Какие надежды вы питаете, мечтая о возможностях работы на брэнд национального масштаба! Какие горизонты открываются при мысли, что вы можете изменить лицо известнейшей марки телевизоров! Сколько простора для творчества в работе над дизайном новых моделей!
Теперь сделаем «поправку на ветер» и уточним, что речь пойдет о российском брэнде. А точнее, о традиционном «советском» предприятии с соответствующей культурой, стилем работы и мышления. А еще конкретнее – о Московском телевизионном заводе «Рубин».
Вот тут и начинается палеонтология.
МТЗ «Рубин» – монстр, а лучше сказать, динозавр отечественной промышленности. В смысле возраста, древности взглядов и массы мозга. Но не будем впадать в анализ и выкапывание причин, почему завод остался непроницаем для действительности. (Живет-то он неплохо, ведь музыка, фильмы и компьютерные программы по очень доступным ценам :-) востребованы всегда. Горбушка форева.)
Поделюсь лишь информацией, специально для молодых специалистов, полных энтузиазма и иллюзий. И постараюсь привести факты, только факты, голые факты, порой переходящие в порнографию. Итак.
«Рубин» первым среди отечественных марок создал модель с плоским экраном. Худо-бедно раскрутив его на трех выставках подряд, заинтриговав посетителей и вызвав ажиотаж среди дилеров, ... завод не закупил плоские кинескопы! Дилеры устроили между собой импровизированный аукцион за обладание плоскими Рубинами, но кинескопов хватило только на 12 (!) телевизоров. На третьей выставке, демонстрировавшей плоский Рубин, были представлены телевизоры «Сокол» с плоским кинескопом, а представители «Горизонт» уже не скрывали, что в ближайший месяц-два начинают выпуск «плоской» модели.
Телевизоры «Рубин», кроме модели с плоским экраном, выпускаются в корпусе телевизоров Funai. Без комментариев.
На предприятии нет своих дизайнеров, а тратить деньги на заказ серьезным специалистам со стороны считается невозможной и неоправданной тратой денег. Существование такой вещи как интеллектуальный труд всерьез не принимается.
Главный критерий, правильнее сказать, единственный – дешевизна. Сувенирка – китайская, печать буклетов – на каком-то подпольном заводике, разработка названий и дизайна – ручками начинающих ваятелей бесплатных страничек.
На разработку названия, логотипа и дизайна новой модели «Рубина» с плоским экраном был объявлен конкурс для всех желающих на www.konkurs.ru. С главным призом в 100 (сто) долларов. Естессно, больше этим не занимался никто. Никто, кроме детей в Интернете, причем не самых талантивых и развитых.
В последнее время «рубины» начали красить. Голубое серебро, золотые цвета брызг шампанского и бронзы – просто пезня какая-то. Впрочем, были и цвета попроще. Для дешевых моделей с маленькой диагональю: фиолетовые, зеленые, необъяснимо красноватого цвета и т.п. и т.д. Вот такое конкурентное преимущество. Но, как говорится, на вкус и цвет… Есть только маленький нюанс: дорогие модели сложной цветовой гаммы, с серебристыми кнопками, пообтерлись всего за три выставки. Может, кто скажет, какой краской нужно красить, чтобы за несколько дней стереть ее с кнопок вкл/выкл, учитывая, что большинство манипуляций производилось с пульта?!
На этом я прерву список и перейду к резюме. Отсутствие у руководства понятий «ценный специалист», «рекламная кампания», «промышленный дизайн» (и еще многих других) встает непроломной стеной на пути тех, кто наивно полагает, что ТАКОМУ отечественному производителю не хватает только их – энергичных, умных и талантливых специалистов. После нескольких месяцев в маркетинговом отделе этого предприятия, в мое portfolio так и не попало ни-че-го из «рубинового» периода, кроме строчки в CV: «работа в крупной бюрократической организации со всеми вытекающими последствиями».
Поэтому если у вас есть желание заниматься интересными проектами, оставьте иллюзии и займитесь делом.
Рекламист без иллюзий
lyapneva собака mail.ru