А надо бы сказать спасибо. Ведь впервые за много лет привлечено внимание к промышленному дизайну как к перспективной сфере деятельности. Еще плюсы? Пожалуйста: во всей красе продемонстрирована малозатратная технология раскрутки виртуального дизайн-брэнда (см. часть 1). Пользуйтесь все кому ни лень! Если кто-то погнал волну (тратя на это ресурсы), глупо будет ее не оседлать.
Это вы можете
Итак, допустим, что Вы - промышленный дизайнер, который не считает себя дисквалифицировавшимся старпером или малолетним недоучкой. Можно быть одиноким волком, можно быть командой, физическим или юридическим лицом, заниматься промдизайном в данный момент или работать в близких сферах - неважно.
Главное - желание раскрутить собственный виртуальный брэнд в области industrial design. Преимущество Лебедева в известности. Ваше преимущество - профессионализм.
Шаг 1. Планируем проектный цикл
Что легче всего сделать, не обременяя себя накладными расходами? Конечно, придумать идею. Все остальное лучше отдать субподрядчикам: маркетинговые исследования, построение 3D-моделей, рабочие чертежи, поисковые макеты, прототипы, разработку оснастки, сертификацию товара, рекламную кампанию и т.д. - весь цикл. Важно ничего не забыть, договориться на берегу со всеми, и включить все услуги в свой прайс. Накинув некий процент сверху, естественно :-)
Шаг 2. Готовим плацдарм
Представляться Васей Пупкиным несолидно? О.К. Придумываем имя для собственной виртуальной студии. Регистрируем соответствующий домен в зоне .com (рекомендуется для лиц с глобальными притязаниями) или, на худой конец, в зоне .ru. Офлайновая юрисдикция - произвольная. Описываем, чего мы умеем (с картинками и счастливыми лицами авторов). И называем - пардон, по-зи-ци-о-ни-ру-ем себя «лучшей», «первой», «крутейшей», «наиболее креативной», «самой продвинутой», «крупнейшей» etc студией промышленного дизайна в России. Внимание! Титул «самая известная в России» уже занят аки домен второго уровня. Сами знаете кем.
Шаг 3. Продвигаем себя
Печатать рекламные объявления в журналах глупо. Потому что дорого. Да и нет в России со времен кончины «Технической Эстетики» ни одного журнала специально по промышленному дизайну. Лучше создать информационный повод - нечто, о чем захотят рассказать СМИ и подходящие online-ресурсы. Designet.ru, например :-))) Анонсируем: «мы сделали студию Лебедева одной левой». We are the champions! И устраиваем презентацию космически концептуального проекта _______________________ (вписать нужное).
Клиент попал в расставленные сети? Вы сами знаете, что с ним делать.
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!
текст: Александр Матвеев
Редактор designet.ru