DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИСТОРИЯ

14 ноября 2001

Записки дизайнера: Поездка в Италию – 2001 (часть 2)

Комментариев: 0Добавить свой комментарий
Сразу предупреждаю о ненормативном размере графики на этой странице. Надеюсь, дождавшись вы все же не пожалеете., Итак...

image_1

Мила-ано Чентра-але-е. «Антикварная» вывеска центрального вокзала на подъезде к Милану. Сразу веет чем-то родным и знакомым...

Милан – крупнейший промышленный город Италии. Ненамного чище Москвы, говорили мне в России. Хотя особой грязи я там не заметил. Милан – город контрастов. Милая русскому взгляду разруха нет-нет да и вылезет где-нибудь. То под мостом коробки навалены и стол для бомжей (с креслами!) стоит, то во рву крепости – архитектурного памятника какой-то мусор навален, то стены пооблезали.. Вообще-то вся Италия этим отличается от других европейских стран, например Германии и Франции. Там-то все намного правильней. А уж Швейцария – там все просто по линейке.

Эх, батенька! Да вас бы в Китай! – скажет мне путешественник со стажем. Настоящие контрасты – именно там. Да, теперь я сам это понял, поездив осенью по Пекину, Шанхаю и некоторым другим городам этой великой страны. До сих пор пребываю в культурном шоке. Надеюсь скоро выложить новые впечатления.

image_5image_11

image_17

image_12

Как любой нормальный город, Милан имеет свой знак – я долго пытался понять, что это такое, откуда он взялся. Походив по городу, сообразил: да это же сильно застилизованный готический собор в центре города плюс его отражение! Хвала мастерству дизайнера, сумевшего так круто его обыграть! Интересно, кто автор?

У города есть и свои фирменные цвета – зеленый и белый. В него окрашена городская техника, в том числе и такая маленькая и забавная.

А знак наносят везде – от мусорных урн до транспорта. Например, Миланская автоколонна №5.

image_10

Центральный собор Милана Duomo, кстати, говорят, еще Микеланджело строил. Действительно, крут! Он поражает своим величием и проработкой (хм, какая-то очень пафосная фраза, но ощущение на месте именно такое). Немного странно, но даже в яркий день внутри очень темно – сквозь витражи свет практически не проникает. Поэтому для освещения там горят яркие прожектора, направленные в потолок. А днем можно с экскурсией пройти по части крыши собора!

Округлые штучки приятной формы на переднем плане вверху – стационарно установленные препятствия для машин. Качественно отлиты из какого-то белого металла. Вот бы заводу в Каслях предложить для производства!

 image_7

Милан дополнительно имеет еще пару знаков – уже в геральдической манере. Полный и упрощенный герб, с его нормальной современной дизайнерской стилизацией.

Змей с герба был замечен еще вот в таком виде в центре города на стене старого здания. Скорее всего (судя по местонахождению на стене) к этому кольцу привязывали лошадей.

image_8image_9

На историческом гербе изображен змей, то ли глотающий, то ли выплевывающий маленького ребенка – доподлинно выяснить не удалось. Если кто в курсе – присылайте, сделаю маленькую дописку в этом материале.

Самая распространенная его стилизация – на эмблеме Alfa Romeo.



Фирменным явлением для города являются многочисленные неубираемые железные трупики мертвых велосипедов. Они, как каторжники, навсегда прикованы к столбам. И еще – обилие скутеров-мотороллеров. Там на них можно ездить практически круглый год. И для небогатого, но горячего итальянского народа это как раз то, что нужно. Тем более, что прав на управление мотороллером не требуется.

Piaggio, ItalJet, Malaguti, Aprilla, Benelli – хорошо известные итальянские марки производителей скутеров. Немало для такой маленькой страны. Добавьте к этому еще крутые мотоциклы Ducati, MotoGuzzi и Cagiva – и станет совсем понятно, как они любят двухколесные средства передвижения.

image_15

Как-то гуляя в центре, мне удалось найти магазин с хорошо знакомым символом Москвы – Святым Георгием. Вот такая его итальянская интерпретация.

image_16

image_18

А вот стена вокруг очень большой крепости в центре города – посмотрите на нее повнимательней – снова что-то до боли родное и знакомое. «Зубчики»! Вот и прямое подтверждение знаниям истории, что почти весь Кремль итальянцы построили. О назначении многочисленных квадратных дырок в стене можно только догадываться – у нас таких нет.



Во всей Италии действительны единые телефонные карточки с магнитной полосой и с чипами. И по тем и по другим можно звониь куда хочешь. Италия – явно не страна крутого графического дизайна, поэтому отстойной графики на карточках, как и у нас, хватает.

Различаются только конструкции телефонов-автоматов. Я их даже стал специально фотографировать – настолько они интересны. От почти антикварных, до суперсовременных. И всем есть место, и все работают (по крайней мере, в Милане :-)

Часть 1. Записки дизайнера: Поездка в Италию 2001

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

05 марта 2014

Юрий соловьев. Король дизайна. Часть 2

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", (продолжение) опубликованное в журнале "Итоги" 27 мая 2013 года. Как делался дизайн в СССР – от первого лица.  далее

Контекст » Персоналии

05 марта 2014

Юрий Соловьев. Король дизайна. Часть 1

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", опубликованное в журнале "Итоги" 20 мая 2013 года. Думаю, читатели нашего сайта давно знают, что в советские времена дизайна в стране было гораздо больше, чем сейчас...  далее

Контекст » Персоналии

04 апреля 2013

КБ Алексеева
КБ Алексеева

Еще одна публикация Сергея Хельмянова, напечатанная в журнале "Проектор" про малоизвестные страницы отечественного дизайна — создание легендарных судов на подводных крыльях: «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник»...  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Кухня Kokopuu
Кухня Kokopuu

Kokopuu — это, безусловно, решение для тех, чья кухня отнюдь не служебное помещение, а центр жизни дома и гостеприимное пространство, где всегда рады пропустить стакан вина в дружеской компании или всерьез пуститься во все тяжкие кулинарные эксперименты. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Коллекция Kari
Коллекция Kari

Первые стулья Kari были спроектированы еще в 1969 году, и за прошедшие сорок с лишним лет серия превратилась в одну из самых обширных коллекций мебели для общественных интерьеров. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |