С 10 часов открывается доступ, и народ моментально заполняет помещение. На выставке уже давно введена обязательная регистрация (а 2 года назад сделали турникеты) - нужно заполнить специальную форму, и вложить в прозрачный кармашек на задней стороне визитную карточку. После чего вам выдадут план выставки, бэдж и билет со штрих-кодом. За 15 евро. Или билет на 3 дня стоит 40 евриков. Недешево однако... Хотя сервис на выставке оправдывает эти деньги (в отличие от нашего Экспоцентра).
Но для прессы - совсем другое дело! Отстояв неслабую очередь - представителей прессы там очень много - мы заполнили анкету и получили пресс-аккредитацию (Designet теперь признают как прессу даже в Милане :-) плюс такой же билет, но с надписью Press на 6 проходов на выставку (то есть на все дни). Еще из полезного - для прессы есть пресс-офис. А там есть интернет (только 3 компьютера - РС, и свой ноутбук не подключить никак!), много комнат для спокойных переговоров и милый бар, где бесплатно поят превосходным каппучино. Чем мы и пользовались. Еще выдают так называемый Press-kit (в маленьком черненьком модном рюкзачке) - набор журналиста, со всей информацией о выставке. Ну и конечно, когда на стенде показываешь прес-карту, отношение к тебе совсем другое. Даже лучше, чем к дизайнеру :-)
Вот так выглядел вход в зоне регистрации в 12 часов, когда мы вошли на выставку.
Выставка радует чистотой и ухоженностью - везде постелены красные фирменные дорожки с напечатанными белой краской логотипами iSaloni. Так сотрется же! Да, еще и запачкается, правильно! На 6 дней хватит, а потом все равно выбросят.
Чтобы сразу было видно - вот ТУТ у нас пресс-офис! 150 м от входа. Система ориентации на выставке прекрасно сделана. Читай - и не заблудишься. Плюс план выставки, который дали при регистрации. А если надо найти какую-нибудь компанию - вовсе не обязательно покупать увесистый кирпич-каталог всех участников - во многих павильонах есть информационные стойки, где девушки тут же выдадут вам справочку, что где находится.
Первые же стенды в разделе мебель/дизайн поразили своей монументальностью...
Или как вам вот такой светящийся выгрыз в стене?
Очень понравился экспо-дизайн компании Zanotta - модный, круглый. Скай-лаб. Попадание на зеркальный загнутый пол вызывало ощещение невесомости и головокружения.
Вот такой сюр - трава на стене...
И такие кадры встречаются. Почему-то вспомнился мэр Лужков :-)
Это - стенд французской компании. И не нужно никаких розовых очков!
Продолжение: часть 2, часть 3
Владимир Самойлов,
Милан, 10 апреля, 2003