DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

15 апреля 2006

Защита дипломов в Строгановке 6-7 апреля. Часть 3 - средовой дизайн

Комментариев: 48Добавить свой комментарий
Третья часть проектов – средовой дизайн.

image_1

Оборудование детской игровой площадки. Эх, поменьше бы прямых острых углов - дети целее были бы...

image_8

Очень качественный макет. Еще и светится…

image_9

image_10

Два проекта, по стилю похоже, что на одного автора: "Предметно-пространственая организация дорожного строительства"
и "Предметно-пространственая организация среды московского метрополитена".

image_11

image_12

image_13

Для кого это? Для неких абстрактных дорог и некого абстрактного метрополитена? Чем это лучше, чем то, что есть сейчас?

«Источники вдохновения» объясняют результат:

image_3

Дальше – оборудование для внутридворовой автостоянки. Этакие ракушки-переростки нового поколения. Проект больше интересен как старательно проработанная функциональная концепция, которая, впрочем, не решает задачи экономии места в городской среде. По стилю - лужковсая эстетика излишеств.

image_14

image_15

image_16

Любимая тема всех времен и народов – площадка для активного отдыха. Некоторым кажется, что если понастроить таких, то молодежь забросит дурные привычки и будет активно отдыхать. Ан нет. Как показывает практика, никто не хочет тусоваться в загоне. Особенно умиляет гибрид тенниса со стритболом. Утопия – она и есть утопия. Интересно, сам автор пошел бы «активно отдыхать» в этот концлагерь? На самом деле, качественная городская среда должна давать возможность реализовывать нужные человеку сценарии досуга в любом месте, учитывая сложившиеся уличные отношения, места тусовок и т.п. Для этого надо исследовать городскую культуру, погружаться в реальную жизнь. Но этому, похоже, здесь не учат.

image_18

image_19

image_2

Полная беда. Какой год у нас на дворе?

Начало: часть 1 - промдизайн, часть 2 - кухни.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  14.4.2006 | anonyme |  
Мальчики и девочки, дяди и тети!!! Вы зайдите в ваш любимый МАМИ, слезы на глаза наворачиваются и с ужасом вспоминаешь отечественный автопром!! Зависть очень плохое чувство...так еще мама и папа с детства учат...жаль что вы не знаете об этом, а то просто очень смешно становится, когда читаешь делетантский бред, написанный простым обывателем...
  14.4.2006 | anonyme |  
господа ТРАКТАРЮГИ куда вам дизайн обсуждать =)
  14.4.2006 | anonyme |  
А тот, кто статейку писал - это человек, который поднял российскую промышленность????????
Такое "знание" предмета поражает! Вот уж точно такие люди понимают исключительно Шишкина и Шилова, всё остальное в искусстве для них - "мазня", как они сами выражаются! А написать - так это мы первые! Хотя я против Шишкина ничего не имею!
Пусть каждый занимается своим делом, со своими дровами в чужой лес не лезут!
  14.4.2006 | User |  
А про площадку с детским отдыхом интересно написано: "концлагеря", "Загоны"
Где же вы таких слов понабрались?? Трудное детство, скользкий подоконник...
Понятно, сочувствуем...Только не надо тогда свое извращенное восприятие на публику выставлять, как-то несерьезно воспринимается, над такими, как известно, не смеются...

Всем бы в такие концлагеря и загоны, во жизнь была бы, а не каторга)))
  15.4.2006 | anonyme |  
Такие проекты должно быть стыдно выставлять на защиту диплома. Работы вызывают чувство умиления сквозь огромную грусть за будущее этих "дизайнеров".
Критика дизайнет обоснована.
  • 15.4.2006 |  |  
    Абсолютно согласен. Критика раздается от тех, кто наверняка недалеко в профессиональном плане от этих бедных дипломников ушел.
    • 16.4.2006 | anonyme |  
      подписываюсь :)
  16.4.2006 | kiosque |  
Диплом?___.странно..больше похоже на какие-то промежуточные проекты___.все перегружено и скучно...честно говоря, не запоминается ни одна из представленных работ___.
  16.4.2006 | из ХГАДИ (бывший худпром, Харьков) |  
Я не знаю как у вас, а у нас, на просмотре\тем более дипломе, выставляют то, что преподователь одобривал в течении семестра, так что от начальной идеи студента остаются зеленая травка (как и предлагал студент в начале работы над проектом!!!), ну и может несущие стены. А так, если ведет препод которому 50 или 70!!!, то можите себе предст ... показать все
  16.4.2006 | Marina |  
Прекрасные комментарии к работам! :)
  17.4.2006 |  |  
Немного грустно от этого...)))
  17.4.2006 | Кулигина Екатерина |  
Уважаемый Александр Матвеев! Я, Кулигина Екатерина, автор проекта 'для некого абстрактного метрополитена'. Вы видимо не в курсе, но это вестибюль м. Павелецкая. С очень большим интересом прочитала ваше мнение о прошедшей защите, спасибо вам за него! Поскольку вы себя наградили функциями 'критиков', в свою очередь хочется теперь ... показать все
  • 23.4.2006 |  |  
    Даааа, ты видать считаешь свой проект хорошим????? дааааа, я уж не говорб о том Как ТЫ было одета!!!! это же просто ужас!!! для того, чтобы такой костюмчик придумать, надо было учиться не в Строгоновке, а где-то на задних задворка дома, где было много мух или моли!!!!Цвет твоего проекта меня вообще очень впечатлил! Все, что ты сделала на Западе уже ДАВНЫМ-ДАВНО ЕСТЬ!!!!! Ты наверное не заметила и того, что сделала просто "вчерашний день"! Проект впечатляет только своей слабостью и вызывает жалость к студентке.
    • 25.4.2006 |  |  
      Просто УЖАС! Что за язык, где ваша культура?! Просто хамство, причем достойное рынка с шавермй!!!!!!!!!!!! Мало того, что ВЫ называете незнакомого человека на ТЫ, так вы еще опускаетесь до обсуждения его внешнего вида, который ни вас, как и ни кого в принципе, не касается!!!!!!!!!!!! Интересно даже на вас посмотреть!)) "я уж не говорб о том Как ТЫ было одета"- это на каком языке вообще? На великий и могучий не похоже!!!!!!! Где на западе, что конкретно? Ни чего конструктивного!!!!!!!!!!!! Не стоит так сильно показывать полное отсутствие своей культуры, ЖАЛЬ вас с вашим комментарием!!!!
  • 17.4.2006 |  |  
    Екатерина, хочу еще раз напомнить: постить одинаковые сообщения несколько раз в одном обсуждении или в разные запрещено Правилами:
    http://www.designet.ru/register/statement.html.
    --
    Если Вы действительно хотите, чтобы собеседник ответил, не стоит его (и тех, кто будет читать) дезориентировать и писать туда, где Ваша работа не была опубликована.Так что на Ваши вопросы я уже ответил в обсуждении первой части:
    http://www.designet.ru/education/degreeshowsandreviews/?id=6126#allcomments
  • 24.5.2006 | anonyme |  
    "победа над солнцем" к сожалению не перешла в победу над метрополитеном. как вы думаете если бы при проектировании других станций кто- то привязался бы к формообразованию "авиньонских девиц" Пикассо. формообразование метрополитена рождается не из бреда живописцев, а из функции и требований общества
  17.4.2006 | Кулигина Екатерина |  
Я приняла к сведению ваше замечание)) Александр, вы как всегда выплеснули свою агрессию, но опять же конструктив отсутствует!!! По поводу переворачивания в гробу Малевича... Дом музыки не сопоставлен с Малевичем!!! Как вам такое в голову могло прийти!!!! Дом музыки подсказал нам тему музыки, а именно музыкальных ритмов, это отразил ... показать все
  • 17.4.2006 |  |  
    Конструктив в моих замечаниях есть, но Вы его просто не хотите видеть. Просто успокойтесь слегка, а потом перечитайте внимательно. Я не собираюсь повторять все для непонятливых. Если Вы не видите, что физически скругленный на конце угол, психологически все равно воспринимается острым, с этим уже ничего не поделать, коль за 5 ле ... показать все
  17.4.2006 | Кулигина Екатерина |  
На самом деле, я только начинаю, у меня все впереди!!! мне нравится моя профессия и я конечно не собираюсь останавливаться на достигнутом: Моя дипломная работа не является образцово-показательной, я это прекрасно понимаю, в ней есть плюсы и конечно же минусы. И это абсолютно нормально! Но в отличие от вас, взрослого мужчины, котор ... показать все
  • 17.4.2006 |  |  
    Екатерина, простите, если мои высказывания показались Вам слишком резкими. Буду очень рад Вашим профессиональным успехам и надеюсь, что Вы не побоитесь в дальнейшем делиться информацией о них. На самом деле, все мы белые и пушистые, только заводимся иногда из-за того что неравнодушны к своему делу. Вы, я вижу, тоже не исключение, и это главное. Удачи :)
  17.4.2006 | Кулигина Екатерина |  
Вам тоже, Александр, творческих успехов))
  17.4.2006 | юрий шевелев |  
с 22 апреля начинается защита диплом в Мухе, приедете?
  • 17.4.2006 | KO-egg |  
    юрий, а могут ли простые смертные присутствовать на защите? очень интересно!
    • 18.4.2006 | юрий шевелев |  
      да могут, ..
      С -Петербург, Чайковского 3 (дизайнерский корпус)..
      средовой дизайн - 24 апреля с 10 утра
      промышленный дизайн - 25 апреля с 10 утра

  18.4.2006 |  |  
Прочитав "критику" дипломных работ студентов Строгановки, я еще раз утвердилась во мнении, что зависть - отвратительное чувство. Только завистью и собственной творческой импотенцией можно объяснить стремление уязвить, понасмешничать, позлословить за спиной. Господа, вы же, судя по всему, были на защите, что же там вы не высказали свое "просвещенное" мнение, глядя в глаза этим самым дипломникам, которых вы так старательно поливаете грязью. Я считаю, что у этих ребят прекрасное будущее, а ваш удел - истекать ядом на сайте. Больших вам творческих успехов.
  18.4.2006 | 1 |  
РЕБЯТА!!!
давайте жить дружно!
Какой смысл друг с другом собачиться - это не конструктивно...
  18.4.2006 |  |  
Вот беда, строгачу показали на его неудачи! Известно, что по уровню самомнения это одно из самых мощных учебных заведений. Вы бы послушали речи комиссии! Оды Ломоносова меркнут. Четверки на дипломах бывают очень редко. А посмотреть на себя со стороны не мешает. К стати, по плечу ли дипломнику такие сложные объекты как вестибюль  ... показать все
  • 19.4.2006 |  |  
    Вы пишете: "Над одним турникетом призадумаешься, а тут столько всего". А что если дипломникам дали бы проектировать один сложный системный объект, разбитый на функциональные блоки? Чтобы каждый проектировал свой кусок, но целью стало бы создание общего, целостного проекта и общей презентации. Вот был бы урок командной работы!  ... показать все
    • 19.4.2006 |  |  
      Согласен с необходимостью командной работы, только возможностей ее проведения со студентами почти не вижу. У студентов редко находится желание подстраиваться друг под друга, добиваться единого хорошего результата. Инерция у большинства. Преподавателю тратить лишнее время не хочется: есть еще чем заняться, нет охоты тянуть- ... показать все
    • 16.5.2006 | anonyme |  
      И еще просьба, пишите пожалуйста имена преподователей дипломника. Была на сайте мухинских защит, так там все подписано. Дипломы достойные и преподавателям не стыдно под этим выставить свое имя.
  19.4.2006 |  |  
Представленные работы не имеют под собой твердой платформы системного проектирования, отсюда результат. "Если соблюден процесс, в результате все равно получится нужный продукт", а может подход к работе был использован из другой профессии... Создается впечатление, ребята учились на художников, а не на дизайнеров, а это совсем разные вещи.
_Такое заключение напрашивается, в том числе глядя, как авторы реагируют на критику коллег. Нужно из комментариев получать максимум пользы. Спасибо вам и удачи :)
  19.4.2006 | 1 |  
Критика, в целом, конструктивная: И не за чем так яростно реагировать..
Одно только смущает.
Я так понимаю, автор статьи - Александр Матвеев. Который, по-моему, на защите , не присутствовал:
  19.4.2006 |  |  
Владимир, вы не все дипломы показали. Были еще интересные пректы: система энергосберегающего и водосберегающего оборудования для дома.
А на счет проекта СКАНАРТ и его симпатичной дипломницы, это вообще отдельная история. Девушка сама этого проекта и не касалась. Все сделано за деньги. И проект , и макет. Не уверена, что даже над идеей она задумывалась. Вообще-то, она должна была только через год заканчивать, как же так интересно получилось???
  • 19.4.2006 | KO-egg |  
    по-моему, дискуссия принимает какие-то уродливые формы. Доехали до совсем уже мелких и желчных сентенций..Никого не защищаю, но не будем превращать обсуждение проектов в перемывание костей..
  20.4.2006 |  |  
Я вижу проблему в другом: из-за относительно небольшого кол-ва информации о состоянии всего образования (промдизайн) и димпломных работ в частности, сайт Дизайнет - один из немногих ресурсов, где можно увидеть и обсудить дипломные проекты. /Хочу отметить, что даже на сайте Строгановки, еще нет отчета о дипломах 2006 года./ Но, к сож ... показать все
  • 21.4.2006 |  |  
    Наверное, есть немалая доля правды в том, что обзор получился несколько поверхностным, "галопом по европам". И в дальнейшем хотелось бы этого избегать. Как? Вряд ли, конечно, нам удастся глубоко вникнуть во все проекты. Для этого пришлось бы зависать в школе заранее, и достаточно длительное время. Возможно, мы будем отбирать из в ... показать все
  22.4.2006 | anonyme |  
Уважаемый Александр Матвеев,не пишите Средовой дизайн!!!!! Факультет Средовой дизайн уже 4 года не имеет ничего общего с Промом,эти проекты промовские.В этом году Сред.диз. не выпускался,следущий выпуск в 2008 году,приходите посмотреть что такое Средовой дизайн:-)
Если интересно могу прислать курсовой проект 4 курса, тема - Капсула для выживания в экстремальной среде
:-)
  • 22.4.2006 |  |  
    Присылайте, это интересно )
  22.4.2006 | Богочарова Татьяна |  
Я автор проекта детской площадки.Хочу сказать по поводу командной работы.Нами(дипломники,проекты,которых связаны со двором) был взят за основу реальный двор на станции метро Войковская, и каждый пректировал свою часть:парковки,цветовое и световое решение(для каждой части двора),детская площадка+площадка для активного отдыха ... показать все
  22.4.2006 |  |  
Выглядит это все крайне печально. И что совсем плохо - даже в подаче.
Людей не научили владеть даже элементарным инструментарием своей профессии...
По поводу яростно защищающихся - выставили в профессиональную среду - должны быть готовы к соответствующей оценке.
  2.5.2006 | anonyme |  
На мой взгляд, критика обоснована, хотя и малость резковата. В Мухе дипломы интереснее и лучше поданы. Приходите в Муху на защиту средового дизайна, обычно бывает оч интересно. Могу выслать фото 2005 года :)
  24.5.2006 | pono |  
никогда еще ничего конструктивнее не читала чем эта критика.
правда, к сожалению, глаза режет, но видимо пока еще не сильно - раз до сих пор такие дипломы ваяют. в общем росси бы поменьше стремления к монументальности, и побольше бы доступа в интернет
  5.7.2006 |  |  
Приветствую всех многочисленных критиков проекта "Двор",будучи его участником по части озеленения,хочу поддержать творческие идеи и находки Лёши,Тани Богочаровой,Даши Троценко и остальных участников этого концептуального проекта,а также вспомнить просмотры промышленного дизайна предыдущих лет,при всей пёстрости тем и заданий,исполнение,материал и подача были на ином уровне,с чем следует согласиться,и признать несомненный "скачок"нашего дизайнерского сообщества образца 2006г.С уважением к посетителям Поляков Сергей.
  26.7.2006 | иван марков  |  
ошалеть! у нас в якутии бы такое хрен сделали бы мля!
  15.9.2006 | anonyme |  
преподы!вы че?охренели что-ли так критиковать жестко!конечно дизайн дизайном, а о нервах тоже надо подумать!сами-то что грандиозного сделали?каждый проект не может быть лучшим!есть взлеты и падения у каждого человека.если проект приемлем для среды-это уже хорошо!а с критикой можно и помягче...
  15.9.2006 | anonyme |  
преподы!вы че?охренели что-ли так критиковать жестко!конечно дизайн дизайном, а о нервах тоже надо подумать!сами-то что грандиозного сделали?каждый проект не может быть лучшим!есть взлеты и падения у каждого человека.если проект приемлем для среды-это уже хорошо!а с критикой можно и помягче...
  5.1.2007 |  |  
Это я тут просматривала мельком и заепилась мозгом за турникетные двери метрополитена. Мощно!!! если они еще в разные сторны открываются очень антивандальные. Таких я еще ни где не видела. Может я просто не была в том месте на западе, где некоторый товарищь их видал своими вытаращиными зенками. Естественно сначала я просмотрела картиночки отметила для себя этои двери по этому и пишу. А потом уже прочитала коментарии.
  17.2.2007 |  |  
Буквально сегодня зашла на сайт и ужаснулась!Никогда на средовом дизайне Строгановки не было таких ужасных проектов! Категорически протестую против заголовка! Промышленный дизайн и средовой- это две совершенно разные кафедры.Да, задания зачастую перекликаются, но качество исполнения, объем работы и сам подход к изучению предмета проектирования совершенно разный.Приезжайте в Строгановку, убедитесь сами.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1 | 2

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |