|
Команда Designet: наши проекты |
|
|
|
|
|
|
|
20 июля 2007 года в УралГАХА состоялись защиты дипломных проектов специалистов Студии средств транспорта и бакалавров дизайна. Высокий уровень представленных квалификационных работ подтвердил Председатель Государственной экзаменационной комиссии Юрий Назаров - президент Союза Дизайнеров России, профессор, доктор искусствоведения.
Транспортный дизайн был представлен Студией, которой руководит доцент УралГАХА Федотов Б. Ф.
Наталья Новикова. Двухместный автомобиль для мегаполиса «FREECAR»
В проекте использована 4-х колесная схема, спереди два мотор - колеса и сзади - два мотор - генератора. Передняя часть автомобиля имеет цельную, обтекаемую и скульптурную форму. Прямые линии кузова, проходящие под углом, брутальный корпус, массивные колеса придают форме сдержанность, наклонность линий дают ощущение напористости, целеустремленности. Массивный корпус и напряженные линий двери и крыши придают форме контраст и индивидуальность.
Ирина Перевозчикова. Молодежный автомобиль «FLYCAR»
Данное транспортное средство позиционируется автором как автомобиль - аксессуар, дополняющий образ своего владельца. Он имеет компактные размеры и предназначен в для города. Салон рассчитан на 4-х человек.
Арсен Кардашев. Первый семейный автомобиль «PICNIC»
Этот автомобиль, является первым универсальным транспортным средством для молодой семьи. Разработан оригинальный внешний вид. При проектировании было уделено повышенное внимание проблеме тесных парковок, усугубляемой специфическим потребителем, не имеющим должного опыта вождения. Оперение Передней и задней частей кузова состоит из панелей, выполненных с использованием пенополиуретана и полипропилена. При контакте такие панели способны быстро восстановить свою геометрию, а окраска в массе дает возможность избежать царапин и сколов краски. Пластмассовые элементы кузова выделены графикой. Кроме того, был сделан акцент на универсальности и возможности использования в различных качествах.
Немало внимания уделено возможности перевозки детей. Трансформируемое переднее сиденье предоставляет возможность посадки против хода. При таком варианте родители могут уделять больше внимания своим детям. Кроме того, появляется возможность установить детское кресло против движения, что в значительной степени улучшает параметры безопасности.
Иван Волков. Автомобиль для туризма «TRAVELLER»
Иван, представил инновационную конструкцию туристического автомобиля, которая нашла адекватное выражение в запоминающемся образе. Разработанный автомобиль имеет нестандартное композиционное решение. Кузов состоит из двух частей соединенные осевым шарниром, что обеспечивает наилучшее решение проблемы «диагонального вывешивания» колес. Угол поворота двух кузовных объемов относительно друг друга, составляет 30 - 40 градусов. Работа шарнира блокируется на скорости более 60 км/ч. В образе TRAVELER, явно прослеживаются черты внедорожника, за счет высокой посадки, оригинальных 22 дюймовых колес, широких трапециевидных расширителей колес.
Так же ощущение мощности передается через цилиндрические выступы из рамы, проложенные через весь борт. Помимо эмоциональной эта часть кузова несет и функциональную нагрузку, защищает сидящего человека от серьезных повреждений, принимая весь удар на себя. Зональность пассажирского салона от багажного отделения строго соблюдена. В передней части располагается пассажир и водитель, а во второй багаж соответственно.
Этот проект был удостоен Золотой медали на конкурсе дипломных проектов УралГАХА в номинации «Лучший дипломный дизайн-проект 2007».
Илья Обвинцев. Спортивный автомобиль
Имиджевый спортивный автомобиль, имеющий оригинальную форму. Характерная конструктивная особенность - новаторское решение остекления.
Денис Цветков. Туристический минивэн «ACTION»
Данный автомобиль предполагает динамичные передвижения на большие расстояния. В основе концепции положены туристические лайнеры.
Все дипломные проекты были представлены как в виде традиционной подачи, так и в цифровом виде. Все дипломы были оценены на «отлично» и «хорошо». С успешной защитой и присвоением квалификации «Дизайнер» выпускников поздравили - председатель ГЭКа Назаров Ю.В., декан Факультета дизайна Постникова Е.П., заведующий кафедрой Промышленного дизайна Курочкин В.А.
С 2 по 5 июля 2007 года прошли защиты дипломных проектов Бакалавров дизайна по специализации Промышленный дизайн.
Андрей Винниченко. Молодежный трицикл «XCROSS».
В данном трицикле была применена посадка пассажиров друг за другом, для сохранения небольшой ширины (до 1500 мм). Соблюдения устойчивости на поворотах осуществляется благодаря наклону кузова при маневре на 10 градусов внутрь поворота и низкому центру тяжести. Дверь снабжена сервоприводом и открывается вверх, для обеспечения комфортной посадки-высадки заднего пассажира отодвигается назад задняя часть стекла. Данное транспортное средство имеет открытую конструкцию несущей рамы из алюминиевого сплава, что роднит проект с мототехникой. Рама имеет четко выраженную Х-образную форму. Выбор такой конфигурации обусловлен вкусовыми предпочтениями молодежной аудитории как основного потребителя. Х - в молодежной культуре символизирует экстрим, Х - является символом молодежи и всего нового неординарного. Проектным образом является образ, динамики, ветра, поэтому форма имеет сложную пластику. Стилевое направление, в котором выполнено данное транспортное средство можно определить как эклектику, совмещение техно- и биоформ. Структура трицикла состоит из трех основных элементов: капсулы для водителя и пассажира, передних навесных колес и заднего колеса с силовой установкой. Таким образом, автором были разделены функциональные зоны.
Дмитрий Таюров. Миникар для культурно-развлекательных центров «SMART»
В ходе работы над дипломным проектом было разработано индивидуальное транспортное средство для культурно-развлекательных центров со встроенным навигатором/информатором. Мини кар имеет два режима работы: автоматический, при котором пользователь задает конечную точку маршрута и держится за дополнительные рукояти во время движения, и режим ручного управления посредством джойстика. Переключение автоматического режима на ручной происходит при начале любых манипуляций с джойстиком, такой решение было принято для того, чтобы пользователь имел возможность в любой момент получить полный контроль над миникаром. Устройство оснащено сенсорами пространства, позволяющими избежать столкновения.
Транспортное средство предназначено для пешеходной среды невысокой плотности в помещениях и парковых зон с ровным покрытием. Максимальная скорость движения 7 км/час. Устройство приводится в движение двумя миниатюрными электродвигателями, расположенными в передней части основания. Повороты осуществляются за счет разницы в скорости вращения колес.
Все это позволяет транспортному средству оптимально (удобно и безопасно) включится в пешеходную среду культурно-развлекательных центров. Форма транспортного средства разработана в соответствии с базовыми пунктами концепции.
Ниже - проекты транспортных средств, выполненных Бакалаврами дизайна нашей кафедры.
Оксана Семенихина. Детский снегокат «RIDER»
Юлия Черкасова. Молодежный трицикл «EMOTION»
Артем Бойцов. Внедорожное транспортное средство «РАСОМАХА 4»
Екатерина Суханова. Туристический прицеп к снегоходу «LAVINA»
Илья Востров. Монобайк «INDIGO»
Иван Волков и Арсен Кардашев
выпускники кафедры Промышленного дизайна УралГАХА 2007 года
Защиты в УралГАХА - 2007, часть 1 - промышленный дизайн
Защиты в УралГАХА - 2007, часть 2 - промышленный дизайн
|
|
|
|
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ
|
15.7.2007 | boronin |
Ну, Волков! Интересная находка! Графика как всегда на высоте! То же и у Кардашева. У Юли Черкасовой интересная каракатица. Ну остальные, промолчу.
15.7.2007 | Фатыр Чурек |
Мне больше всех понравилась Юлия Черкасова :)
15.7.2007 | design_ex |
да она определенно хороша собой 0))
15.7.2007 | somniumus |
esli chestno: vyalo. no vse ravno molodcy
16.7.2007 | Gleb_Wiesel |
По порядку:
Общее замечание.
Поголовные проблемы с дверями ! (Из системы - Стойка, Петля, Дверь, Замок. Постоянно пропадают составляющие. В Транспортном дизайне 3D не только для бликов и пр. красотищи, но и возможность проверить засекание поверхностей , приблизительно определиться с осями вращения, поставить демпфирующие амортиз ... показать все
По порядку:
Общее замечание.
Поголовные проблемы с дверями ! (Из системы - Стойка, Петля, Дверь, Замок. Постоянно пропадают составляющие. В Транспортном дизайне 3D не только для бликов и пр. красотищи, но и возможность проверить засекание поверхностей , приблизительно определиться с осями вращения, поставить демпфирующие амортизаторы если надо.
1.О девушках только хорошо или никак.
2.'Пикник' - Удачный бок и зад. Но из скетчей можно вытянуть более характерный автомобиль.
3.'Травелер' - Углы обзора светотехники передней а особенно задней!!! Габариты, поворотники! Как не странно в эскизах гораздо естественные решения. Запаска из разряда не достанеш.
4.'Спортивный автомобиль' - Не поняятно.
5.'Экшен' устрашения - чистой воды студенческий отмаз 2х часовой рендер и 3 двери в ряд из за невозможности скомпоновать проходы в салоне/
6.'Xкросс' - штука сырая. К стати колея 'Smart For Two' - 1300мм на 200мм уже а сидят там рядом.
7.'Смарт' - симпатично даже изящно. Но вопрос поворотного колеса с двигателем размером с мобильный телефон дело отдаленного будущего. А если мужик килограм под 120 прокатиься захочет?
8.'Rider' Это спортивный снегокат а не детский, органы управления не интуитивны а навыки опосредованного управления у детишек развиваются годам к 5-7. Да и пластика возбудит скорее половозрелую особь, уж очень отделка хороша.
9.'Эмоушен' См. Пункт 1. Но на самом деле хорошо.
10.'Росомаха' Багги это багги! Без накладок и обтекателей ему как ни крути лучше живется.
11.'Лавина' Забились снегом все мелкие углубления и проушины , озябшие пальцы не подковыривают крышечки и не попадают в кнопочки . Лыжи рессоры здорово но подвеска как таковая применяется для 'нежных' грузов . А зесь если кто то находиться внутри то объема маловато.
12.'Indigo' Наличие горизонтального гироскопа делает конструкцию жизнеспособной но опыт покатушек на 'Сегвее' показывает что с ростом скорости возникает продольная раскачка и это при том что Ц.Т. находиться над точкой опоры. Здесь смещение Центра тяжести 300-400мм что при поворотах особливо кретично.
Резюме:
Берегись Дизайнера вооруженого фразой 'Это не моя забота!' Пусть конструктор, технолог, производитель, маркетолог, продавец, потребитель думает что с этим делать у него голова большая.
P.S.
Российская культура в принципе всегда за редкими исключениями была 'Копировальной' материальная в особенности.
  свернуть
17.7.2007 | babkin |
'RIDER' хорош, еще подтянуть и реально oakley style будет.
очень хороший эмоциональный подтекст - как собаченка с растопыренными лапами.
. Вид сверху и деталировку я бы потянул немного. Работа супер.
18.7.2007 | Konsta |
В целом работы слабоватые, но есть и интересные. Работа Кардышева - похожа на дешевый амереканский клипарт. Автомобиль Волкова - весьма интересен. Работу Цветкова можно было бы не заметить если б не ужасный ультрамарин в сочитании с красными деталями на общем уныло-сером фоне, само по себе сочетание цветов могло бы быть неплохо ... показать все
В целом работы слабоватые, но есть и интересные. Работа Кардышева - похожа на дешевый амереканский клипарт. Автомобиль Волкова - весьма интересен. Работу Цветкова можно было бы не заметить если б не ужасный ультрамарин в сочитании с красными деталями на общем уныло-сером фоне, само по себе сочетание цветов могло бы быть неплохо - но здесь......даже не обращаешь столько внимания на плохо проработанную и продуманную форму. Трицикл Винниченко - достаточно неплохой, но идея, увы, не нова. Снегокат Семенихиной - просто супер! Единственное, смущает графика планшетов (хотя, к самому самокату это, конечно, не относится) - снежные льдинки и сам снег выглядят очень уж искусственно. Детище Черкасовой - мое любимое) Не знаю о чем думала девушка в момент создания этого чуда.......но сама структура неоправданно странная, а отросток с сиденьем похож на член. Монобайк Вострова тоже весьма симпатичен, чувствуется скорость, и даже свежий ветерок.  свернуть
18.7.2007 | das_ein |
почему нет описания концепции то??? картинки - есть демонтстрация ремесла этакого... но ведь идея - основа формообразования и прочей атрибуты..........
18.7.2007 | inno |
А мне кажется, rider не будет поворачивать. Лыжник поворачивает не потому, что встает на кант, а потому что пяткой упирается. А сноубордисты всегда стоят на канте, даже когда прямо едут.
19.7.2007 | silverbolt |
Работа Виниченко оч понравилась.
На счет снегоката...ну хз....не верю что сама Семенихина это сделала (эксцессы уже были)
21.7.2007 | Suslayev |
23.7.2007 | n1Ck |
слабенько как - то... (я судил по рисункам)
25.7.2007 | camilo |
Люди! Вы что! Опомнитесь - дизайнеры! Какие втулки, блики, оси вращения...?! Как можно проектировать с таким закрытым творческим сознанием? Вижу только повторение одних и тех же композиционных приемов - но это же не дизаааааайн! А где артистизм, где идея, креативность, общение с колегами, где счастье профессиональное, оригинальнос ... показать все
Люди! Вы что! Опомнитесь - дизайнеры! Какие втулки, блики, оси вращения...?! Как можно проектировать с таким закрытым творческим сознанием? Вижу только повторение одних и тех же композиционных приемов - но это же не дизаааааайн! А где артистизм, где идея, креативность, общение с колегами, где счастье профессиональное, оригинальность подачи и личность самого дизайнера??? Ведь даже дух 21 века не отражен, он ведь совсем не такой уже, нет этих "скульптурных" объектов давно в мире - то, а игра в робототехнику меня вообще поразила, а технологи выглядят не так совсем. В глазах уже от этих бликов и втулок рябит! Я понимаю - индустриальный дизайн - но не до такой же степени, ха... Да, я ошибся - дух времени отражен - РЕНДЕР!!!
P.S. нечего сазать, а хотелось бы... слезы наворачиваются...  свернуть
27.7.2007 | alexeisharov |
Впечатление: по-моему, у мужчин, которые дизайнили авто, большие комплексы. Кто вместо окна - узкие бойницы делает; кто - широкие окна, но перед, как у паровоза, чтобы сбивать все перед собой, кто-то не заморачивается над безопасностью пассажиров - делает совершенно неукрепленными бока автомобиля...
Субъективно, у девчонок предметы получились более приспособленными к реальному миру. Девчонки, - так держать!
16.12.2007 | MGB |
Автомобиль для молодежи, для туризма, для семьи, для... Чтото это напоминает, духи для прогулки в Булонском лесу.
|
|
Возможность добавления комментариев к публикации закрыта
|
|
17 июля 2014
|
|
Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать! далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
22 июля 2013
|
|
Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet. далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
17 июля 2013
|
|
19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин. далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
03 июня 2013
|
|
С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00 далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
14 июля 2012
|
|
20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :) далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНКУРСЫ
СОБЫТИЯ
самые актуальные
ГЛАВНОЕ
самое актуальное
01.01.2016
Designet уходит в Facebook
23.12.2015
QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения
20.11.2015
Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры
17.11.2015
Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб
17.11.2015
МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале
12.11.2015
Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря
|
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать