
Первый логотип компании, начавшей производство автомобилей в 1900 году. На эмблеме дана лишь расшифровка аббревиатуры FIAT, почти отсутствуют декоративные элементы, за исключением формы подложки.

Эмблема, помещавшаяся на автомобилях в период с 1901 по 1904 год.
Шрифт, выбранный для эмблемы, в дальнейшем стал фирменным для компании, он использовался в последующих логотипах, лишь меняясь в пропорциях.
Графика представляет собой набор декоративных элементов, не связанных с деятельностью компании.
В верхней части эмблемы оставлено место для серийного номера автомобиля, т.е. эмблема играла роль номерной таблички, что было допустимо в связи с малым объемом выпуска автомобилей.

Знак приобрел овальную форму. Графика стала проще, современнее. Этот логотип считается основополагающим для последующих эмблем FIAT.

Знак приобрел круглую форму. Для того чтобы отметить успехи компании в автоспорте, в оформлении был использован лавровый венок - атрибут победителей.
В оформлении впервые использован темно-красный цвет. В течении 10 последующих лет форма и графика логотипа останутся прежними, лишь цветовое оформление будет меняться в соответствии с модой.

В оформлении использовано другое цветовое решение: буквы отныне светлые, фон, напротив - темно-красный.

Упрощен фон эмблемы, изменены цвета.

Радикальное изменение логотипа. Исчезли все декоративные элементы, форма теперь перекликается с очертаниями решетки радиатора. В качестве фирменного цвета остается темно-красный.

Форма логотипа меняется вслед за изменением формы решетки радиатора, теперь она сужена к низу. Прежний шрифт искажен, для лучшей сочетаемости с новой формой.

Продолжается эволюция логотипа. Теперь форма напоминает типичный «щит» фальшрадиаторной решетки конца 30-х годов. Появляется объем.

Первое изменение эмблемы после войны. В эмблеме сочетаются несколько материалов, добавлена хромированная окантовка. Италия оправилась после войны, стало улучшаться благосостояние населения, стала богаче и эмблема.

Логотип ненадолго обращается к 30-м годам.
Лавровый венок, окаймляющий эмблему становится шире и заметнее.


Радикальная смена логотипа. Новый шрифт, новый фирменный цвет. Буквы в названии компании разделены полосками. В дальнейшем, эмблема упростилась до 5 наклонных полос и использовалась в таком виде на автомобилях с 1982 года.

В 2000 году был проведен ребрендинг компании, затронувший также логотип.
Основой для нового знака послужила классическая круглая эмблема 30-х годов. Вновь использован первоначальный фирменный шрифт, 2 кольца стилизованного лаврового венка обрамляют логотип.

Последнее, самое свежее изменение знака компании.
Логотип выглядит современно: градиенты, внутренняя вертикальная растровая решетка и то, как выполнены края, определяют стиль, следующий последним тенденциям в графическом дизайне.
Основу логотипа составляют мотивы эмблем, использовавшихся с 1931 по 1968 годы.
Новая хромированная окантовка, отличная от традиционного лаврового венка, создает эффект трехмерности, а форма внутренней части, в сочетании с цветовым решением, обращается к чертам модели FIAT 524 1931 года, первой использовавшей прямоугольный знак взамен круглого.
Таким образом, новый логотип, являющий собой переосмысление старой эмблемы в современном графическом ключе, является олицетворением духа FIAT, как современной динамичной компании, помнящей и гордящейся наследием прошлых лет.
Вывод.
Изменение логотипа компании - постоянный живой процесс, затрагивающий любую компанию с многолетней историей.
Удачно найденные профессионалами графемы букв FIAT постоянно менялись, следуя течениям моды. Но, тем не менее, во всех вариантах мы видим сохранение узнаваемости и преемственности. Важно, чтобы этим занимались профессионалы, бережно и с пониманием и уважением относящиеся к истории стиля компании.
Денис Черданцев для Designet.ru