DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

НОВИНКИ ДИЗАЙНА

14 сентября 2006

Светофорный бренд

Комментариев: 2Добавить свой комментарий

Хью Уильямсон

В 1985 г. западный немец Маркус Хекхаузен впервые побывал в Восточном Берлине. Его внимание привлекли обыкновенные светофоры. Точнее, символы, изображенные на них: симпатичные человечки красного и зеленого цвета. Через 10 лет, увидев, что этим символам Восточной Германии грозит исчезновение, он решил встать на их защиту. И превратил их в успешную торговую марку. В прошлом году выручка его компании Ampelmann превысила $3 млн.

image_1

Дизайнер Маркус Хекхаузен родился и вырос в Штутгарте, а секреты своей профессии познавал в школе дизайна в соседнем Пфорзхайме. Он познакомился с красным и зеленым человечками с восточноберлинских светофоров еще в 1985 г., когда впервые оказался за "железным занавесом". "Берлинские пешеходные светофоры сразу бросались в глаза, - вспоминает он. - Они были совсем не такими скучными, как в большинстве стран Западной Европы. К тому же гораздо более эффективными. Например, человечек, вытянувший руки в стороны, гораздо яснее иллюстрирует символ "стоп". Он понятен даже детям".

В следующий раз он увидел человечков в 1996 г., когда переехал в Берлин в поисках новых идей. В 1990-х гг. в Германии проходила активная кампания по стиранию различий между восточной и западной частями столицы. Символика Восточного Берлина оказалась в проигрышном положении. Над восточногерманскими светофорами нависла реальная угроза вымирания. Хекхаузен решил встать на их защиту. "Я подумал, что глупо губить явно лучший дизайн только из-за того, что он был создан на востоке страны", - вспоминает Хекхаузен. Он отправился на поиски автора полюбившегося символа. Им оказался вышедший на пенсию и забытый всеми восточногерманский психолог, который в 1961 г. нарисовал светофорных человечков. Заключить с ним долгосрочный контракт не представляло особого труда. Даже свою компанию Хекхаузен назвал Ampelmann, что по-немецки значит "светофорный человек".

Первым продуктом, выпущенным под новой маркой, стал настенный светильник, в котором использовались настоящие светофорные стекла. Светильник быстро стал хитом продаж. Среди восточных немцев росло раздражение тем, как относятся к их прошлому после объединения, и они с радостью покупали товары, напоминающие им о старых временах.

Малобюджетная кампания по спасению человечков из светофоров быстро привлекла внимание прессы. За первым светильником последовала иллюстрированная книга, а затем еще несколько предметов, на которых человечки изображались уже без светофора. "У меня появилась возможность принять участие в возрождении культурного символа", - рассказывает Хекхаузен.

Первое время он занимался в основном сувенирами, но вскоре понял: чтобы превратить неплохую идею в долгосрочный проект, ему нужно "превратить человечков в бренд", не связанный с его историческим прошлым.

Он нанял нескольких модельеров и поставил перед ними задачу внедрить символ в молодежную моду. В 2001 г. в восточной части Берлина был открыт первый магазин Ampelmann, где продавалась молодежная одежда, сувениры и аксессуары. "Перед теми, кто заходил в наш магазин, открывался целый мир, в котором жили человечки из светофора", - говорит Хекхаузен.

Возможно, именно появление этого магазина стало поворотным моментом в борьбе за сохранение культурного символа. В прошлом году городской совет Берлина решил сделать восточногерманские светофоры одним из символов города. Теперь на всех без исключения светофорах города будут изображены ставшие популярными человечки.

Эта победа принесла Хекхаузену много новых проблем. Стало появляться все больше компаний, использующих светофорных человечков без разрешения. "Каждый месяц мы обнаруживаем все новые виды футболок, изготовленных пиратским способом", - заявляет Хекхаузен.

Выдачей лицензий занимается компания Хекхаузена. Деньги берут далеко не со всех. Некоммерческие организации получают право пользоваться символом бесплатно. Но на запросы политических партий Хекхаузен отвечает отказом. "Мы хотим быть вне политики", - говорит он.

Еще одна проблема Хекхаузена - постоянный поток желающих оспорить его права на выпуск товаров с популярной символикой. В июне 2006 г. он выиграл затянувшийся спор с восточногерманской компанией. Ее представители утверждали, что выходец из Западной Германии не имеет права использовать традиционный восточногерманский символ.

Однако самая серьезная проблема Хекхаузена связана с быстрым ростом его компании. В 2005 г. ее годовой оборот составил 2,4 млн евро ($3,06 млн), а в этом году, как ожидается, достигнет 3 млн евро. Компания выпускает около 300 различных продуктов. В компании работают 35 штатных сотрудников. В результате организация, родившаяся в тесной квартирке Хекхаузена в восточной части Берлина, постепенно утрачивает неформальную дружескую атмосферу.

Однако Хекхаузен полон решимости не дать этим проблемам испортить ему настроение. "Нет, мне не скучно целыми днями думать о моих человечках. Шанс создать сильный бренд бывает только раз в жизни", - говорит он и перечисляет несколько своих самых невероятных идей. Например, он признается, что когда-нибудь хотел бы построить гостиницу Ampelmann.

Сайт: http://ampelmann.de


Пять советов Маркуса Хекхаузена

Если у вас есть хорошая идея, доведите ее до конца. "Если вы чувствуете, что идея верная, не сдавайтесь, даже если не все сразу получается".

Будьте готовы идти на жертвы. "Я направлял прибыль от продаж одного продукта на разработку и рекламу следующего. Иногда я едва сводил концы с концами. Первое время у меня не было денег даже на приличный автомобиль".

Не стремитесь к быстрому росту. "Я с трудом удержался от соблазна воплотить все свои идеи одновременно. Но эта сдержанность мне очень помогла. Сконцентрируйтесь на главном, заложите надежный фундамент своего бизнеса".

Воспользуйтесь услугами хорошего юриста и налогового консультанта. "Их услуги обходятся недешево. Но позволяют избежать гораздо более серьезных проблем".

Пусть вам повезет. "Мало кто из бизнесменов может обойтись без удачи".

(FT, 16.08.2006, Ирина Окунькова)


Источник: Ведомости
№:154 (1681), 21.08.2006

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  17.9.2006 | anonyme |  
Недавно приехал из Берлина. Действительно там просто культ ампельманов: они просто повсюду, а в сувенирных лавках вообще товар номер 1...
  19.9.2006 | anonyme |  
i pravda -otlichnenkie svetoforchiki
i deystvuyushie tozhe horoshi-i suvenirnye

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 мая 2014

Autodesk представляет свой собственный 3D-принтер и программную платформу Spark для 3D-печати

Autodesk объявляет о выпуске двух продуктов: открытой программной платформы 3D-печати Spark и свой собственный 3D-принтер, призванный стать эталонным устройством для Spark.   далее

События » Новинки дизайна

31 октября 2013

Наши едут в Милан на Salone Satellit

Светильник из гофрокартонна, разработанный Wishnya совместно с Simplex Noise, занял второе место на Salone Satellite и поедет в Милан 2014.   далее

События » Лента новостей

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

14 декабря 2011

Космокорабль "Русь" от Пирожкова | 1

Не побоимся этого слова - эксклюзивный - репортаж о разработке дизайна нового российского пилотируемого космического корабля "Русь", показанного на прошедшем в августе авиакосмическом салоне МАКС. Часть материалов предоставил автор - Владимир Пирожков, часть - интернет.  далее

События » Новинки дизайна

24 ноября 2011

Презентация книги о старейшей Санкт-Петербургской школе дизайна, легендарной «Мухе»

Издание «Муха» — это беспрецедентный для России проект, впервые столь полно рассказывающий об истории основания и развития советской школы дизайна и становления самой профессии дизайнер. Издание книги приурочено к 135 летию легендарного Училища технического рисования барона Штиглица. Презентация - 1 декабря в Доме Архитектора, в 18-00, СПб.  далее

События » Новинки дизайна

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |