Начавшийся в 2002 году проект как "автомобиль в духе Bugatti" наконец-то завершен под возрожденной легендарной отечественной маркой "Руссо-Балт". Презентация супер-кара Impression была перенесена с Женевского автосалона в Италию, на берега озера Комо. 21 апреля он был показан на Concorso d'Eleganza Villa d'Este.
Как можно увидеть ниже на фотографиях (хотя результат вызывает много разговоров и споров), 4 года и 2 млн долларов было потрачено не зря..
По словам создателей нового «Руссо-Балта» под названием Impression, автомобиль впервые собирались показывать на автосалоне в Женеве в марте этого года. Однако организаторы салона предоставили не самое подходящее пространство для стенда. И из-за этого от премьеры «Руссо-Балта» в Женеве было решено отказаться, ведь первый показ очень важен с точки зрения позиционирования марки.
В итоге, "Руссо-Балт" Impression был представлен 21 апреля на конкурсе элегантности среди классических автомобилей и прототипов - Concorso d`Eleganza Villa d'Este (озеро Комо) в Италии - наиболее престижном мероприятии такого рода в Европе. На нем выставляются новые концепткары и эксклюзивные автомобили ведущих дизайнерских ателье.
Работы над новым «Руссо-Балтом» начались еще в 2003 году, а начиная с 2005 года проект из базы в подмосковной Баковке был переведен в Германию - к созданию машины подключились специалисты из немецкой компании GERG Gmbh (с производственной базой, расположенной в окрестностях Мюнхена), которая занимается изготовлением и проектированием компонентов для болидов Формулы-1, а также созданием концепт-каров.
В результате к настоящему моменту новое представительское четырехместное купе длиной 5,3 м. уже готово к производству. Было решено, что серийные образцы получат свое оригинальное название, а слово Impression решено в будущем использовать для создание прототипов.
Стиль Impression - это фантазия дизайнеров «Руссо-Балт» на тему золотого века автомобилизма - 30-е годов прошлого столетия - когда формы автомобилей покоряли одновременно элегантностью и монументальными размерами. Для удобства посадки в автомобиль его двери распахиваются против хода. Радиаторную решетку «Руссо-Балт» Impression венчает историческая гербовая эмблема с российским двуглавым орлом - знак Поставщика Двора Его Императорского Величества. Приборная панель Impression выточена вручную из монолитного ствола экзотического африканского дерева Зебрано с естественно чередующимися темными и светлыми полосами. Также из этого материала выполнены обод руля и внутренние боковые панели. В сочетании с белым металлом эти детали создают эксклюзивный и вместе с тем аргономичный ансамбль салона. Если в прошлом веке доминантным свойством автомобилей «Руссо-Балт» были русское происхождение всех деталей и специальная приспособленность к российскому бездорожью, то приоритетами марки «Руссо-Балт» в 21-м веке станут инновации, совершенство и высокие технологии.
В Руссо-Балт Impression применены компоненты от Mercedes-Benz CL 65 AMG. Все остальные части автомобиля полностью оригинальны. Крыша - стеклянная, с изменяемой светопропускной способностью. Платформа и силовая структура кузова Impression - из углепластика. В центральную часть пола интегрирована стальная панель от Mercedes-Benz CL 65 AMG. Лонжероны кузова - стальные, оригинальной конфигурации. Панели крыши, дверей и оперения - из углепластика. Применение углепластика для внешних навесных панелей позволяет достичь большей, по сравнению с традиционным стеклопластиком, точности изготовления и сопряжения деталей при их установке на силовом каркасе. При этом углепластиковые формы более технологичны и позволяют переносить на готовый автомобиль самые смелые дизайнерские решения.
Планируется, что модель будет изготовлена тиражом 10-15 экземпляров. На вопрос, собираются ли владельцы марки искусственно лимитировать тираж одной модели, Иван Шишкин - гендиректор компании "Руссо-Балт" ответил, что естественно для столь дорогих вещей. Тем более, что тот тип оснастки, который выгодно использовать для производства карбоновых деталей, не позволяет снимать более 20 копий с одной матрицы. Так что это своего рода гарантия ограниченного выпуска.
Постройка одного серийного автомобиля будет занимать 12 месяцев, не считая времени на согласование с заказчиком всех его деталей. Одновременно компания может вести постройку трех автомобилей этой серии. На создание каждого отводится от 12 до 18 месяцев, поскольку клиент сможет выбрать не только обивку салона или аудиосистему, но и любой из самых мощных двигателей от любого из автопроизводителей.
Стоимость Impression впечатляет не меньше - примерно 1,8 миллиона долларов! Автомобили марки «Руссо-Балт» можно будет заказать в официальных представительствах компании, которые для удобства клиентов будут открыты в Москве, Монако и в одной из аравийских стран.
Согласно бизнес-плану, за Impression должны последовать модели на оригинальных платформах: легкое скоростное купе класса granturismo и его экстремальная версия, предназначенная для гонок серии Le Mans, модель "пассажирского автомобиля высшего класса" и эксклюзивный внедорожник. Модельный ряд "Руссо-Балт" планируется представить полностью к столетию выпуска первого автомобиля на РБВЗ - в 2009 году.
Технические характеристики:
Двигатель - 12 битурбо мощностью 555 л.с.
Коробка передач - шестиступенчатая автоматическая
Подвеска - пневматическая с изменяемым дорожным просветом
Колеса - R22 , диски оригинального дизайна
Длина - 5,183 метра
База - 3,150 метра
Ширина - 1,847 метра
Высота - 1,433 метра
Архивы designet хранят интересную информацию.
Посмотреть и почитать, с чего начинался проект:
17 апреля 2002
A:Level представляет: Итоги конкурса на лучшую идею классического купе
Официальный пресс-релиз, эскизы + информация об участниках конкурса и интервью с победителем - Звиадом Циколия.
Презентация первого макета по итогам конкурса на лучшую идею классического купе от компании A:Level
Рано утром в ресторане Real McCoy состоялась презентация первого пластилинового макета, созданного по результатам конкурса, организованного компанией A:Level. Новый проект озвучивался вначале как "Бугатти российского дизайна", но в итоге превратился в «машину, по мотивам классических европейских купе начала века».
Фотографии: www.supercars.net, компания "Руссо-Балт"
Рисунки: компания "Руссо-Балт"