DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

Комментариев: 2Добавить свой комментарий

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета.

Председателем Государственной экзаменационной комиссии (ГАК) по специальности 070601 в этом году был Валерий Георгиевич Бандорин, доктор искусствоведения, профессор, декан факультета "Дизайн" Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии.

images: image_1

Все руководители проектов – это работающие промышленные дизайнеры, возглавляющие дизайн-подразделения предприятий или собственные дизайн-студии.


Транспорт

images: image_2

Королев Илья

Проект транспортного средства «ARCHELAUS»

(руководитель Гаврилин К.В.)

Оценка – отлично с одобрением ГЭКа

images: image_3

ARCHELAUS (лат. "владеющий людьми") - проект дома на колесах с возможностью транспортировки коллекционного легкового автомобиля (например, Bugatti 57SC Atlantic 1938 года выпуска на ежегодный конкурс красоты Concorso d'Eleganza at Italy's Villa d'Este на берегу озера Комо в Италии).

В качестве прототипа дипломник выбрал шасси Mercedes-Benz CapaCity, сочлененный механизм рамы которого позволяет выполнять манёвры разворота по минимальной траектории. Он работает в паре с поворотной передней и задней осью и принудительным гидравлическим механизмом в самом поворотном узле.

images: image_5

К аналоговым транспортным средствам можно отнести сочленённые автобусы и грузовые транспортные средства с полуприцепами.

images: image_6

Дом на колёсах дизайнерской студии A-cero на базе грузовика Mercedes.

Эскизный поиск

Экстерьер


images: image_7



Ключевой эскиз

images: image_8

Детальная разработка элементов


images: image_9

Эскизный поиск прицепа с краном-манипулятором

Интерьер

images: image_10

Панель приборов и руль

images: image_11

Кресло водителя

images: image_12

Компоновка

Шасси состоит из двух частей соединенных сочлененным механизмом и создает две функциональные зоны. В передней части располагается кабина с креслами для водителя и двух пилотов, кухонный узел с лестницей на второй этаж (джакузи) и жилой комплекс с выдвижными боковыми частями для увеличения жилой площади.

images: image_13

В задней части располагается санузел с душевой и бокс для непосредственной транспортировки транспортного средства. Данная часть является двигательной частью всего данного транспортного средства. Рамная часть усилена двойным профилем из-за размещённого в ней двигателя с гибридной установкой которая работает в паре с коробкой передач и ведущим вторым средним мостом, передающим вращение на третью пару колёс.

images: image_14

Перед третьей парой колёс расположено крепление подъёмно-съёмного механизма. Данный механизм позволяем механически, путём гидравлической системы, снимать бокс с автомобилем. В данном механизме сочетаются два вида трансформации.

images: image_15

Первоначально верхняя часть механизма выдвигается телескопически, как стрела у манипулятора, а нижняя, несущая часть, наклоняется назад, что позволяет опустить бокс на грунт.

images: image_16

images: image_17

Бокс для автомобиля выполнен из металлического каркаса. Боковые панели из ударопрочного стекла имеют вентиляционные решётки. Верхняя часть покрыта пластиковыми панелями с источниками освещения. Задняя часть поднимается в верх при помощи двух гидравлических цилиндров. Грузоподъемность данного бокса до 3000 кг.



images: image_18

Аэродинамика

C целью снижения сопротивления воздуха и расхода топлива автор предлагает в дизайне экстерьера применить целый ряд инновационных решений для оптимизации аэродинамики. Например, функциональные воздухозаборники спереди и сзади, боковые панели закрывающие колеса второй и третьей оси, спойлер на крыше и видеокамеры вместо огромных "ушей" зеркал заднего вида.

images: image_19

Кабина пилотов

Передняя часть транспортного средства имеет обратный угол наклона что позволило исключить блики в дневное время, что положительно сказывается на безопасности. Большая часть передней части составляет кабина водителя, имеющая полусферическое остекление, что даёт максимальный обзор и создаёт вид лёгкости и прозрачности. За остеклением скрыт каркас из профильной трубы.

images: image_20

Место водителя расположено по центру. Показания приборов проецируются на лобовое стекло.

images: image_21

Панель приборов оборудована четырьмя мониторами. Два монитора показывают изображение с камер заднего вида, установленные в место зеркал, а два монитора, расположенные в правой и левой частях торпеды относительно водителя, служат для демонстрационный вид для просмотра разного рода видео ряда. Центральная часть руля представляет собой неподвижный конструкцию с установленным в ней монитором для временных параметров транспортного средства.

images: image_22

Руль выполнен из металлической основы и залит в мягкий пористый пластик. В верхней части расположена вставка из перфорированной кожи. Элемент релаксации рук. Подрулевых переключателей не существует. Их заменяют кнопки на центральной консоли руля.

images: image_23

Сиденье выполнены на каркасной основе с применением современных технологий. В центральной части располагаются мягкие вставки для коррекции под индивидуальное строение тела. Из-за раздельной компоновки, обладают выраженной боковой поддержкой и подлокотниками. Подлокотники обладают аудио и флеш выходами и кнопками управления кондиционирования и подогрева. Кресла вращаются относительно друг друга что позволяет максимально удобно подойти и сесть и так же удобно встать.

images: image_24

Tape rendering

Макет

Ключевой этап создания макета - 3D-фрезеровка на высокоточном 4-х координатном станке ЧПУ (залог точного соответствия готового изделия исходной 3D модели проекта на компьютере).

images: image_25

Финальный макет М 1:10

images: image_26

Вид ¾ спереди.

images: image_27

Вид ¾ сзади.




Клюзова Анастасия

проект ATV «Егерь»

(руководитель Гаврилин К.В.)

Оценка – отлично

images: image_28

Темой дипломной работы является проектирование автомобиля для егеря. Тема актуальна, т.к. в России насчитывается около миллиона охотничьих хозяйств.

images: image_29

Егерь (oт нем. Jäger - охотник) - должностное лицо в охотничьих хозяйствах. Основная функция егеря – мониторинг территории. Автомобиль при этом – неотъемлемая часть. Да и при выполнении других функций егерь нуждается в специальном автомобиле. Для каждой функции егерь имеет конкретный автомобиль. Но в большинстве хозяйств егерь использует не специализированные, а приспособленные для специальных нужд автомобиль.

images: image_30

Дипломница консультировалась с реальным егерем ООО "Озерное" (Тульская область) и четко представляла проектную ситуацию. В итоге ей удалось разработать универсальное транспортное средство для егеря, заменяющее несколько автомобилей и выполняющее множество функций. Cвидетельством стал положительный отзыв директора охотничьего хозяйства.

images: image_31

Данное транспортное средство при своих достаточно компактных размерах позволяет вмещать в 3-4 раза больше груза, чем привычный автомобиль для егеря. При недостаточной вместимости в ход идут выдвижные дуги багажного отделения. Трансформация осуществляется за счёт рельсовой конструкции и фиксаторов. Таким образом, появляется дополнительная крыша, служащая защитой, при использовании транспортного средства при транспортировки охотников. Тем самым, получается 3-4 места, не считая водителя + багажные отсеки.

images: image_32

Для большей вместимости груза используется спинка, находящаяся в багажном отделении. Она раскладывается таким образом, что получается достаточно вместительная площадь, имеющая стенки со всех сторон, что позволяет перевезти груз в комфортных условиях.

Спинка трансформируется за счёт шарнирной конструкции и фиксаторов, располагающихся в каркасе. Делит основную площадь на три зоны, для удобства дополнительных пассажиров.

images: image_33

Благодаря откидному борту и подвижной спинке в багажном отделении осуществляется перевозка дополнительных пассажиров. Таким образом, при максимальной загруженности, получается 5-7 посадочных мест, не считая места для водителя, плюс остаются места для груза (вещей охотников и добычи).

Торпедо представляет собой достаточно большой функциональный отсек. Так же на торпедо крепится держатель ружья. Очень удобно для егеря, так как ружье в некоторых ситуациях является вещью первой необходимости. А такие вещи должны быть всегда под рукой.

images: image_34

Дополнительный поручень для пассажира выдвижной. Удобная простая лаконичная форма, прорезиненная ручка для комфортного держания и лучшего сцепления с ладонью.

images: image_35

Макет М 1: 5


Тимофеева Анастасия

проект прицепа-дачи "ВОЯЖ"

(руководитель Вашкина И.В.)

Оценка – хорошо

images: image_37

ВОЯЖ представляет собой стильный, компактный и комфортный прицеп-дачу.

images: image_38

В основе конструкции лежит аналог рамы прицепа Action 361 LH – силовой прямоугольник из стальных балок П-образного профиля, состоящий из двух лонжеронов и пяти поперечин.

Каркас кузова сварной из алюминиево-магниевых профилей различного сечения.

images: image_39

images: image_40

Эскизный поиск

Увеличение пространства возможно не только благодаря подъемной на 40 см крыше, но и выдвижной боковой стене, что позволяет существенно увеличить количество полноценных спальных мест для пяти человек.

images: image_41

Две опоры, регулируемые по принцыпу домкрата, восстанавливают равновесие прицепа после выдвижения боковой части и принимают на себя часть нагрузки, действующей на телескопические направляющие.

images: image_42

Несмотря на скромные габариты, автоприцеп рассчитан на 5-х человек (c возможностью размещения 6-го, если использовать при этом надувной матрас).

images: image_44

images: image_45

Интерьер укомплектован мягкой мебелью, шкафами, раздвижным столом. Имеется полноценный кухонный блок и туалетная комната (в которой есть биотуалет, раковина, поддон и смеситель для душа.

images: image_43

images: image_46

В прицепе имеется наружный багажник для хранения туристической мебели (складные столы, стулья, зонт).

images: image_47

Видео-презентация пректа.

images: image_48

Макет М 1: 5


Костюкова Дарья

проект скорой помощи на базе снегохода

(руководитель Гаврилин К.В.)

Оценка – хорошо

images: image_49

images: image_50

images: image_51



Телегина Мария

Проект кухни-прицепа

(руководитель Гаврилин К.В.)

Оценка – удовлетворительно

images: image_52




images: image_53

текст: Кирилл Гаврилин
фото: Андрей Сабинин



Продолжение Защит-2013 дизайнеров в Тульском Государственном Университете - пять девичьих проектов по промдизайну.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  25.7.2013 |
Как то грустненько. Отлично с одобрением ГЭК, это типа по знакомству отлично поставили?!
  28.7.2013  |
Дипломники поработали конечно, но преподы помоему не совсем врубают что есть современный пром дизайн имхо.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 2

Продолжение публикации защит-2012.   далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |