|
Команда Designet: наши проекты |
|
|
|
|
|
|
|
21 марта 2007 |
|
Минздрав предупреждает: рендер опасен для вашего здоровья или КОДЕКС Реальности
|
|
|
|
|
|
Комментариев: 20 | Добавить свой комментарий |
|
|
Кодекс реальности. Поправка Маслова.
Выписка из свода законов Единого Сообщества Визуальных Инноваций и Коммуникации Человечества.
Поправка к закону "О Физическом Создании с целью реализации или обмена эквивалентами ценностей".
1.1 Маркировка
Любое публичное изображение коммерческого (доступного к покупке продукта) изображения должно нести четкую маркировку о способе создания представляющего его изображения.
Изображение считается «искусственно сгенерированным» если:
- площадь программно обработанных и измененных пикселей на ней больше 20-и процентов от общей площади. Исключением являются изображения полученные при помощи цифровых камер,
- изображение или фон сгенерированно при помощи математического алгоритма, имитирующего физические и оптические процессы,
- изображение на момент первой публикации не имеет своего физического двойника сходного по цвету, размеру и материалу с публикуемым изображением,
- изображение состоит из комбинированного более чем одного реального изображения,
- использует графическое изображения или элементы и вводящее в заблуждение пользователя относительно материалов, поверхности или разрешающей способности экрана или характеристик которыми этот объект не обладает.
1.2 Ответственность.
Использование не реального изображения рядом или со ссылкой на стоимость или способ оплаты приравнивается к мошенничеству и наказывается согласно текущим законам страны.
Устная ссылка на стоимость или способ оплаты при иллюстрировании изображения без маркировки (по умолчанию фото) также приравнивается к виртуальному мошенничеству.
Использование изображения без обязательной маркировки и уведомления при презентации еще не реализованного объекта приравнивается к сознательному введению в заблуждение и наказывается согласно текущему законодательству и компенсации принесенного ущерба.
1.3 Способы нанесения.
Любое изображение, полученное или попадающее под формулировку «искусственно сгенерированное», должно нести соответствующую графическую маркировку (не менее 10 процентов от площади изображения).
В дальнейшем под эти правила попадают все альтернативные способы получения «сгенерированных» изображений или образов.
1.4 Экспертиза.
Каждый автор должен быть готов представить независимой комиссии контрольный фотографический снимок или образец продукции полностью соответствующий опубликованному изображению. Это не распространяется на автора (ов) если они выполнили условия пункта 1.3.
1.5 Публикация изображения.
Любой источник информации при публикации «искусственно сгенерированного» изображения обязан разместить письменную и графическую ссылку на это.
Ответственность или публикация подобного изображения без ссылки приравнивается к осознанной или неосознаннй публикации ложной информации и издательство или источник может быть привлечен к ответственности.
При обнаружении нарушений данного кодекса или нарушений в области коммерческого мошенничества с применением «сгенерированных изображений или образов» просим сообщать в «Особый комитет по контролю над Нереальным».
От автора.
Заметка уважаемого Сергея Ивановича (ссылка http://kak.ru/columns/serov/a3408/) о цифровом будущем, чудесный ролик «Дав» (ссылка http://www.youtube.com/watch?v=iYhCn0jf46U), да и другие события последних лет заставили меня написать этот фантастический, почти Лемовский «Кодекс Реальности». И конечно, все приведенные примеры и их оценки лишь иллюстрации моего частного мнения.
Казаться, а не быть. Почему фотошопное облако дыма над Бейрутом на фотографии журналиста приравнивается к обману и заканчивается увольнением оного, а публикация цифрового изображения предмета с указанием его цены или места продажи нет. И не говорите, пожалуйста, что просто картинки без подписи, уточняющей фото это или нет, нечего не обозначает. Еще как обозначает, особенно, если рядом в заметке есть вполне конкретная цена или значок любой платежной системы. Юристы меня поправят, если что.
Я, думаю, как и многие, устал выращивать в себе аппендикс правды. Тот орган, который подсказывает где истина, а где нет. И конечно я вижу недоумение и растерянность людей, далеких от понимания всех этих визуальных технологии. Они уже давно потерялись между фотографическим и рисованным миром. А ведь именно по публикуемым изображениям они впервые оценивают качество и формируют свое желание.
Конечно, рано или поздно все устанут от «волка» и попросят или даже потребуют написать на упаковках "истинный состав сока". Но это произойдет только тогда, когда пользователи поумнеют или просто устанут верить. Тогда мы будем вынуждены в уголке каждого цифрового изображения печатать «не фото». Или «качество материалов и окраски не соответствует реальности». Или что-нибудь подобное. А это, поверьте мне, скоро уже произойдет.
Как всегда. Придумывали ядерную энергию, а получили бомбу.
P.S. Кстати.
В нашей студии (как и в большинстве мировых) неофициально запрещено использование фотореалистических изображений в презентациях проектов до появления официальных пресс фотографий конечного продукта. Не потому что дизайнеры не могут этого сделать, а просто по причине, что всегда конечное изделие будет отличаться от представленного дизайнерами. А это тонны оправданий и акцент на качество презентации, но не конечного изделия. Ну и конечно риск потерять доверие будущих пользователей. Или риск встретиться с ним еще раз, но уже в суде.
Евгений Маслов
Источник: www.kak.ru
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ DN
Новая реальность требует нового поведения. Вопрос профессиональной этики и честности перед заказчиками стоит перед каждым. Предлагаем не вводить в заблуждение потребителя и всегда писать под изображением: рендер или фото. А то будет страна визуализаторов а не дизайнеров...
|
|
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ
|
21.3.2007 | supersima |
На каждой иконе в церкви писать "рисунок, персонаж выдуман"
21.3.2007 | kashin |
Или вешаете на сайте design.ru хороший рендер и просите ввести номер вашеи кредитной карточки для оплаты.
21.3.2007 | kashin |
А иконопись поэтому и имеет каноны и стиль далекий от реальности.Или в некоторых религиях запрещен человек.Чтобы не вводит в заблуждение.
21.3.2007 | Абрам Кац |
У меня один заказчик шлёпнул "презентационный" рендер на коробку с готовым продуктом, потому что впадлу было заморачиваться с фотографированием. И ничо.
21.3.2007 | Абрам Кац |
И вообще. Люди привыкли, что их обманывают. Они уже давно платят за мечту, а не за реальность.
Человек заказывает дорогую кровать по ретушированной фотке в каталоге, мечтая о том как она красиво будет смотреться в его спальне. Потом мечты идут дальше, и человек предстваляет как будет пялить на ней красивую блондинку.
В реальности кровать оказывает полным говном, да и с блондинками не очень. Но самое удивительное, что человека это не напрягает - помечтать-то дали, за это и заплатил.
21.3.2007 | AntonFAZA |
С другой стороны, у заказчика нет времени ждать конечный результат,надо продвигать свой продукт даже если он еще в стадии развития. Во всяком случае,это могут себе позволить только большие фирмы-заказчики.
22.3.2007 | Myst |
Абрам Кац прав :)
Кстати давайте также жечь клеймо тем кто делал пластику (более 20% тела !!!) а дизайнеров за реалистичный рендер сажать на кол :)...блин да эта компания DOVE не более чем рекламный ход, обычная инверсия - все красят а мы нет.
22.3.2007 | gangster |
Ну так никто и не предлагает отказываться от рендеров. Я не уверен в том, что нужно надпись на 10% растягивать, но какая-либо метка типа CGI (computer generated image) или что-то в этом роде не помешала бы.. Более того, почему одна уважаемая студия не публикует для своих промдизайнерских объектов нечто вроде любимого ими "было-стало"? Есть какие- ... показать все
Ну так никто и не предлагает отказываться от рендеров. Я не уверен в том, что нужно надпись на 10% растягивать, но какая-либо метка типа CGI (computer generated image) или что-то в этом роде не помешала бы.. Более того, почему одна уважаемая студия не публикует для своих промдизайнерских объектов нечто вроде любимого ими "было-стало"? Есть какие-то невразумительные пикчи в рутине типа "стереолитографические детальки снятые телефоном с низким разрешением" (сгенерить STL файл и изготовить модель стоит 300 баксов и пару дней). Настораживает то, что это уже считается стандартом "де-факто" в том числе (или тем более) и для крупных компаний. Это во всем - покупая напарафиненные яблоки без запаха и с химическим вкусом мы, на самом деле, покупаем "свежесть и природные витамины", покупая восстановленный из порошка продукт, мы ожидаем "вкус настоящего, деревенского, от буренки", покупая кроссовки и футболки мы уже не обязаны ходить в спортзал, ведь ты уже "сделал это"... Вот, когда стало "невозможное возможным".   свернуть
22.3.2007 | imelekhov |
Фотошоп не даст соврать
Графический редактор компании Adobe, ставший символом цифровой обработки фотографий, готовится сыграть не совсем обычную роль. Доступность компьютерной ретуши обострила проблему подделки изображений. И если слегка приукрашенные снимки, размещенные, к примеру, на сайтах знакомств, в худшем случае чрева ... показать все
Фотошоп не даст соврать
Графический редактор компании Adobe, ставший символом цифровой обработки фотографий, готовится сыграть не совсем обычную роль. Доступность компьютерной ретуши обострила проблему подделки изображений. И если слегка приукрашенные снимки, размещенные, к примеру, на сайтах знакомств, в худшем случае чреваты испорченным свиданием, то последствия использования фальшивых фотоматериалов в криминалистике, науке и журналистике могут оказаться гораздо серьезнее.
Пытаясь противостоять этому, Adobe разрабатывает технологию, позволяющую выявить фотоснимки, по которым прошлись инструменты графических пакетов. Примечательная деталь: система будет реализована в виде плагинов для Photoshop. Искренне заинтересованы в создании "детектора подлога" информационные агентства Reuters и Associated Press, что особенно проявилось после прошлогоднего скандала, когда один из фоторепортеров Reuters попался на добавлении дыма к ливанскому пейзажу (см. "КТ" #649). Конечно, пригодится подобная технология и правоохранительным органам, и клиентам онлайновых аукционов, оценивающим товары по фотографии.
Алгоритм столь востребованного программного продукта разработан при участии профессора дартмутского колледжа Хэни Фарида (Hani Farid), известного трудами в области вычисления фотофальшивок (см. "КТ" #626). В основе метода лежит поиск повторяющихся участков изображения - результата работы "клонирующего штампа". Другой способ выявления подделки базируется на особенностях формирования камерой (или RAW-конвертером) полноцветной картинки и может среагировать на любые манипуляции, произведенные над фотографией. Как известно, каждый пиксел растра хранит только одну из трех цветовых составляющих (красную, зеленую или синюю), а две оставшиеся рассчитываются, исходя из информации о соседних пикселах (операция Demosaicing). Таким образом, между элементами конечного изображения образуются математические взаимосвязи, которые разрушаются при обработке в редакторе, давая возможность отловить подкорректированные фотографии. Однако универсальность этого метода грозит ложными срабатываниями "детектора", ведь за существенное изменение могут быть приняты "легитимные" операции вроде настройки контрастности, яркости и т. д.
Помимо описанных приемов, Фарид предлагает идентифицировать источник файла фотографии: разные модели камер имеют разные матрицы квантования (применяются в JPEG-сжатии); собственной матрицей обладает и любой графический редактор. Поэтому с большой долей уверенности можно определить, подвергался снимок обработке или сохранился в первозданном виде.
Фарид, впрочем, не считает свою методику панацеей: искушенные умельцы все равно найдут способ обмануть систему, но доморощенным художникам наверняка будет гораздо труднее выдавать свое творчество за чистую монету. Судя по всему, плагины появятся не ранее следующего года, и к этому времени ценителям фотореализма следует окончательно распрощаться с верой в чудо. ИК
http://offline.computerra.ru/2007/679/311432/  свернуть
22.3.2007 | MNGNZ |
ну прямо как..."все трюки выполнены профессиональными каскадерами, не пытайтесь повторить это усебя дома"..."все персонажи являются вымышленными, любые сходства и анологии случайны". Формальности, бюрократия итд итп... жэсть
22.3.2007 | imelekhov |
Уже сейчас, сертификация продуктов и получение сертификатов всяких, зачастую - просто угосударствленное взяточничество, зачем нам ещё одних бюрократов кормить? Достаточно почитать госты по безопасности (без которых, кстати и проектирование начинать не стоит), - там ограничения, на рынке - тем не менее - куча "опасных", но почему-то пропущенных изделий... Я - против.
Недавно разбирался с переключателями на шнуре - хотел убрать лишние кнопки, нагроможденность... Так вот по требованиям почти везде они должны быть на корпусах, половина светильников и пр. товаров просто как-то "получили сертификаты"...
26.3.2007 | Александр Матвеев |
Честно говоря, я не ожидал, что тема свернет в сторону либо шуток-прибауток, либо вопросов формального регулирования, ГОСТов и пр. Возможно, я неправ (пусть Женя меня поправит в этом случае), но речь шла об этическом вопросе, его понимании внутри сообщества и возможности саморегулирования (общепринятой индикации своего отношен ... показать все
Честно говоря, я не ожидал, что тема свернет в сторону либо шуток-прибауток, либо вопросов формального регулирования, ГОСТов и пр. Возможно, я неправ (пусть Женя меня поправит в этом случае), но речь шла об этическом вопросе, его понимании внутри сообщества и возможности саморегулирования (общепринятой индикации своего отношения). Дабы как раз не создавать никому искушений порегулировать вопрос извне.
Однако, судя по обсуждению здесь и на kak.ru, вопрос нахождения баланса достоверности при публикации изображений продукта сочтен незаслуживающим внимания со стороны дизайнеров, за исключением лишь нескольких человек (которые до этого успешно общались на аналогичные темы и без помощи форумов и публикаций).   свернуть
26.3.2007 | Александр Матвеев |
В субботу сходил я в ВАШГД на лекцию Михаила Аникста (http://www.designet.ru/education/semilectures/?id=31191).
Среди прочих интересных тем там был один эпизод, имеющий прямое отношение к нашему разговору. Когда речь зашла о цифровой студийной фотографии, прозвучало примерно следующее: "Сегодня вы можете снять уже не просто то, что вы видите, а то, что в ... показать все
В субботу сходил я в ВАШГД на лекцию Михаила Аникста (http://www.designet.ru/education/semilectures/?id=31191).
Среди прочих интересных тем там был один эпизод, имеющий прямое отношение к нашему разговору. Когда речь зашла о цифровой студийной фотографии, прозвучало примерно следующее: "Сегодня вы можете снять уже не просто то, что вы видите, а то, что вы хотите видеть". Т.е. для разных элементов одного предмета можно чуть по-разному выставить свет, экспозицию. При многократной съемке картинки из одного ракурса в RAW-формате и высочайшем разрешении, послойной загрузке результатов в Photoshop и последующей обработке вы получаете безусловный фотореализм, изображение живого, 100% реального объекта (а не рендер), но одновременно он будет выглядеть так, как в реальности никто и никогда его не сможет наблюдать.
В общем, эта тема не была основной на встрече и в дальнейшем не получила развития, но нетрудно предположить, что при достаточном количестве денег и техническом оснащении можно так обскакать рендеры с "живыми" фотографиями, что родная мать не узнает. И если кому-нибудь когда-нибудь "хватит ума" действительно ввести бюрократические ограничения, то ничем, кроме дополнительных финансовых издержек они не обернутся.
Так в чем тогда смысл разговора? В профессиональной честности - и только. Только сам дизайнер может поставить себе ограничения, через которые он не станет переступать. Только он сам способен быть компетентным экспертом в аналогичных вопросах. Только он может найти грань, отделяющую обоснованный художественный эффект от фальсификации, а формальных правил и кодексов на все случаи жизни не напридумываешься. Поэтому и нельзя снимать с себя ответственность за ежедневный выбор (мол, "мне можно - я так вижу") и надеяться, что "само все устаканится". Кто кроме нас заинтересован в справедливом балансе? Да никто! Может быть, часть потребителей (наиболее продвинутых).
Остается одна ма-а-аленькая задача: достичь договоренностей между собой о самых простых вещах. Например, давайте для начала начнем всегда отмечать что это не фото реального серийного продукта, а рендер. Придумаем красивый стандартный значок и будем лепить его в угол картинки. Оговорим размер. Все очень несложно и бесплатно. Я, например - за! Кто еще?   свернуть
26.3.2007 | supersima |
Селфпромоушен с пафосным заголовком 'Кодекс реальности. Поправка Маслова.
Выписка из свода законов Единого Сообщества Визуальных Инноваций и Коммуникации Человечества. '
Что это? Мне жалко человека, который искрене потратил свое время на написание такого бесполезного и пустого текста, с таким красивым и многообещающим названием.
9.7.2007 | Jivel |
Странные идеи роятся в вашей голове...
Ну да ладно =)
---
Любое публичное изображение коммерческого (доступного к покупке продукта) изображения должно нести четкую маркировку о способе создания представляющего его изображения.
---
Смысла в такой формулировке закона ровно нуль.
Давайте попробуем чуть усовершентвовать приобретя по пути и смысла.
---
Любое публичное изображение коммерческого (доступного к покупке продукта) изображения должно нести четкую маркировку о степени соответствия представляющего его изображения.
И тд и тп.
---
Согласитесь это совсем другой соус.
С уважением и тд и тп =)
15.12.2007 | victor_che |
А зачем человеку должна быть предоставлена возможность по изображению иметь полностью достоверное представление о продукте?
Ответ только один - чтобы успешно деградировать дальше, заменяя реальную жизнь виртуальной. Трудоголизм и консумеризация требуют отказываться от всего, кроме работы и непосредственного потребления.
 ... показать все
А зачем человеку должна быть предоставлена возможность по изображению иметь полностью достоверное представление о продукте?
Ответ только один - чтобы успешно деградировать дальше, заменяя реальную жизнь виртуальной. Трудоголизм и консумеризация требуют отказываться от всего, кроме работы и непосредственного потребления.
Мне представляется важным сохранить культуру покупки в реале в противовес сетевой торговле. Пощупать вещь, понюхать, посидеть , полежать и т.д и т.п - все это важно, все это часть культуры, цивилизации планеты Земля так же как культура творчества, культура ремесла, культура любви...
Если любишь жизнь во всех проявлениях, то никогда не будешь основывать свой окончательный выбор лишь на изображении. В этом случае, какая разница, с чем имеешь дело: с фото или визуализацией?
Да -культуре потребления, качеству потребления
Нет- профанации потребления путем перехода на инет-торговлю
Да - культу сомелье всего и вся
Нет- формализации потребления и полной замене оного анальным вау-фактором.
С этой точки зрения проблема достоверности изображения -это проблема снижения культуры потребления, а не разработки, производства,рекламы и продаж.  свернуть
|
|
Возможность добавления комментариев к публикации закрыта
|
|
22 октября 2011
|
|
В этой части содержится все лучшее, что было найдено нами в течение Недели. С большим количеством фотографий. далее
Контекст » Аналитика
|
|
|
|
|
|
18 октября 2011
|
|
Moscow Design Week 2011, организаторы которой заранее анонсировали еще более звездный состав участников, чем в первый раз, состоялась. Делимся наблюдениями, впечатлениями и выводами: что ожидали, что получили, а чего так и не нашли. В двух частях с эпилогом. далее
Контекст » Аналитика
|
|
|
|
|
|
25 февраля 2011
|
|
Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG. - "Цели проекта были вполне конкретными – не просто рассказать о тайнах русской души, а фактически представить дизайн-стратегию компании LG на российском рынке и разложить ее по точным цветам, материалам и фактурам". далее
Контекст » Аналитика
|
|
|
|
|
|
04 февраля 2011
|
|
Британские исследователи попытались определить будущее, к которому идут дизайн-консалтинговые компании и студии в области промышленного дизайна. Профессор Brunel University Джон Боулт обратился в 10 таких компаний, расположенных в США и Великобритании с целью определить перспективы развития услуг этих компаний и бизнеса в целом. далее
Контекст » Аналитика
|
|
|
|
|
|
15 декабря 2010
|
|
Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым. Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок. Ахтунг! Много букв, неподготовленным не читать! далее
Контекст » Интервью
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНКУРСЫ
СОБЫТИЯ
самые актуальные
ГЛАВНОЕ
самое актуальное
01.01.2016
Designet уходит в Facebook
23.12.2015
QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения
20.11.2015
Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры
17.11.2015
Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб
17.11.2015
МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале
12.11.2015
Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря
|
Стоит подумать наперед о том, когда недовольство накопится и будет осознано, когда найдутся ушлые люди (не из нашей среды, а из юридической, государственной), которые оседлают этот ресурс недовольства и захотят жестко порегулировать вопрос, не без своей выгоды. Доведем до этого? Или все-таки сами отрегулируем заранее, в добровольном порядке? Женя, конечно, фантасмагорически заострил ситуацию, но проблема волне реальна.
Мы, например, готовы хоть сейчас ставить соответствующий лейбл на иллюстрации к своим проектам, готовы продвигать эту идею.
Правда, сама идея, возможно, еще нуждается в доработке. Реальность продукта определяется не только наличием физического воплощения, которое можно сфотографировать. Фото легко сделать и с макета, а функционирующего продукта может и не существовать в природе - здесь тоже неслабое поле для обмана. Так что если мы говорим о том, что нужно подтверждать реальность существования продукта и соответствия изображения реальному продукту, нужен некий институт независимой экспертизы, удостоверяющий это соответствие: да, этот продукт существует с такого-то времени в виде серийного изделия (вот образец или нотариально заверенное фото высокого качества). С этим образцом можно будет сверить все производные изображения. свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
А есть саморегулирование, когда люди, сколь бы мало их ни было, договариваются: давайте не будем ссать и царапать на стенках в нашем новом лифте, а кого поймаем - тому морду набьем.
Я предлагаю второе :)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать