им доброго здоровья!". Это - общепринятая практика для открыто публикующихся идей, с этого еще японцы н ... показать все
А вообще, ребята, если общемировая известность постигла вашу идею - не сомневайтесь, ее очень скоро реализуют на своих все возрастающих мощностях китайцы, о Вас как авторах вспомнив лишь в нематериальном смысле. В духе "дай Бог им доброго здоровья!". Это - общепринятая практика для открыто публикующихся идей, с этого еще японцы начинали в 50-е-60-е годы, когда копались в советских авторских свидетельствах, НИКАК не защищавших авторов идей, и оформляли на себя мировые авторские права, немного усовершенствовав идеи. А китайцы усовершенствовали японскую практику, и, как Вам известно, начали открыто копировать, например, дизайн японских автомобилей. А судиться с ними в их организациях по интеллектуальной собственности - дохлый ?. Это теперь даже японцы понимают.
Следите за рынком! Идея обязательно реаллизуется! А прежде, чем выложить в Инете очередную идею - подумайте об ее защите. Успехов Вам!  свернуть
26.10.2006 | anonyme |
В 1975 году, когда электронные часы только должны были появиться в СССР, участвовал в создании их первой модели (еще свтодиодной, очень дорогой и очень громоздкой) на базе разработки сверх секретного оборонного предприятия. Вот тогда же в качестве альтернативы нами была предложена универсальная "таблетка" на ЖК, которую уже нель ... показать все
В 1975 году, когда электронные часы только должны были появиться в СССР, участвовал в создании их первой модели (еще свтодиодной, очень дорогой и очень громоздкой) на базе разработки сверх секретного оборонного предприятия. Вот тогда же в качестве альтернативы нами была предложена универсальная "таблетка" на ЖК, которую уже нельзя было назвать часами. Это был просто индикатор времени, прикреплявшийся к рукаву, лацкану пиджака, к сумке и т.д. Все эти наши предложения были с сочувственными улыбками расценены как пустые фантазии, а через три года все это появилось в журнале "FORM" в качестве свежайших откровений одного из немецких дизайнеров.Не думаю, что он видел наш проект, а просто время пришло проявиться этой очевидной идее. Думаю, что с вашей идеей произойдет тоже самое, и доказать свое авторство путем предъявления эскизов у вас не будет шансов.
  свернуть
|
|
Возможность добавления комментариев к публикации закрыта
|
|
22 октября 2011
|
|
В этой части содержится все лучшее, что было найдено нами в течение Недели. С большим количеством фотографий. далее
Контекст » Аналитика
|
|
|
|
|
|
18 октября 2011
|
|
Moscow Design Week 2011, организаторы которой заранее анонсировали еще более звездный состав участников, чем в первый раз, состоялась. Делимся наблюдениями, впечатлениями и выводами: что ожидали, что получили, а чего так и не нашли. В двух частях с эпилогом. далее
Контекст » Аналитика
|
|
|
|
|
|
25 февраля 2011
|
|
Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG. - "Цели проекта были вполне конкретными – не просто рассказать о тайнах русской души, а фактически представить дизайн-стратегию компании LG на российском рынке и разложить ее по точным цветам, материалам и фактурам". далее
Контекст » Аналитика
|
|
|
|
|
|
04 февраля 2011
|
|
Британские исследователи попытались определить будущее, к которому идут дизайн-консалтинговые компании и студии в области промышленного дизайна. Профессор Brunel University Джон Боулт обратился в 10 таких компаний, расположенных в США и Великобритании с целью определить перспективы развития услуг этих компаний и бизнеса в целом. далее
Контекст » Аналитика
|
|
|
|
|
|
15 декабря 2010
|
|
Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым. Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок. Ахтунг! Много букв, неподготовленным не читать! далее
Контекст » Интервью
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНКУРСЫ
СОБЫТИЯ
самые актуальные
ГЛАВНОЕ
самое актуальное
01.01.2016
Designet уходит в Facebook
23.12.2015
QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения
20.11.2015
Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры
17.11.2015
Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб
17.11.2015
МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале
12.11.2015
Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря
|
В данном случае речь идет только о проектах, которые созданы самостоятельно, без какого-либо заказчика, и которые потенциально могут быть воплощены тоже самостоятельно, если дизайнеру удастся изыскать нужные ресурсы (финансовые, организационные, производственные...). Вот о них-то и речь: какие и где взять?
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать