DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

НОВИНКИ ДИЗАЙНА

17 апреля 2002

A:Level представляет: Итоги конкурса на лучшую идею классического купе

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Официальный пресс-релиз по итогам конкурса

После окончания работы над Volga V12 Coupe о наших возможностях узнали те, кто могли и хотели бы стать обладателями подобных автомобилей. К сожалению, большинство потенциальных заказчиков хотели банально заказать копию «Volga» либо просили создать аналог по мотивам других легендарных советских авто. Имея определенные амбиции и желая создавать действительно уникальные автомобили, мы были рады появлению нашего сегодняшнего заказчика.

Суть задачи поставленной перед нами состояла в следующем. Используя платформу Mercedes Benz CL 600 (W215) создать оригинальную импровизацию на тему всей истории классического купе XX века. Другими словами спроектировать автомобиль в духе Bugatti, Delahaye, Hispano Suiza.

Компанией A:Level был объявлен конкурс, в котором приняли участие:
- Звиад Циколия
- Владимир Пирожков
- Эрнест Царукян
- Евгений Маслов
- Тимур Бурбаев
- Святослав Саакян
- Антон Шаменков
- Компания Cardi
- Василий Архипов
- Владимир Капитонов
- Алексей Вахненко.

Важно подчеркнуть, что успешное проведение конкурса во многом зависело от неоценимой помощи в установлении новых контактов и разностороннему содействию Владимира Пирожкова.

Первое место единодушно было присуждено работе Звиада Циколия. Победитель конкурса просто поразил нас своим эмоциональным эскизом. Ему удалось избежать прямых аналогий с существующими моделями, при этом передать дух, стиль и манеры выбранного жанра так, что зритель угадывает тему и объект импровизации.

Это автомобиль - не суперкар. Классическое купе с плавными, динамичными, объемными формами. Автомобиль могучий и уверенный в себе. Впечатляющий, но не агрессивный благодаря совершенной форме и выраженному характеру. И в тоже время ему не чужды черты автомобиля, реально используемого в повседневной жизни. Любопытная особенность: предусматривается конструкция открывания дверей против хода машины.

Компания «A:Level» не изменяет своим принципам и планирует создать автомобиль в единственном экземпляре. После официальной презентации в будущем году, эту машину можно будет увидеть на нескольких международных автомобильных выставках.

Источник: www.alevel.ru
10 апреля 2002г
г. Москва


Работы участников конкурса



Тимур Бурбаев

Дата рождения: 24 марта 1979 г.
Немного о себе: Чем больше опыта в сфере дизайна, тем интереснее становится работать, есть желание сделать интересные вещи в самых различных направлениях ...
О конкурсе: Было очень интересно работать с очень талантливыми и сильными ребятами, думаю, при подобном подходе к организации проекта, успех гарантирован.




Владимир Капитонов

Дата рождения: 18 августа 1979 г., город Челябинск
Немного о себе: После окончания средней школы уехал учиться в «Center for Creative Studies» (Детройт), программа «transportation design». После окончания работал в нескольких предприятиях автоиндустрии. В профессиональном плане: я стараюсь решать проблему, беря во внимание не только внешний вид будущего продукта (автомобиля), но и возможности его будущего использования, потенциал покупателей. В качестве вдохновения использую кроме автомобилей все, что меня окружает, натуральное и созданное человеком.
О конкурсе: Было приятно быть избранным для участия, задание было довольно интересным и свободным, что редко встречается в повседневной работе. Хотелось выиграть, но я думаю, что избранный проект достоин первого места, и не терпится увидеть его в полном размере в металле.




Евгений Маслов

Дата рождения: 26 июля 1975 г.
Немного о себе: Являюсь одним из известных специалистов, работающих в промышленном и автомобильном дизайне России, работал над проектами Cardi Curara, Cardi Body 2 и множеством других крупных проектов, по тем или иным причинам, не опубликованным на данный момент. В творчестве стараюсь выуживать из любой вещи максимум смысла и позволяю себе играть с чувствами, вызываемыми этими объектами. Веду активную консультационную и образовательную деятельность. На данный момент отвечаю за направление промышленного дизайна в Студии Артемия Лебедева. 
О конкурсе: Безумное удовольствие от работы над проектом и от общения с командой создателей. Проект, по духу позволяющий забыть о времени и привязке с действительностью. Проект, который действительно можно назвать Культурным. О проекте. Вечер, тихий закат, море и Он - неповторимый и ослепительно прекрасный.






Владимир Пирожков

Дата рождения:
29 мая 1968 г., город Кишинев
Немного о себе: После окончания средней школы в Тольятти уехал учиться в Свердловский Архитектурный Институт. Во время учебы на последнем курсе удалось побывать на практике в Швейцарии у известного дизайнера Луиджи Колани. Вернувшись, защитил на отлично диплом по теме что-то типа «Новый дизайн автомобиля Ferrari Testarossa - Ferrari Testa D'Oro». То, что мы делали на практике у профессора Колани. Находясь в Швейцарии, выиграл грант на обучение в дизайн-колледже АртЦентр (филиал Пасаденовского в Европе, ныне не существует - прим. DN). Закончив, устроился на работу на компанию Ситроен в Париже. Проработав по контракту 3 года перешел в компанию Тойота (Ницца). Должность в настоящее время - senior designer.
О конкурсе: Я русский и я очень хочу помогать талантливым ребятам делать подобные проекты. Это классный способ рассказать всему миру, что происходит в России. Когда мы им это покажем, все с дуба рухнут!




 

 

Антон Шаменков

Дата рождения: 4 апреля 1980 г., город Санкт-Петербург.
Немного о себе: С 1997 года на учебе в США. С 1999 года - студент The art center college of design, Pasadena. В настоящее время на 4 заключительном курсе - выпуск в декабре 2002. В данный момент прохожу практику в Калифорнийской дизайн-студии Porshe. По окончании колледжа планирую устроиться дизайнером в одну из крупных автомобильных компаний. 
О конкурсе: Спасибо за возможность принять участие в интересном конкурсе. Я рад, что уже существуют такие фирмы, как A:Level, очень серьезно занимающиеся автодизайном в России. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.









Эрнест Царукян

Дата рождения: 25 октября 1978 г., город Кировакан (Армения).
О себе: В 1988 году, после землетрясения, наша семья переехала в город Тобольск Тюменской области (Россия). Окончив школу, поступил в Тюменский государственный нефтегазовый университет. За отличную учебу, был переведен на третий курс Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева. На данный момент -студент МГТУ «МАМИ». Вероисповедание - христианин. Являюсь членом поместной Тушинской церкви, в которой несу служение преподавателя Воскресной школы у группы подростков 14-15 лет. Участвую в дизайнерских проектах. Выполняю иллюстрации для различных автомобильных изданий.
Немного о конкурсе: Было интересно соревноваться с такими сильными соперниками.


(Изображение проекта отсутствует)

Святослав Саакян

Дата рождения: 3 апреля 1976 года, г. Москва.
Немного о себе: В 1998 году стал дипломированным дизайнером (окончил МАМИ). С 1997 года работал на ЗИЛе. Успел поучаствовать в создании нового правительственного лимузина, совместной Российско-Чешской разработке большого самосвала и еще нескольких зиловских грузовиков. Сотрудничаю с фирмой Карди и др. С1997 года преподаю на Кафедре Дизайна МАМИ. Веду занятия по рисунку автомобиля и дизайнерскому проектированию. Сейчас занимаюсь архитектурой и дизайном интерьера.
О конкурсе: При свободной постановке задачи было интересно поэкспериментировать со стилем Бугатти. Я попытался применить знания из различных областей моей дизайнерской деятельности. Было интересно увидеть работы остальных ребят (некоторые из них очень понравились).








Звиад Циколия (победитель конкурса)

Звиад, расскажите немного о себе. Как Вы начали заниматься автомобильным дизайном? Есть ли какое-то специальное образование?
Я родился 14 июля 1971 года, в городе Тбилиси, Грузия. Как и множество наших ребят, занимался в разных кружках, и вот в один прекрасный день я пришел в транспортную лабораторию при ЦСЮТ (центральная станция юных техников). С этого все и началось: вся любовь к транспортным средствам и, особенно, к автомобилям. Мы делали масштабные модели, поисковые модели транспортных средств. Основным занятием был дизайн. Впоследствии множество из этих работ были удостоены призов на ВДНХ и на других конкурсах, а также на них выданы авторские свидетельства на промышленные образцы. Затем я поступил в Государственную Академию художеств на факультет дизайна.

Насколько мешает или помогает то, что Вы постоянно живете в Тбилиси?
В те, «советские», времена Грузия была экономически сильной страной, развивалась промышленность, и, соответственно, дизайн тоже. Тогда дизайнерам было интересно творить в родном государстве. Сейчас, когда страна переживает не лучшие свои времена, нам остается заниматься лишь графическим дизайном и не более того, а такая сфера, как автомобильный дизайн - это долгожданная мечта многих талантливых ребят, проживающих в Грузии! Одна единственная «надежда» - это КАЗ (Кутаисский автозавод). Вот поэтому нам приходится «крутиться» вовсю, искать подходящие вакансии по интернету, или ехать в другую страну на поиски работы.

Почему Вас заинтересовало участие в этом проекте?
В первую очередь я хочу поблагодарить талантливого дизайнера Владимира Пирожкова. Если бы не он, я так и не узнал бы про этот конкурс и фирму A: Level. Будучи в гостях у Владимира в Ницце, я рассказал ему о своей авторской работе, изготовленной мною в натуральную величину модели Bugatti, которую я выставил на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Предложение от Владимира поучаствовать в конкурсе не заставило себя долго ждать. С 1993-го года я интересуюсь и изучаю дизайн этой марки, и всегда хотелось превратить мечту в реальность, а тут появляется еще один шанс, упустить который я просто не мог. Тем более, когда все это организовали не просто любители, а группа ребят с очень высокой квалификацией и любящих свое дело. Помните Волгу купе? Это их рук дело. Я думаю новый проект в готовом виде, многим взбудоражит душу своим качеством и индивидуальностью.

Как Вы оценивали сложность задачи, поставленной перед Вами, насколько вдохновляла тема?
Владимир предупредил меня о том, что участники отбирались тщательно, что они очень сильные, и работать придется «вовсю». Вот я и работал не покладая рук. Было тяжело еще потому, что в тот момент я делал заказ для PEUGEOT. Делать одновременно две машины разных классов, в сжатые сроки - это требовало серьезных усилий. Честно говоря, я всегда давал предпочтение тому, что ближе моей душе. Этим и отличаются люди творческие от роботов, которых можно программировать. Делать машину в стиле классического купе XX века, отдавая должное тем маркам, которые славились своей неотразимой красотой и грациозностью - это заставляет быть очень ответственным не только перед самим собой, но и перед ценителями настоящей красоты автомобильного дизайна.

Из чего складывалось Ваше первоначальное видение нового автомобиля и как оно видоизменялось в процессе работы?
С самого начала из постановки задачи было ясно, что необходимо разработать машину и порадовало тем, что в работе действительно можно было передать дух тех времен, особенно Bugatti. Хотелось сделать машину, в которой объединились бы: престижность, спортивность, пластичность, индивидуальность и в это же время сохранить элементы стиля в рамках заданной темы.

После конкурса я узнал примерные габариты машины. Но, к сожалению, они не совпали с представляемыми мною параметрами. Пришлось увеличивать размеры, сохраняя в тоже время исходные пропорции. Конструкция машины тоже ограничивала нас от некоторых идей, но совместными усилиями с В. Пирожковым, М. Петренко и М. Тринихиным, нам удалось найти золотую середину, сохранить и красоту, и технические решения.

Была ли какая то деталь или особенность в эскизе, которая потребовала особенно тщательного внимания с Вашей стороны?
Это заднее крыло, сопряжение лобового стекла с капотом и фальшрадиатор. Эти детали отражают особенности характера и стиля самого яркого представителя темы - марки Bugatti.

Как Вы сами оцениваете результат?
Насколько удачным получился дизайн этой машины - покажет время, об этом можно поговорить через несколько лет.

Кстати, в процессе создания дизайна Вы рисуете от руки или предпочитаете компьютер?
Не пренебрегаю ни тем, ни другим. Большее удовольствие доставляет рисовать от руки. В данный момент компьютер помогает сэкономить время.

Как Вы относитесь к идее построения уникальных автомобилей?
Это вечная тема. На заре автомобильной промышленности существовало много фирм, которые занимались изготовлением уникальных автомобилей. Эти автомобили в настоящее время считаются произведением искусства и национальной гордостью многих государств. Я думаю, что изготовление уникальных машин - это еще одна тема большого искусства!

Расскажите о планах на будущее, есть ли интерес в дальнейшем сотрудничестве с A:Level?
В данный момент я активно занимаюсь этим проектом. В будущем планирую, продолжить работу над новым проектом городского автомобиля. Подробнее говорить об этом проекте пока воздержусь.

Я с удовольствием буду сотрудничать с A:Level и в дальнейшем. Думаю что не много фирм на территории бывшей СССР, могут сделать настоящий автомобиль, а не пародию на эту тему и удивить мир своей работой!

Спасибо всем ребятам фирмы A:Level, особенно, Анатолию Михайлову и Ивану Шишкину за теплое отношение, понимание и сотрудничество.


17 Апреля 2002 г
г. Москва


Про презентацию первого пластилинового макета будущего автомобиля можно прочитать здесь.
Про то, что в итоге получилось - Руссо-Балт Impression - здесь.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 мая 2014

Autodesk представляет свой собственный 3D-принтер и программную платформу Spark для 3D-печати

Autodesk объявляет о выпуске двух продуктов: открытой программной платформы 3D-печати Spark и свой собственный 3D-принтер, призванный стать эталонным устройством для Spark.   далее

События » Новинки дизайна

31 октября 2013

Наши едут в Милан на Salone Satellit

Светильник из гофрокартонна, разработанный Wishnya совместно с Simplex Noise, занял второе место на Salone Satellite и поедет в Милан 2014.   далее

События » Лента новостей

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

14 декабря 2011

Космокорабль "Русь" от Пирожкова | 1

Не побоимся этого слова - эксклюзивный - репортаж о разработке дизайна нового российского пилотируемого космического корабля "Русь", показанного на прошедшем в августе авиакосмическом салоне МАКС. Часть материалов предоставил автор - Владимир Пирожков, часть - интернет.  далее

События » Новинки дизайна

24 ноября 2011

Презентация книги о старейшей Санкт-Петербургской школе дизайна, легендарной «Мухе»

Издание «Муха» — это беспрецедентный для России проект, впервые столь полно рассказывающий об истории основания и развития советской школы дизайна и становления самой профессии дизайнер. Издание книги приурочено к 135 летию легендарного Училища технического рисования барона Штиглица. Презентация - 1 декабря в Доме Архитектора, в 18-00, СПб.  далее

События » Новинки дизайна

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |