20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн").
Государственную экзаменационную комиссию возглавил Бандорин Валерий Георгиевич - доктор искусствоведения, декан факультета "Дизайн" Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. Штиглица.
Все руководители проектов – это работающие промышленные дизайнеры, возглавляющие дизайн-подразделения предприятий или собственные дизайн-студии.
Кафедра "Дизайн" www.tsu.tula.ru/hum/depts/design/ создана на базе технического вуза и как следствие все проекты разрабатываются на основе реальных прототипов с детальной проработкой конструкции и эргономики. Важной составляющей является потенциальная возможность реализации проектов с учетом существующей технологии производства.
По рейтингу Министерства образования России кафедра занимает одно из ведущих мест по подготовке специалистов по дизайну и изобразительному искусству среди университетов России.
На суд ГЭКа в этот раз было предложено 13 дипломных проектов на тему транспорта и промизделий.
Самойлова Ольга
проект электромобиля SCARAB
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка – отлично с одобрением ГЭКа
Данный проект это трехместный электромобиль для молодой семьи с маленьким ребенком. Предназначен для выезда на цивилизованный пикник в парк. Scarab представляет собой двухколесный электромобиль с панорамным остеклением. Стилизован под жука.
Машина компактных размеров способна вмещать в себя все необходимые для семейного отдыха вещи. Предусмотрены два съемных кофра в салоне, в которые можно положить посуду и игрушки для ребенка, и съемный кофр-тележка сзади авто непосредственно барбекю. Первый электрический автомобиль для молодой семьи дипломница увидела как продолжение модельного ряда «Жук» компании Volkswagen. Жук – это часть природы, природа – это экология, а экология – это электромобиль!
В основе электромобиля, также как и у прототипа GM EN –V лежит двухколесная платформа с механизмом, поддерживающим равновесие кузова в зависимости от распределения нагрузки.
Пара электромоторов (индивидуальные для правого и для левого колеса) не только приводят автомобиль в движение, но притормаживают (при интенсивном замедлении в работу вступают дисковые тормоза) и поворачивают. Также на платформе со скользящим механизмом расположены аккумуляторы и управляющая электроника. Приводится в движение электродвигателями, которые расположены внутри колеса (мотор-колесо).
Двери открываются назад в стороны, при помощи дугообразных рычагов, приводимых в движение электродвигателями.
В разрабатываемом электромобиле не предусмотрены дворники для очистки стекол во время дождя, но сами стекла имеют водоотталкивающее покрытие. Нанопокрытие сделано на базе химических нанотехнологий и гарантирует отталкивающее действие.
Проект предназначен для семьи из 3-х человек с маленьким ребенком. Спереди находятся Сиденье водителя и пассажира, а сзади для ребенка, расположено посередине, что предоставляет малышу хороший обзор и безопасность.
Чтобы обеспечить доступ к детскому сиденью необходимо сдвинуть пассажирское кресло в сторону водительского.
Перемещение сидения осуществляться с использованием электрического привода расположенного в панели. Кресло перемещается в сторону по специальным направляющим.
Между передними сиденьями расположена панель управления. Одновременно она служит подлокотником. Управление осуществляется джойстиком. Отклоняя джойстик вправо-влево, водитель меняет направление движения, вперед-назад – управляет разгоном и торможением.
Все дополнительные функции находятся на электронной приборной панели – мониторе. Монитор имеет подвижную конструкцию. При включении машина с помощью кнопка start, монитор автоматически поднимается. В машину вмонтирована камера заднего вида, которые выводят изображение на монитор.
Данный проект отвечает экологическим требованиям, кроме того он прост в управление и очень компактен. В отличии от аналогов проект имеет багажные отделения, эта функция позволит использовать электромобиль не только для передвижения, но и для отдыха или поездки за покупками.
Cъемный кофр-тележка сзади авто непосредственно барбекю.
Cзади имеется багажный отсек в стиле выдвижного ящика.
Макеты интерьера и экстерьера М 1:5
Круглова Екатерина
проект амфибии на воздушной подушке
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка – отлично
Текст и фото:
Гаврилин Кирилл
доцент кафедры Дизайн, ТулГУ
Продолжение Защит-2012 промдизайнеров в Тульском Государственном Университете - во второй и третьей части.