Кресло для авиапутешественников
А несколько лет назад со мной связались представители японской авиакомпании. Они попросили меня разработать салоны первого класса для их самолетов. Вот что я сделал.
Хочу рассказать, как мы с ними работали. Они платили мне приличные деньги, и я сделал им видео минуты на три, и это видео потом показал в офисе в Токио. Но они мне сказали: мистер Лавгроув, нам очень нравится, что вы делаете, но мы не можем так сразу отказаться от того, что у нас было все время, и начать делать то, что вы нам предлагаете. Это слишком не похоже на то, что мы делали раньше. Мы не можем пойти на это.
Ну что ж, как скажете. Потом прошло шесть месяцев. И они позвонили снова: у нас есть возможность кое-что сделать, но конечно не настолько прогрессивно, как вы предложили. Если мы вам дадим механизм сидения, не могли бы вы разработать само сидение, которое было бы более близко человеку, более удобно ему?
И вот эта модель, которая, в общем, совсем небольшая по размеру. Ведь когда вы спите в самолете, вы спите не так, как обычно: на такой высоте в железной штуковине вы в ситуации абсолютного стресса. Обычно в самолете вы спите, свернувшись в позу эмбриона.
Я себя считаю настоящей примадонной дизайна :-) И я сказал им: либо вы сделаете так, как я хочу, либо не сделаете вообще. Никаких компромиссов. Я ездил на все эти заседания, и они говорили мне: мы не можем вот это сделать из кожи, без того, чтобы там лишних швов не добавить, а это слишком дорого, а это будет очень трудно двигать...
Я все это честно записываю, возвращаюсь в Лондон, и через месяц возвращаюсь в Токио, но ничего не меняю. Это мне нравится в Японии. Дизайнеры там - как Боги. Не так, как в Британии. Они занимаются дизайном, и дизайнер принимает все решения.
Вот эта фотолюминесцентная пленка дает тот свет, который вы получаете от телевизора или компьютера, и поэтому когда люди летят ночью, она создает впечатление, будто вы находитесь у себя дома, где-то рядом с телевизором. А вот эта деталь, так называемого буддистского оранжевого цвета, ночью так же отсвечивает оранжевым, достаточно лишь одного светильника, чтобы появился такой отсвет. И это тоже очень по-японски. Честно говоря, это не шутка. У меня была задумка поставить к каждому сидению бонсай. Но они сказали, мистер Лавгров, только никому не говорите об этой идее. Мы не сможем сделать, чтобы растение жило долго. В общем, я сделал этот проект, но больше пока с ними не работаю.
Концепции транспорта
Вот еще работа из транспортной области: машина. Три колеса. По центру проходит отверстие, которое облегчает и в то же время укрепляет конструкцию. Сидение органично встроено. Тут нет мотора, мотор находится в колесах, работает все на батарейках. Верхняя часть открывается как "хлебница на кухне", потому вы можете входить и выходить с любой стороны.
Есть масса причин, по которым я придал моей машине такую форму. Это своего рода машина на палке, как леденец на палке. Задняя часть работает на солнечной энергии, а ночью ее можно использовать как фонарь для освещения улицы. На мой взгляд, та связь, которая существует между машинами и архитектурой, тем, что на улице - это очень важно. И сама эта конструкция дает внутри много пространства людям (можно даже собаку там разместить).
Ведь на самом деле машины убивают нас. Они используют наши ресурсы, они токсичны. И если долго прогуливаться по улицам города, можно себя плохо почувствовать. Ну а если 4 минуты подышать из выхлопной трубы - вообще умрешь.
Очень часто меня осуждают, когда я отказываюсь от предложения сделать машину как бы с сексуальным оттенком формы. Конечно, я чувствую, что могу это сделать, но я считаю, что это не то, что нужно людям.
С одной стороны моя машина - это машина. Но как она взаимодействует с окружающей средой? Ее форма - своего рода пузырь. Вот сидение, вот батарея. И чтобы попасть внутрь машины, вам нужно поворачивать дверь и окна, и когда это происходит, то снаружи видно, будто вы бросили шар на улицу и он как бы крутится. И в то же время она все время смотрит вперед. И если смотреть в архитектурном контексте, то у нас получится даже не машина, а что-то нечто среднее между предметом архитектуры и фонарем, используемым для освещения. Center media tech в Японии.
Начало:
Часть 1. Немного о себе. Фотокамеры.
Часть 2. Бутылка для воды.
Часть 3. Стул из алюминия.
Продолжение:
Часть 5. Трубки. Собственные проекты. Про неудачи. Напоследок.