DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

13 июля 2007

Защиты в УралГАХА - 2007, часть 2 - промышленный дизайн

Комментариев: 49Добавить свой комментарий
С 2 по 5 июля 2007 года на кафедре Промышленного дизайна УралГАХА прошли защиты Бакалавров дизайна. 53 выпускника получили эту академическую степень о полном высшем образовании, проучившись полных 4 года.

Так получается, что каждый выпуск бакалавров нашей кафедры отражает специфические тенденции в современном промышленном дизайне. В этом году главной темой дипломных работ стали РОБОТЫ! Во-первых, потому, что ребята получили заказ на разработку различных роботизированных устройств для екатеринбургской фирмы "Робопром". Во-вторых, дизайн "умных" роботоподобных вещей стал модным мировым явлением.

Руководство дипломными проектами у бакалавров осуществляют, как правило, практикующие екатеринбургские дизайнеры. Хотя 1/3 проектов выполняется под руководством преподавателей кафедры.

В этом году можно отметить повышение качества изготовления макетов - спасибо фирмам, оказывающим услуги 3D прототипирования. Заготовки макетного образца 3D фрезеруют или 3D печатают. Сборку и финальную доводку макетов студенты выполняют самостоятельно.

Устойчивой тенденцией стало более высокое качество CAD проектирования, которое преподают студентам кафедры, начиная со 2-го курса. В следующем учебном году компьютерная подготовка будет дальше совершенствоваться. Будет сделан упор на обучение с 1-го курса компьютерному конструированию и проектированию объектов промышленного дизайна.

Вот только некоторые из дипломных проектов Бакалавров, которые я отметил. Рамки этого интернет-ресурса не позволяют разместить все проекты. В этом нет необходимости, так как все защиты в УралГАХА носят открытый характер и все желающие могут детально познакомиться с ними.


Николай Мезенцев. Городской трамвай.





Наталья Останина. Робот-уборщик для кинотеатров.




Александр Богдан. Электромобиль для парков.




Надежда Уварова. Увлажнитель для дыхательных смесей. Заказчик - Уральский приборостроительный завод.



Ольга Калугина. Робот-уборщик для пешеходных зон.




Игорь Лобанов. Военный робот-разведчик.






Константин Смирнов. Тележка для гипермаркета.






Надежда Коротаева. Туристический катамаран.




Ирина Показаньева. Робот-уборщик




Ксения Трофимова. Робот-принтер для разметки футбольного поля.






Любовь Демченко. Оборудование для детского творчества.




Екатерина Суханова. Туристический прицеп к снегоходу.




Мария Лазарева. Торговая тележка для поездов.




Наталья Колесникова. Машина для уборки пляжа.




Анна Мамаева. Пылесос для промальпинизма.




Александр Малыбаев. Детская коляска-сани.




Анастасия Донских. Социальный комплект для временного проживания.




Полина Яковлева. Робот-пылесос.




Елена Толстопятова. Автоматический уборщик общественных помещений.




Шаравьева. Роботизированный ....





Во время защиты "продвинутые" дипломники продемонстрировали 3D анимационные клипы, хотя этого не требуют наши кафедральные нормативы. Практически все выпускники в пакет проектных документов включили свои профессиональные портфолио.

Виктор БРАГИН

Руководитель Студии дизайна товаров, доцент УралГАХА



Защиты в УралГАХА - 2007, часть 1 - промышленный дизайн
Защиты в УралГАХА - 2007, часть 3 - транспортный дизайн

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  13.7.2007 |  |  
Красивые работы... Но. Создается стойкое ощущение, что форма на первом месте, а функция уходит куда-то в туман. Не все работы, разумеется, но вот уборщик пляжа с таким узким охватом территории.. или тележка для супермаркета, за которой не то, что товаров не видно будет, но и само формообразование ничем не продиктовано.. Это не крити ... показать все
  • 13.7.2007 |  |  
    Отсматривая работы в течение нескольких лет, действительно начинаешь наблюдать некоторые тенденции. Про позитивные уже много было сказано и нами, и другими наблюдателями. Но вот действительно настраживают некоторые тревожные звоночки. А именно: -- 1. Явная усложненность и избыточность (я бы даже сказал - немотивированность) фо ... показать все
  13.7.2007 |  |  
Можно сказать все неплохо, меня лично не зацепил ни один проект - темы не те, но это исключительно личное и с этой стороны работы оценивать не берусь, мне лично работы из Вильнюсской Художественной Академии понравились в 10 раз больше, но не это суть, а суть в том что работы из УралГАХА по моему мнению ужасно рафинированы и не имеют индивидуальности это как картинки из страшного фильма антиутопии... я с таким жить не хочу.
  • 13.7.2007 |  |  
    Они (проекты) не рафинированы, они в большинстве своем агрессивно-умозрительны, т.е. исходят из эстетических установок дизайнера, и тем самым не очень-то гуманны. Причем самое неприятное, бОльшая часть этих эстетических установок является неосознанной, т.е. автор скорее всего не сможет дать исчерпывающего объяснения (не для ГЭ ... показать все
    • 13.7.2007 |  |  
      Только без личных обид, пожалуйста )
      --
      Я очень сильно переживаю за все, что происходит в alma mater. Как говорится, 'кому много дается, с того много и спросится'.
      --
      Думаю, предложенный SilentBob критерий 'а я хотел бы жить в таком мире, с такими вещими, хочу ли я такого мира для своих детей?' стоит взять на заметку, чтобы не слишком отрываться от реальности и человеческой природы в проектном процессе...
  13.7.2007 |  |  
Игорь Лобанов и Ксения Трофимова-работы супер!Вы явно в курсе дизайнерских тенденций и знаете как сделать круто.Молодцы,респект
  13.7.2007 |  |  
Я считаю ,что это лучшая на данный момент школа промдизайна
в России.Единственное не хватает формальной индивидуальности.
Такое ощущение,что все работы сделаны одним человеком.Я сам
закончил Муху и у нас были работы и покруче.Но в целом все же
УралГах идет в правильном направлении.
  13.7.2007 |  |  
В целом, работы интересные, соглашусь с теми кто считает, что форма преобладает над функцией. Мне лично понравился один единственный проект, (стилистически скучноват) мебель для людей с ограниченными двигательными функциями. Так же соглашусь с теми кто говорит, что есть ощущение буд-то бы один человек все делал, само собой шко ... показать все
  • 15.7.2007 |  |  
    Я немного учился в ГАХА на архитектора на 3м курсе, по этому немного видел ЭТО чудо изнутри, и скажу что неудевлюсь тому что действительно делал один человек модели и рендер, я лично сделал 3 проекта 1ин -4му крсу другие для 3го, за скромные деньги, кто делает дипломникам - незнаю, был-бы мощьный комп думаю схалтурил-бы, а с моим тор ... показать все
    • 24.7.2007 |  |  
      Абсолютно с тобой согласен ! Лично я учусь в НПИ в Новочеркасске и у нас таже самая история , но пока только начинаятся . Ведь не каждый хочет платить куда большее бабло за снесходительность преподавателей на защите.
  13.7.2007 |  |  
честно говоря ожидал большего, учитывая тот шум который стоит вокруг УралГАХА.
  • 15.7.2007 |  |  
    что за шум?????

    так интересно.
    • 17.7.2007 |  |  
      белый шум ;)
  13.7.2007 |  |  
На мой взгляд получилась уж очень одинаковая подача. Может это стиль школы? Или отсутствие индивидуальности. Все отдает какой-то рекламностью (т.к. нет проекта в целом). отсутствие грамотной эргономики. Впечатление красивых картинок, неподдержанных конкретной функцией.
Городской трамвай - отвратительная графика.
  13.7.2007 |  |  
Ребята! поздравляю!
блин, вы молодцы - очень приятно было увидеть работы ваши!
очень соскучилась по вам всем и жалею, что не с вами!
Поздравляю с выпуском!
Хорошие работы - чувствуется Бреньковская закалка с
Брагинским уклоном... =)))
все прямо лица родные - очень рада вашим успехам!

Наташа Кожевникова, экс.староста гр.199 =))
пишите сюда: nkozhevnikova@shandesign.ru

  13.7.2007 |  |  
ну и тут все банально! Смотри комментарии в первой части!
  13.7.2007 |  |  
Boronin! A gde mozhno raboty tvoi posmotret? Nu chtob uznat' kak NADO?
  • 15.7.2007 |  |  
    Владимир, вообще то, одна работа моя у тебя есть. Если ты еще не забыл. Но и то это работа не совсем удачная. Во вторых я выражаю сугубо свое мнение. Я не вижу ничего такого чтобы сказать уау!
  • 15.7.2007 |  |  
    Да и зачем это смотреть, я может и дизайнер, но по крайней мере, занимаюсь инженерными разработками.Такими, до которых не могут почему то до переть многие инженеры Англии и Японии. Например автомобиль поворачивающий на 90 градусов на скорости 250-300 км ч. Так что стоит ли игра свеч
    • 27.7.2007 |  |  
      Это в какой плоскости автомобиль поворачивает на 90 градусов? Если в горизонтальной, то любое авто повернет на 90 градусов (радиус поворота будет разным).
      Может быть Вы имели ввиду какой-то особо малый радиус? тогда поясните, пожалуйста, что с g?
    • 16.7.2007 |  |  
      "Например автомобиль поворачивающий на 90 градусов на скорости 250-300 км ч. " -
      новинка для ВАЗа? ;) испытания уже идут?
  15.7.2007 |  |  
Объявим войну томагочи и зашлем к ним роботов разведчиков!!!
Продвинем культуру покемонов в массы!
Надуем бомжам домики и подруг!
  15.7.2007 |  |  
Катастрофически плохо. Ляп на ляпе.
По-моему диагноз налицо. Ребята абсолютно не думают о том, для кого они все это рисуют.
  15.7.2007 |  |  
главное, что бы аббревиатура УралГАХА не превратидась после этих защит в Урал-ХаХа.
  16.7.2007 |  |  
Ребята, успокоооойтесь!)) Того и гляди из вас полезет уже)))) Неужели так завидно?)))

УралГАХАвцы вперед!!! Молодцы!!!!
  16.7.2007 |  |  
"..Форма на первом месте, форма на первом месте...." Вы что Phorzheim не видели, - там ТОЛЬКО одна форма. Именно она и является сферой деятельности дизайнеров! )))

Вы не согласны?)
  • 16.7.2007 |  |  
    Там хотя бы есть разнообразие и нет таких эргономических ляпов.
    • 16.7.2007 |  |  
      Там вам нравится просто потому что это "там" )))
      • 16.7.2007 |  |  
        Это что ? шутка?
        сравнивать с форцхаймом угаху по меньшей мере наивно.

        либо вы сами невидели проектов форцхайма, либо вы не черта не разбираетесь в том о чём говорите...
      • 16.7.2007 |  |  
        потому что профессиональнее!
  16.7.2007 |  |  
Сравнивать-то найвно, а вот не брать пример - глупо ))))

(Давайте еще пусть каждый бакалавр Угахи, за пол года еще зарегистрирует свою фирму по выпуску промышленных изделий, и будет запускать в серию свой проект, со своим же инжинирингом, еще и оплатит все это)))))) Может тогда вы будете все довольны?))))
  • 17.7.2007 |  |  
    не надо вилять.
    вы говорили что в форцхайме форма на первом месте, возможно это так, но дело в том что каждый дизайнер форцхайма сможет объяснить почему он использовал то или иное формообразование и для чего. в том то и разница между тем что я вижу на этой странице и тем что делают дипломники форца.
    у вас формотворчество а у них формообразование. не путайте.
    • 21.7.2007 |  |  
      Vi so mnogimi vidimo dizainermi forzhaima obchalis.
      Prosto u mena tut odin pod rukoi raskazival chto vse chto oni slichat ot prepodov eto - go crazy - concepcija zdes eto lich nabor krasivich slov. Vse.
  17.7.2007 |  |  
Ага. Все одинаковое потому что ни для кого. Нету ни конкретного потребителя и не характерного брендохарактера.
Неужели сложно их хотя бы представить? Сотни очень даже характерных компаний с четким внешним языком и философией.

Или зря "форцы" конкретные компании показывают в дипломах?

А тут всем без исключения лого "БаблЛэнд" хочется присобачить.

"Жили в БаблЛэнде пузатые детишки. Пылесосили кругленькими пылесосами и даже роботы и них были такие кругленькие и веселенькие. Но это был только сон. А вокруг все было прямоугольное и даже люди ходили исключительно в одежде цвета хакки"






.

  • 17.7.2007 |  |  
    проблема этих дипломных проектов не только в отсутствии какой либо брэнд-идентификации и понимания образа конечного потребителя , но и в том что подавляющее большинство проектов перегружено абсолютно бессмысленными и ненужными деталями. это повлечёт за собой не только сложность технической реализации проектов но и существенное повышение цены.

    уровень проектов всё равно очень хороший. главное что бы студенты грамотно подходили к процессу проектирования изделий, а не просто лепили тяп ляп чёрти что в тридемаксе :)
  17.7.2007 |  |  
Очень жаль, что многие отзывы наполнены не конструктивной критикой, а ничем не оправданной желчью. Студента всякий обидеть может. Лишний раз убеждаюсь в правильности тезиса о том, что ' нормальный человек письмо в газету писать не станет'. :) Общий смысловой фон отзывов свёлся к обсуждению проблемы мирового масштаба 'Нравит ... показать все
  • 17.7.2007 |  |  
    Сергей Хельмянов, спасибо за умную реплику, видно работающего со студентами человека. А Вашего старшего коллегу теперь тоже буду цитировать.
    Мне кажется главная проблема студентов-дизайнеров - немотивированность проектирования. Ненужность. Вы верите в необходимость роботов для уборки кинотеатров? Или сетчатые тележки гипермаркетов кого-то действительно не устраивают? Наверное дипломы архитекторов 30-х годов о размещении людей на околоземной орбите тоже мало кого впечатлили. Оценки традиционные 4 -5.
  • 17.7.2007 |  |  
    никого не хочу обидеть, все ребята - мои бывшие одногрупники.
    Согласна с Сергеем, во многом,
    одно хотелось отметить со своей стороны - за красивым рендером и простой формой не всегда скрывается яркая идея - а жаль...
    формы все простые, образованные от простых и правильных фигур - слишком поверхностно. имхо
    работы все похожие в массе своей - нет какой-то индивидуальности - обидно...
    хотелось бы немножко тонкости и "вкусностей" по-больше, красивых функциональных узелочков и т.п.
    из хорошего:
    ребят всех знаю, а посему - могу сказать, что многие заментно выросли! молодцы!
    приятно порадовала подача многих работ!

    вцелом - очень позитивно.
  17.7.2007 |  |  
Хех. Очень вкусная тема. Про мотивацию. Только проблема не в роботах, они то нужны, а в том ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ. По-европейски это шоу для компаний ищущих оригинальное видение, навыки и способность развиваться. По русски-удовлетворение комиссии. И это не только в угаха. Ну не повезло ребяткам. Не приехали работ ... показать все
  18.7.2007 |  |  
избыточное формообразование и в итоге неадекватность объектов ( стилистическая.... и самое главное функциональная) отличительная черта арха, и так было всегда.
.... а рендеры весёленькие
  18.7.2007 |  |  
Насчёт отсутствия работодателей на просмотре - это вы зря. Смирнов сидел, а это человек солидный, вряд ли поехал за тридевять земель просто на студенческие дипломы посмотреть.
  • 19.7.2007 |  |  
    Комон. Читайте текст с ручечкой.
    Сергей (один),а не работодатели (много). И к тому же после трех волн "эммиграции" из его студии за молодыми и дешевыми талантами хоть в ближайшую военную часть поезжай.

    Суть не меняется. Студенты трудолюбивые, но педагоги не дотягивают их.
    Как бы боксерский тренер учил бы технично стучать только по груше. И ни капли знания о стратегии или воспитания оценки будущего спаринг-партнера.
    А это три кита дизайн-воспитания. Техника, анализ партнера (клиента или пользователя) и стратегия.
  19.7.2007 |  |  
Пожалуй первое большое достаточно конструктивное обсуждени дипломов на Designet. По-взрослому. Поздравляю, коллеги :-)
  19.7.2007 |  |  
М_О_Л_О_Д_Ц_Ы среджни возрасть сдаваших жипломы..(по себе знаю) 20-22 года..есть к чему стремиться... уважаемые дяденеьки "БОГИ" дизаина... Вам по сколько лет то? ладно, хорошо- допустим от 20-22...молодца таланты..моцарты..развиваться есть куда?...во-во и я о том же... Ребята развиваются..и главное имеют правильныи вектор... пусть нет эргономик ... показать все
  21.7.2007 |  |  
Все работы выполнены в одном, причём очень странном стиле. Формы не просто усложнены - они иррациональны.
Я кстати догадываюсь, откуда это берётся - от непонимания дизайнерами технологий производства. Они просто не понимают, что нарисованную деталь сделать либо нельзя вовсе, либо это выйдет чрезмерно дорого - отсюда полный отрыв от дизайнерских тенденций и рисование "вещей в себе"
  22.7.2007 |  |  
Здравствуйте! Роботы и Россия? Не рано ли? Робот-уборщик для свиней из кинотеатров? "Не надо мусорить!"-говорила в 80-х Д.Стингрей из США, обращаясь к советским гражданам. А воз и ныне там. У нас в центре Москвы и по сей день недостаточно мусорниц и туалетов, по крайней мере не через каждые 100 м. как во многих запдных странах. А Вы гов ... показать все
  27.7.2007 |  |  
Не знаю. Выскажу свое обывательское мнение и впечталение, но на мой взгляд, роботы в "звездных войнах" намного интереснее, живее и симпатичнее, чем все эти футбольные мячи. Если робот - значит искусственный разум. А что это за метафора футбольного мяча на колесах, обладающего искусственным разумом? Не куплю. Зачем?
В целом, спасибо за освещение события!
  • 28.7.2007 |  |  
    Про анализ. Очень верно подмеченно про "мячи". Основное формообразование, независимо от задачи у всех проектов круги. Или точнее торы. Что это? Наследие совка, голод по 3D технологиям или примитивное чувство возможностей формообразования? Это "баранкоформообразование" везде. И в тему и не в тему. Скорее всего это и дает ощущение д ... показать все
    • 14.8.2007 |  |  
      kashin
      Доброго времени суток.
      Целиком и полностью согласен.
      Формообразование ДОЛЖНО выражать функцию объекта, желательно и масштаб такового.
      Но это не страшно: "...обкатают сивок крутые горки!" Получатся неплохие дизайнеры! Одно то, что зD освоено еще в альма-матер ОТЛИЧНО! Нам, студентам 90-х пришлось куда хуже!

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1 | 2

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |