DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

04 апреля 2011

Конкурс ЭМ-КА GRAPHICS СUP: как шьются паруса для яхты, репортаж Designet из Питера

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Откомандированный в Питер Владимир Самойлов побывал на производстве, где делаются паруса для "эМ-Ки" и многих других российских яхт. Все производство находится в нескольких небольших помещениях в промздании на Васильевском острове.

Итак, знакомьтесь: наш гид и хозяин производства, шьющий паруса уже 15 лет — Юрий Костарев (фирма "K-sails"), представитель Ullman Sails в России. За дверью — таинственное производство.

images: image_1

Но для начала Юрий завел нас на склад канатов, используемых в производстве. Канаты с применением материала Dyneema на разрыв прочнее стальных, а завораживающее разнообразие цветов, оказывается, нужно чтобы начинающий яхтсмен не путал, какой канат тянуть по команде, и никак не связано ни с прочностью ни с диаметром, ни с производителем.

images: image_2

images: image_19

images: image_3

Юрий расстелил на столе небольшой демо-парус, наглядно показывающий особенности технологий, в том числе и экспериментальной — с полноцветной печатью на парусе. Что бы вы не придумали - все будет разложено и раскроено на небольшие кусочки, гарантирующие прочность и долговечность паруса, и сшито в целое полотно. Ниже - пример раскроя симметричного переднего паруса — спиннакера. Он делается из однослойной полупрозрачной ткани, цвета которой есть на фото ниже.

images: image_4

Вот так технология изготовления описывается на сайте компании K-Sails:

"
Как мы делаем лучшие паруса для Вас?
Первый шаг делаете Вы, заполняете бланк заказа и высказываете свои пожелания. Затем немного времени уходит на уточнение деталей вооружения Вашей яхты. На следующем этапе наши дизайнеры, используя рекомендации программы Sailcloth book подбирают для Ваших парусов ткань. После подтверждения выбора мы проектируем паруса, на компьютереб используя программу, позволяющую делать дизайн паруса в трехмерном виде. Пользователи этой программы, такие как Doyle Sailmaker Argentina, UK Sailmaker Japan, North Sails USA, Ullman-Sails Italy, Olimpic Sails, Hood Sails Italy, Elvstrom Sails Croatia зарекомендовали себя, как одни из лучших парусных производителей.
Далее парус в электронном виде попадает на парусный раскройный плоттер, точность реза которого составляет 0,1 мм, где ткань превращается в панели будущего паруса. Панели очень точно склеиваются, прошиваются. Следующий этап — нашивка лат-карманов, боутов (которые также разработаны на компьютере), запрессовка люверсов, наклейка номеров и упаковка в кису.
И Ваш лучший парус готов."

images: image_5

Два огромные стола для раскладки парусов занимают почти все помещение. На них лежит серебристый парус, сделанный из другого, более плотного типа ткани, из которой делают грот и стаксель, но уже для большой яхты. У "эМ-Ки" это будет белый полупрозрачный ламинат, с армирующей сеткой из нитей. Ламинирование происходит на фабрике производителя, поэтому при раскрое добавить что-либо внутрь ламината возможности нет. И цветной этой ткани тоже нет (только по спецзаказу), поэтому изображения наносятся сверху с помощью аппликации самоклеящейся дакроновой пленки (аналог привычного нам рекламного винила, только намного легче, эластичнее и прочнее). И для грота и стакселя нет возможности использовать полноцветное изображение. 

images: image_6

На паруса наклеиваются лого Ulman Sails - западной компании, от которой у K-Sails технологии, программы и консалтинг.

images: image_9

images: image_7

Юрий достает с полки и разворачивает реальный геннакер для эМ-Ки: парус нереально легкий — 30 м2 весят не более полутора кг!

images: image_8

images: image_11

Несколько швей за профессиональными машинками - основа производства.

images: image_12

Если дизайн не сильно замороченный, в производстве эскиз выглядит так.

images: image_13

Виды пошивочного цеха.

images: image_14

images: image_15

Грузы для фиксации парусов на столе. Снизу наклеена мягкая ткань, чтобы не царапать.

images: image_16

Усилительные накладки на углы паруса.

images: image_17

Материалы. Разные.

images: image_18

Комплекты парусов для небольших яхт нашиты впрок и ждут начала сезона.

images: image_20

А вот и наши цвета ткани для геннакера. Что есть, то есть. Можете смело применять их в дизайне.

images: image_21

images: image_23

Деталь какого-то большого паруса. Усиление впечатляет.

images: image_24

Рабочее место Юрия.

images: image_25

Раскрой объемного геннакера в программе для плоттера. Программа рассчитывет раскрой паруса с учетом типа ткани, направления волокон и множества других параметров.

images: image_26

Плоттер для раскроя парусной ткани, стоящий в соседней комнате.

images: image_27

images: image_28

Часть запасов ткани находится под столом.

Фирма «K-sails» http://www.k-sails.com 


Подводя итоги - как же можно и как нельзя раскрашивать паруса:

images: image_29
1 и 2 — грот и стаксель
Основа белая, полупрозрачная, нанесенное с одной стороны изображение будет видно с двух сторон. Возможна только аппликация локальными цветами (черный, синий, красный, зеленый), заполнение — не более 50% площади.

3 — геннакер
Можно использовать любые цвета ткани, показанные выше, из которых может быть скроено изображение с минимальным размером деталей 30х30 см. И на белую, и на цветную ткань может наноситься полноцветная печать — только с лицевой стороны. Заполнение печатью — не более 50% площади.

Возможность реализовать эскиз оформления яхты с помощью существующих технологий — один из критериев, которым будет руководствоваться жюри.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Условия конкурса "эМ-Ка Graphics Cup": http://designet.ru/competition/designet-contests/?id=44825 
Репортаж с производства корпусов яхт: http://www.designet.ru/competition/designet-contests/?id=44939 

Дедлайн конкурса 22 апреля.  

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

10 июля 2014

Не просто стул и не просто стол. Взгляд дизайнера

Рассказ Кати Клецкой о посещении шведских мебельных фабрик Offecct и Karl Andersson. "Обе компании стремятся к развитию, но судьбы их совершенно не похожи: Offecct обладает недюжинным аппетитом и амбициями, в то же время Karl Andersson остается тихим семейным производством."  далее

Контекст » Личный взгляд

09 июня 2014

Музы Белаза

Победитель конкурса дизайн-проектов «Карьерные самосвалы 2020–2030» - Кирилл Гаврилин - рассказывает историю поездки в Минск на презентацию проекта.   далее

Конкурсы » Международные

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 2

Продолжение осмотра. Цех литья алюминия под давлением, измерительная лаборатория.  далее

Контекст » Личный взгляд

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 1

В мае, по приглашению Руководителя Отдела промышленного дизайна предприятия «Световые технологии», Designet в лице Владимира Самойлова посетил производство в Рязани. Был очень удивлен уровнем. Неужели такое возможно у нас? Делимся впечатлениями.  далее

Контекст » Личный взгляд

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |