1. Имя/Фамилия/Возраст
Игорь Янтиков, 27
2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Санкт-Петербург. Royal Leamington Spa, UK
3. Где Вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Получил степень МА в Royal College of Art, в Лондоне. Специальность - Vehicle Design. A до этого окончил МГТУ "МАМИ" по специальности Дизайн. Конечно, продолжаю углублять знания и сейчас, уже работая в профессиональной среде. Я осторожен в выборе авторитетов. Для меня это те люди, которые смогли достичь серьезных творческих высот, в основном и так известные имена.
4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Участие в дизайне McRae Enduro. В 2005 в RCA проводился конкурс на дизайн автомобиля для ралли-рейдов в котором был выбран мой вариант. После этого я провел более шести месяцев, воплощая свои наброски сначала в пластилине а потом в 3D. Этот проект был закончен и представлен примерно через два года, но многие оригинальные черты в нем сохранились.
McRae Enduro
5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Aвтомобили, экстерьеры. Как и многим, мне интереснее работать над новыми и сложными проектами и, менее интересны - разные рестайлинги и обновления существующих моделей.
6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Проект Digital Aesthetics - это мой диплом в RCA (2007). Эта работа была экспериментом по созданию новой ‘цифровой' эстетики для мира информации. В нем часть поверхностей и кривых построены компьютером "без вмешательства человека" вокруг их предназначения и диагональной компоновки. Жаль, что здесь не получится описать его подробно.
Сразу после того как закончил колледж работаю в европейском отделении Tata Motors. Студия находится в Бирмингеме. Мы также посещаем студии в Индии, Франции и Италии.
К сожалению, мне не разрешается показывать или описывать текущие проекты, пока они не будут официально представлены. В общих словах - это работа над новой Identity для Тата, плюс продукция на ближайшие 2-3 года.
8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых Bы принимали участие и уточните Bаш вклад в проект.
Текущая работа на Tata Motors. Участие в рестайлинге автомобиля для Азии, спорт-кара, а также Defender 60th Anniversary во время работы в Concept Group
9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Sex & Drugs & Rock & Roll :-) Просматриваю много профессиональной литературы, веб-сайтов, посещаю шоу, путешествую.
10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Мой фокус был и будет на транспортных средствах. Возможно, архитектура меня могла бы серьезно заинтересовать в будущем, особенно новая эстетика и организация пространства. Есть много идей.
11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Поиск, эксперимент, стремление к инновации.
12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
То, насколько продукт отвечает нуждам пользователя и решает его задачи, определяет успех. Процесс дизайн-разработки становится все меньше ориентированным на бренд и на стиль, как таковой, и все больше на группы и подгруппы пользователей с их все более и более конкретными требованиями.
13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Лично меня больше всего привлекают автомобили. Не могу найти для себя никакого вдохновения в Mac-ах и iPod-ах например. Мне нравится эмоциональность, и особенно контролируемая эмоциональность. Автомобиль – это средство самовыражения, коммуникации. При его дизайне решаются очень комплексные и сложные задачи. Оценивая с этой точки зрения, BMW GINA Concept - определенно одно из последних достижений в автомобильном дизайне. Естественно я неравнодушен к автомобильной классике. Мне очень нравятся автомобили и концепты 70х: BMW M1, Lancia Delta Integrale, De Tomaso Pantera, Range Rover, Porsche 928 и многие другие бывшие самыми высокими достижениями дизайнеров в свое время.
Можно составить список профессиональных навыков, которые любой может у себя выработать и получить работу в крупной дизайн-студии. Для дальнейшего успеха в реальном мире эти обязательные навыки должны быть помножены на такие важнейшие качества как видение и талант.
15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Если цель действительно работать дизайнером, придумывать и рисовать автомобили, то надо так настраивать себя с самого начала. Интересоваться всем, думать о будущем именно в этом контексте.
Отчаиваться, наверное, нельзя ни в коем случае, бояться за работу и т.п. Она найдется 100%. Не следует поднимать шум и пиарить себя, вы все равно будете работать с лучшими. Просто нужна концентрация. Требуемые навыки в этой профессии вырабатываются не один год.
Plan for success & work hard :-)
16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Работа в России отличается отсутствием опыта и, как следствие, единой системы организации.
Все средства и методы, которые используются на Западе, дают больше творческой свободы, упрощают и даже делают интересным диалог с инженерами, специалистами по материалам, стандартам и т.д. К сожалению, решение этой проблемы находится где-то на уровне организации предприятия и почти не зависит от дизайнеров.
17. На чем Вы ездите сейчас?
Porsche 944, Kawasaki Ninja
18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Nokia 6300 от Tata Motors
19. Ваши наручные часы сейчас?
Cover Chronograph
20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Средства транспорта будут более разными и непохожими друг на друга. Например, большие авто будут еще больше, а маленькие - меньше. Появятся новые материалы и технологии, а следовательно, изменятся компоновки.
21. А Ваши личные планы на то же время?
Творческая реализация.
22. Как и чем Вы рисуете? Что Вам нужно для визуализации своих идей?
Шариковая или перьевая ручка, маркеры, Photoshop, Wacom Cintiq.
23. Что Вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как Вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Для быстрых набросков - ручка и серые маркеры. Для более детальных - Photoshop т.к над деталями удобнее работать отдельно и на отдельных слоях. Для очень детальных мы часто используем уже скриншоты из Alias, как подложку в Photoshop. Такой процесс эффективен.
24. Как сформировался Ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Он начал формироваться на занятиях по академическому рисунку где-то в 10-11 классе. Тогда я использовал традиционные материалы - аэрограф и акварель. Примерно такая же школа была в МАМИ, но появились маркеры и планшет. В RCA у нас были занятия по цифровому рисунку, которые приезжал вести Janusz Kaniewski, очень крутой мастер работы в Photoshop-e. Я сейчас использую несколько его приемов в своей технике.
25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Для автодизайнера умение рисовать нужно с целью коммуникации своих идей. Поскольку в автомобильной индустрии дизайнер сам 3D модель не делает, то это владение заменить его никак не может. Иногда несколько 3D-модельщиков работают над разными частями авто и пользуются одним рисунком.
Однако дизайнеру, который присутствует при этом процессе, очень важно понимать все нюансы объёма и знать все возможности моделирования, для того чтобы воплотить именно свою идею, а не то, как ее интерпретирует 3D-модельщик. Кстати, то же относится и к моделированию в пластилине. Дизайнер сам не лепит весь автомобиль, а доносит идеи с помощью рисунка целой команде.
Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ
Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru