DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.

images: image_1

Митя Харшак. Что привело вас на сей раз в Петербург?

Александр Матвеев. Странное и неожиданное предложение выступить в «Ленэкспо» на «Партнериате». Это не дизайнерская, а скорее выставочная история. Здесь дизайнеры выступают перед представителями промышленности, которые могут быть заинтересованы в их услугах.

Владимир Самойлов. Мы приехали с двумя презентациями. Сашу попросили сделать сообщение «Дизайн в России — вчера, сегодня, завтра». А меня — рассказать про философию дизайна Apple. Мы подготовили презентации, успешно выступили. Мне долго аплодировали стоя.

М.Х. Отлично! Дизайнеры выступают перед промышленниками. Как вы думаете, в нашей стране этот тандем дизайнер + промышленник уже складывается или это по-прежнему утопия?

В.С. Если дизайнер не соединит в себе собственно дизайнера, промышленника и продавца, то шансов у него нет.

М.Х. Рынок заказов на промдизайн сейчас существует?

А.М. Смотря что ты понимаешь под промдизайном. Сегодня мы подошли к очень интересному технологическому рубежу, когда промдизайнерам стал доступен универсальный инструмент. Так же произошло в начале 1990-х с настольными издательскими системами в графдизайне. Дизайнеры получили себе на руки средство производства, которое позволяло им держать все под своим контролем. И графдизайн начал активно развиваться. Так вот, сейчас промдизайнеры получили в свое распоряжение алгоритмическое проектирование и 3D-печать.

В.С. Погоди-погоди, заданный вопрос остается без ответа. Если промдизайном считать внешнее оформление изделия в рамках инженерного проекта, то тандем «дизайнер — промышленник» существует вполне успешно. Таких заказов дофига. Эти компании продают какие-нибудь электронные устройства, которые им нужно красивенько зачехлить. Если у них производство здесь, то им проще заказывать оформление у местных дизайнеров, которые послушно действуют по принципу «чего изволите?». Это дизайн самого нижнего уровня, такая оформительщина. Да мы его уже и дизайном-то не считаем. Сегодня только в предпоследней презентации питерских дизайн-студий прозвучало слово «исследование». Остальные: «Нам вот дали "Кировец" переделать, и мы его заново нарисовали. Смотрите, какой он красивый». Охренительный дизайн.

М.Х. Учат ли правильному подходу к промдизайну в российских учебных заведениях?

В.С. Нет. Но сейчас есть интернет. Хочешь развиваться — вся информация находится на расстоянии вытянутой руки.

М.Х. Вы много путешествуете, знаете сцену европейского дизайн-образования. У вас есть друзья и коллеги, работающие в дизайн-студиях мировых автомобильных гигантов. Насколько российское образование в сфере дизайна может конкурировать с европейским?

А.М. Базовая художественная подготовка у нас лучше. Это однозначно. Умение выражать свои мысли языком образов, поданных в оперативном режиме от руки — в этом российскому дизайн-образованию нет равных.

М.Х. Это ключевой навык дизайнера на сегодняшний день?

А.М. Смотря где. Если человек работает в штате автомобильной компании, то он рисует много эскизов, и если он делает это быстро, он получает серьезное конкурентное преимущество. Мне навык быстро рисовать скетчи не так важен, потому что я занимаюсь другими вещами.

М.Х. Вообразим себе молодого выпускника «Мухи» или «Строгановки». В течение 6 лет он занимался промдизайном, с каждым годом проекты усложнялись, и вот он выпускается. Куда податься дипломированному специалисту?

В.С. Никуда. Студентам нужно с самого начала ставить себе цель не только проектировать, но и воплощать. Нужно идти по пути дизайн-мейкерства. Начинать выражать свой подход, стиль, видение в осязаемых вещах. И желательно начинать не после шести лет обучения, а хотя бы на втором или на третьем курсе.

М.Х. Но не у всех есть возможность для такого старта, который требует определенных вложений, в том числе финансовых. Существует ли в России вменяемая система выставок, конкурсов, ярмарок и прочих профессиональных мероприятий, где есть прямой выход на заказчиков и производителей?

А.М. Во-первых, рассматривать себя исключительно в российской географии незачем — есть масса международных конкурсов, в которых можно засветиться. Во-вторых, надо быть подвижным и общительным. На конкурсе Nayada мы познакомились с классными ребятами, занявшими первые места. Они активно общались с нами — просто спрашивали все! Что делать, куда пойти, что мы думаем по поводу их проекта, что можно улучшить. И это правильно! А нам совсем не жалко своим опытом поделиться. Выставки, может, и не дают контакт с производителем, но зато на них можно подружиться с советчиками. Через общение с разными людьми из профессиональной сферы молодой специалист находит свой путь. Коммуникационные навыки для дизайнера просто необходимы. Используйте трехмерку и продвигайте свои проекты через сеть. На старте можно обойтись и без живых проектов; рано или поздно вы найдете своего заказчика. Ни в коем случае не ходите по заказчикам или инстанциям и не просите: «Дяденька, ну дайте что-нибудь попроектировать». В лучшем случае вам дадут придумывать те же корпуса для электроприборов.


Продолжение интервью по просьбе редакции доступна на ART1. Читать дальше...

images: image_2

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Кстати, 6 апреля на Флаконе нас можно увидеть и услышать живьем. Сбор в 15-00. Приходите!

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

08 августа 2012

Максим Максимов. Интервью журналу
Максим Максимов. Интервью журналу "Проектор" | 3

Максим Максимов — молодой, но уже активно засветившийся промдизайнер. Его концепции и несколько запущенных в производство вещей успели насобирать наград и шорт-листов международных конкурсов. В работах Максима скорее скандинавская чистота, нежели русский размах.   далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |