Ассоциация национального класса яхт «эМ-Ка» и дизайн-портал Designet.ru при поддержке Всероссийской Федерации парусного спорта объявляют о старте конкурса «эМ-Ка Graphiсs Cup» на уникальное графическое оформление парусной яхты национального класса «эМ-Ка».
Цель конкурса — популяризация в России парусного спорта и Национального класса яхт «эМ-Ка» как современного и доступного вида спорта и активного досуга.
Предыстория
Начнем с цифр. В странах Западной Европы около 10 процентов взрослого населения регулярно занимается парусным спортом — от просто прогулок на воде до участия в профессиональных соревнованиях. В России число любителей и профессионалов парусного спорта вместе взятых исчисляется лишь десятками тысяч. Для страны со 150-миллионным населением это цифра ничтожно мала. Почему? Одна из причин - разница уровней жизни. Добавим к этому короткий период навигации и не слишком развитую инфраструктуру. Но все-таки главное, что препятствует развитию парусного спорта в России, это массовое предубеждение. Принято считать, что этот спорт слишком дорог, сложен, закрыт и недоступен «простым смертным». «Это не для нас» — говорят люди и перестают интересоваться темой.
Еще недавно такая точка зрения была близка к истине. Долгое время в стране не существовало массового, доступного и, в тоже время качественного, современного и высокотехнологичного класса парусных яхт. Первый и главный шаг к исправлению ситуации был сделан в 2008 году, когда силами группы энтузиастов парусного спорта был разработан и спущен на воду первый швертбот нового национального класса, рассчитанный на экипаж от 2 до 4 человек. Свое название «эМ-Ка» новый проект получил в честь любимого несколькими поколениями яхтсменов швертбота класса «М» (то есть морского).
Дизайн лодки разработан Бюро BERNASKONI. Генеральный конструктор — Александр Филиппов и КБ Mobile Group. Особое внимание в проекте было уделено эргономике и безопасности, ценовой доступности, удобству транспортировки и хранения, прочности и долговечности всех узлов яхты. «эМ-Ка» протестирована профессиональными яхтсменами: к проекту по созданию национального класса были привлечены такие известные спортсмены, как Георгий Шайдуко и Сергей Бородинов. Сегодня яхта производится серийно. Она укомплектована оснасткой ведущих мировых компаний. На ней не только проводятся многочисленные соревнования среди любителей и профессионалов — «эМ-Ка» стала «учебной партой» для большого числа новичков. На ней гоняются даже дети. Создатели новой яхты и все, кто успел попробовать свои силы под ее парусами, уверены в ее большом потенциале и грядущей массовой популярности.
Важнейший параметр «эМ-Ки» — все яхты этого класса абсолютно одинаковы по своим качествам. У них одинаковый корпус, паруса, оснащение — абсолютно всё. На профессиональном языке яхтсменов это «монотип». Результаты соревнований определяются не бюджетами, вложенными в судно, а исключительно мастерством экипажа.
Единственно, что может ярко отличать одну яхту от другой — это ее графическое оформление. Здесь можно проявить всю свою фантазию. Благо в распоряжении участников конкурса «эМ-Ка Graphiсs Cup» будет и корпус, и паруса «эМ-Ки» — на все эти поверхности можно наносить графику.
Задача конкурса
Задачей конкурса «ЭМ-КА Graphics Cup» является графическое оформление швертбота национального класса «эМ-Ка» (корпус и паруса).
Потенциальных участников заинтересует, есть ли какие-то заданные темы, символы, смысловые приоритеты и ограничения? Кроме очевидных запретов на нецензурные изображения и надписи, а также на запрещенную законом символику, ограничений нет. Совсем. Даже использование логотипа «эМ-Ка» не является обязательным (тем не менее, желающие могут его скачать и использовать). Участникам конкурса предоставлена полная художественная свобода в выборе темы и средствах ее выражения.
Преимущество в глазах жюри могут получить варианты, наиболее органично ложащиеся на носитель, учитывающие специфику восприятия яхты с различных ракурсов и расстояний на воде и в динамике, визуальную культуру парусного спорта. Тем не менее, главное — художественный эффект, то потрясение и восхищение, которое испытают члены жюри и затем зрители. Потому что победивший проект будет реализован и показан широкой публике на церемонии награждения. А победитель сможет лично опробовать свое детище на воде.
Сроки
Официальный старт конкурса и приема работ — 16.03.2011
Прием работ завершается 22.04.2011 (включительно)
Объявление шорт-листа конкурса — 10.05.2011
Интернет-голосование — с 10.05.2011 по 19.05.2011
Победители, участники шорт-листа и их проекты будут представлены журналистам и широкой публике на церемонии награждения в яхт-клубе «ПИРогово» 20 мая 2011 года.
Участие
Участие в конкурсе «эМ-Ка Graphiсs Cup» открытое и бесплатное, без ограничений по возрасту, месту проживания и образованию. От каждого участника принимается не более трех проектов.
Допускается как индивидуальное, так и групповое участие. В случае групповой заявки группе требуется выбрать представителя, от лица которого будет заявлена работа и будут происходить дальнейшие коммуникации с организаторами, включая участие в церемонии награждения и получение призов.
Призы и бонусы участникам
1-е место — 3000 евро, реализация проекта, диплом победителя,
2-е место — 2000 евро, диплом призера,
3-е место — 1000 евро, диплом призера.
Жюри формирует шорт-лист конкурса из лучших работ. Работы, вошедшие в шорт-лист, также как и работы победителей будут включены в специальный каталог графического оформления яхт национального класса «эМ-Ка». Будущие покупатели яхт смогут использовать проекты из данного каталога. При этом автору соответствующего проекта будет выплачиваться дополнительное вознаграждение. Авторы работ, вошедших в шорт-лист, получат дипломы конкурса.
По итогам интернет-голосования один из участников получит специальный приз зрительских симпатий.
Конкурс будет широко освещаться в СМИ, профессиональных изданиях и сетевых ресурсах. Победители и авторы работ, вошедших в шорт-лист будут приглашены на церемонию награждения, которая состоится в яхт-клубе «ПИРогово» 20 мая 2011 года.
Все призеры конкурса получат возможность участвовать в парусной регате на яхте «эМ-Ка». В составе экипажа будет призер конкурса и один или два его друга, а также профессиональный яхтсмен, мастер спорта международного класса — от яхт-клуба «ПИРогово»!
Технологические ограничения
Поверхности, на которые может наноситься графика:
- нижняя часть корпуса белого цвета,
- верхняя часть корпуса светло-серого цвета,
- два основных паруса — грот и стаксель условно-белого цвета (за исключением прозрачных окон),
- дополнительный парус геннакер.
Методы нанесения изображений на корпус:
- аппликация цветной самоклеящейся пленкой,
- аппликация белой самоклеящейся пленкой с напечатанным полноцветным изображением,
- окраска по трафаретам автомобильными эмалями с возможностью нанесения градиентов (не путать с аэрографической живописью).
Графика на нижнюю часть корпуса может наноситься не только выше ватерлинии, но и на все днище, поскольку она может быть видна при маневрах яхты, а также при транспортировке. Возможность заполнения поверхностей цветом и графикой — 100%. Однако, сложная графика с мелкой деталировкой не может занимать более 20% площади.
Основные ограничения касаются верхней части корпуса. Это связано с тем, что горизонтальные поверхности покрыты антискользящим покрытием под цвет корпуса. Данное покрытие и внешние выступающие кромки подвержены большему износу относительно других поверхностей. Поэтому, а также из-за солнечного нагрева, нежелательна массивная окраска верхней части корпуса в темные цвета, и цвета, имеющие значительный контраст с цветом корпуса. Кроме того, большая часть данных поверхностей во время эксплуатации не будет видна никому, кроме экипажа. Отсюда рекомендуемый процент заполнения поверхностей верхней части корпуса графическими элементами — не более 25%.
Метод нанесения изображений на паруса грот и стаксель (информация обновлена 23.03.2011):
- аппликация клеевым дакроном (локальные простые цвета — черный, синий, красный, зеленый) может наноситься как на готовый парус, так и на его раскрой.
Рекомендуемый процент заполнения грота и стакселя графическими элементами этих двух парусов — не более 50%. Это связано с допустимым дополнительным весом, который дает применение аппликации. Паруса полупрозрачны, поэтому участникам необходимо принять во внимание, что нанесенное с одной стороны изображение будет зеркально отображено с другой, с меньшим контрастом.
Методы нанесения изображений на парус геннакер (информация обновлена 23.03.2011):
- полноцветная печать на раскрое парусного материала (рекомендуемый процент заполнения печатью — не более 50%),
- раскрой цветных парусных тканей из следующего набора цветов: белый, черный, синий, красный, желтый, зеленый, морская волна, розовый, фиолетовый, серебристый. Может применяться только лаконичная графика, не допускается использование элементов менее 30х30 см. Оба метода можно комбинировать (т.е. наносить печать на цветную ткань). При изготовлении паруса может потребоваться значительная доработка изображения под технические требования.
Участникам необходимо учитывать, что разные способы нанесения изображений на различные поверхности не могут обеспечить близкого соответствия полученных цветов, за исключением черного.
Технологическая выполнимость заявленного проекта является одним из критериев его оценки со стороны жюри. Работы, явно не соответствующие технологическим ограничениям, будут исключены из рассмотрения.
Предоставление конкурсных проектов и технические требования:
Проекты на конкурс «эМ-Ка Graphiсs Cup» принимаются с 16.03.2011 по 22.04.2011 включительно. Работы, присланные после 24:00 22.04.2011, не участвуют в розыгрыше призов.
ВНИМАНИЕ! От участника конкурса требуется не только отсылка работ организаторам конкурса, но и самостоятельная публикация проектов на ЛИЧНОЙ Facebook-странице!
ШАГ 1. Проект — на FACEBOOK
Авторам необходимо до наступления дедлайна опубликовать свои проекты на личной странице в Facebook в разделе «Фотографии». Важно:
- каждый проект публикуется в виде отдельного альбома,
- название альбома должно соответствовать названию проекта,
- каждый альбом необходимо сопроводить кратким описанием концепции на русском языке,
- в каждом проекте обязательно должны присутствовать изображения с графикой, наложенной на комплект всех растровых графических шаблонов,
- можно дополнить проект любым количеством промежуточных эскизов, фрагментов, пояснений и пр.,
- автор самостоятельно размещает отдельную ссылку на каждый проект на официальной странице конкурса в Facebook
Каждый альбом с проектом должен быть опубликован и открыт для просмотра. Сделать проект общедоступным можно в настройках альбома.
ШАГ 2. Копия проекта — на е-мэйл
Автор также обязан выслать по адресу mk_graphics (собака) designet.ru ссылки на свои проекты, размещенные на личной странице в Facebook — отдельным письмом для каждого проекта.
Помимо ссылки в письме должна содержаться следующая информация:
- имя и фамилия участника, название проекта — в заголовке письма,
- город, контактный телефон и email — в письме (дополнительные данные для оперативного контакта, например, Skype, приветствуются).
К письму должны быть приложены следующие файлы того же проекта, на который дана ссылка:
- финализированные изображения с графикой, наложенной на комплект всех растровых графических шаблонов, в формате JPG (RGB, в оригинальном разрешении шаблона), файлы общим размером не более 2 MB,
- текстовое описание на русском языке объемом не более 400 знаков (txt, rtf, doc).
Названия всех файлов необходимо писать латиницей. В них должны присутствовать имя и фамилия участника, название проекта, например:
Ivan_Petrov_Project_1.jpg,
Ivan_Petrov_Project_2.jpg,
Ivan_Petrov_Project_3.jpg,
Ivan_Petrov_Project.doc, и т.п.
Каждый участник будет уведомлен о получении заявки ответным письмом. По этому же адресу mk_graphics (собака) designet.ru можно присылать любые вопросы, касающиеся конкурса.
Работы, не соответствующие вышеперечисленным процедурам предоставления и техническим требованиям, не рассматриваются жюри.
Организаторы после обсуждения работ жюри запросят от победителя и двух призеров проектные материалы в М 1:10 на шаблонах в векторном формате (ai, cdr) и/или развертки в растровом формате в М 1:1 и разрешением не менее 100 dpi, а также другие рабочие проектные материалы, необходимые для качественной реализации проекта, включая доработку под технологические требования. Дедлайн для передачи этих материалов — 30.04.2011.
Организаторы оставляют за собой право на внесение технологических изменений в проект победителя и все проекты, включаемые в каталог. Все изменения будут согласовываться с участниками.
Состав жюри:
- Оскар Конюхов — исполнительный директор Всероссийской Федерации Парусного Спорта,
- Александр Ежков — яхтсмен (мастер спорта международного класса),
- Николай Водяницкий — президент Ассоциации национального класса яхт «эМ-Ка»,
- Борис Бернаскони — архитектор, руководитель архитектурного бюро Bernaskoni,
- Екатерина Скудина — чемпионка мира и Европы по парусному спорту, заслуженный мастер спорта, директор журнала Yacht Russia,
- Александр Федотов — президент оргкомитета Moscow Design Week,
- Стас Жицкий — дизайнер, совладелец OPEN!DESIGN&CONCEPTS,
- Сергей Кужавский — дизайнер, совладелец OPEN!DESIGN&CONCEPTS,
- Владимир Дубосарский — художник,
- Никита Горчаков, основатель интернет-портала itBoat
- Александр Матвеев — дизайнер, арт-директор Studio Designet,
- Владимир Самойлов — дизайнер, главный редактор портала по промышленному дизайну Designet.ru
Авторские права и обязательства о неразглашении:
Заявляя проект на данный конкурс, участник автоматически декларирует себя в качестве автора представленного проекта и принимает на себя все риски, связанные с возможными претензиями третьих лиц. В случае заявления юридически обоснованных претензий третьих лиц на авторство проекта выданные за этот проект награды аннулируются, а призы подлежат возврату организаторам.
Жюри имеет право исключить из рассмотрения проекты:
- не соответствующие технологическим ограничениям для проектов и/или техническим требованиям к предоставляемым файлам,
- содержащие символику, запрещенную законодательством РФ, ненормативную лексику, оскорбительные и непристойные изображения,
- очевидным образом схожие с существующими аналогами,
- использующие рекламные образы и элементы идентификации любых брендов, не имеющих отношения к данному конкурсу.
Победитель и призеры (1—3 места) обязуются не разглашать полученную от организаторов информацию о занятом в конкурсе месте до церемонии награждения. Нарушение данного требования приводит к автоматической дисквалификации участника и его проектов.
Права на использование проектов, получившие денежные призы (1—3 места), передаются Ассоциации национального класса яхт «эМ-Ка». Все права на остальные работы, предоставленные на конкурс, остаются за авторами. Ассоциация оставляет за собой право включить проекты, вошедшие призеры и шорт-лист конкурса, в официальный каталог графического оформления яхт национального класса «эМ-Ка», а также на использование изображений в некоммерческих целях. В случае дальнейшего коммерческого использования проектов Ассоциация заключает с автором отдельное соглашение.
Организаторы и информационные партнеры имеют право на некоммерческое использование изображений проектов данного конкурса.
Имя автора будет указано на каждой яхте, оформление которой реализовано на базе соответствующего проекта.
Участие в конкурсе автоматически означает согласие со всеми пунктами правил, изложенными выше.
Организаторы конкурса:
Ассоциация национального класса яхт «эМ-Ка»
Портал Designet.ru
Официальная поддержка:
Всероссийская Федерация парусного спорта
Информационные партнеры:
Журнал Yacht Russia
Журнал Object
Портал RDH.ru
itBoat.com
design-union.ru
kak.ru
Официальный сайт конкурса — Designet.ru
Официальная страница конкурса в Facebook — присоединяйтесь!
По всем вопросам пишите на mk_graphics (собака) designet.ru
Файлы для скачивания (одним zip-архивом):
- буклет с информацией про яхту «эМ-Ка»,
- векторный шаблон с проекциями,
- логотип «эМ-Ка».
Растровые шаблоны (одним rar-архивом):
Скачать можно здесь: http://narod.ru/disk/8130974001/mk_shablons.rar.html
Для подачи проекта требуется использовать не менее двух шаблонов из пяти (любые на ваш выбор). Выглядят они так:
Передний асимметричный парус геннакер показан прозрачным условно, чтобы было видно все оснащение яхты. Реальная ткань для этого паруса непрозрачна, но сам он, в отличие от грота и стакселя, убирается в зависимости от ветра и других условий плавания.