DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

АНАЛИТИКА

09 мая 2002

Палеонтология или «отечественный производитель» изнутри на примере завода "Рубин"

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Какие надежды вы питаете, мечтая о возможностях работы на брэнд национального масштаба! Какие горизонты открываются при мысли, что вы можете изменить лицо известнейшей марки телевизоров! Сколько простора для творчества в работе над дизайном новых моделей!

Теперь сделаем «поправку на ветер» и уточним, что речь пойдет о российском брэнде. А точнее, о традиционном «советском» предприятии с соответствующей культурой, стилем работы и мышления. А еще конкретнее – о Московском телевизионном заводе «Рубин».

Вот тут и начинается палеонтология.

МТЗ «Рубин» – монстр, а лучше сказать, динозавр отечественной промышленности. В смысле возраста, древности взглядов и массы мозга. Но не будем впадать в анализ и выкапывание причин, почему завод остался непроницаем для действительности. (Живет-то он неплохо, ведь музыка, фильмы и компьютерные программы по очень доступным ценам :-) востребованы всегда. Горбушка форева.)

Поделюсь лишь информацией, специально для молодых специалистов, полных энтузиазма и иллюзий. И постараюсь привести факты, только факты, голые факты, порой переходящие в порнографию. Итак.

«Рубин» первым среди отечественных марок создал модель с плоским экраном. Худо-бедно раскрутив его на трех выставках подряд, заинтриговав посетителей и вызвав ажиотаж среди дилеров, ... завод не закупил плоские кинескопы! Дилеры устроили между собой импровизированный аукцион за обладание плоскими Рубинами, но кинескопов хватило только на 12 (!) телевизоров. На третьей выставке, демонстрировавшей плоский Рубин, были представлены телевизоры «Сокол» с плоским кинескопом, а представители «Горизонт» уже не скрывали, что в ближайший месяц-два начинают выпуск «плоской» модели.

Телевизоры «Рубин», кроме модели с плоским экраном, выпускаются в корпусе телевизоров Funai. Без комментариев.

На предприятии нет своих дизайнеров, а тратить деньги на заказ серьезным специалистам со стороны считается невозможной и неоправданной тратой денег. Существование такой вещи как интеллектуальный труд всерьез не принимается.

Главный критерий, правильнее сказать, единственный – дешевизна. Сувенирка – китайская, печать буклетов – на каком-то подпольном заводике, разработка названий и дизайна – ручками начинающих ваятелей бесплатных страничек.

На разработку названия, логотипа и дизайна новой модели «Рубина» с плоским экраном был объявлен конкурс для всех желающих на www.konkurs.ru. С главным призом в 100 (сто) долларов. Естессно, больше этим не занимался никто. Никто, кроме детей в Интернете, причем не самых талантивых и развитых.

В последнее время «рубины» начали красить. Голубое серебро, золотые цвета брызг шампанского и бронзы – просто пезня какая-то. Впрочем, были и цвета попроще. Для дешевых моделей с маленькой диагональю: фиолетовые, зеленые, необъяснимо красноватого цвета и т.п. и т.д. Вот такое конкурентное преимущество. Но, как говорится, на вкус и цвет… Есть только маленький нюанс: дорогие модели сложной цветовой гаммы, с серебристыми кнопками, пообтерлись всего за три выставки. Может, кто скажет, какой краской нужно красить, чтобы за несколько дней стереть ее с кнопок вкл/выкл, учитывая, что большинство манипуляций производилось с пульта?!

На этом я прерву список и перейду к резюме. Отсутствие у руководства понятий «ценный специалист», «рекламная кампания», «промышленный дизайн» (и еще многих других) встает непроломной стеной на пути тех, кто наивно полагает, что ТАКОМУ отечественному производителю не хватает только их – энергичных, умных и талантливых специалистов. После нескольких месяцев в маркетинговом отделе этого предприятия, в мое portfolio так и не попало ни-че-го из «рубинового» периода, кроме строчки в CV: «работа в крупной бюрократической организации со всеми вытекающими последствиями».

Поэтому если у вас есть желание заниматься интересными проектами, оставьте иллюзии и займитесь делом.


Рекламист без иллюзий
lyapneva собака mail.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Такие вот «зарисовки с натуры». Безусловно, субъективные и небеспристрастные. Расширить свое представление о предмете разговора вы можете здесь:

http://www.konkurs.ru/pages/later51.shtml
(конкурс на лучший дизайн моделей телевизора марки «Рубин» и пульта ДУ)

http://www.konkurs.ru/pages/later52.shtml
(конкурс на лучшее название для нового телевизора марки «Рубин»)

http://www.businesspress.ru/newspaper/article.asp?mId=39&aid=10546
Бодрая статья «Союзный телевизор» прописался на «Рубине» про ситуацию на заводе и программу «Союзный телевизор» (как в старые добрые временя пустых рапортов...)

http://www.rubin.ru
Сайт самого завода «Рубин» (посмотрите, у сайта-то дизайн неплохой :-)

http://ts-vrn.narod.ru/our/rubin.htm
Еще один жизнерадостный рассказ про завод и некоторые модели телевизоров, еще и с потребительским анализом

Ну ладно, скажете вы, если это типичная история, то с кем же тогда работать промышленному дизайнеру? Как вообще вести дела с «отечественным производителем»? Обсудим эти и другие вопросы на нашем форуме в разделе «Кухня».

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

22 октября 2011

Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 2

В этой части содержится все лучшее, что было найдено нами в течение Недели. С большим количеством фотографий.  далее

Контекст » Аналитика

18 октября 2011

Moscow Design Week 2011
Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 1

Moscow Design Week 2011, организаторы которой заранее анонсировали еще более звездный состав участников, чем в первый раз, состоялась. Делимся наблюдениями, впечатлениями и выводами: что ожидали, что получили, а чего так и не нашли. В двух частях с эпилогом.   далее

Контекст » Аналитика

25 февраля 2011

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG.
Исследование дизайн-трендов для компании LG. Интервью с Сергеем Смирновым

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG. - "Цели проекта были вполне конкретными – не просто рассказать о тайнах русской души, а фактически представить дизайн-стратегию компании LG на российском рынке и разложить ее по точным цветам, материалам и фактурам".  далее

Контекст » Аналитика

04 февраля 2011

Итоги исследования Brunel University: Будущее дизайн-консалтинговых компаний.  | 4

Британские исследователи попытались определить будущее, к которому идут дизайн-консалтинговые компании и студии в области промышленного дизайна. Профессор Brunel University Джон Боулт обратился в 10 таких компаний, расположенных в США и Великобритании с целью определить перспективы развития услуг этих компаний и бизнеса в целом.  далее

Контекст » Аналитика

15 декабря 2010

Материалы с конференции
1. О дизайнерском образовании. Материалы с конференции "Инновационный потенциал дизайна" | 1

Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым. Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок. Ахтунг! Много букв, неподготовленным не читать!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |