Как известно, Олимпийские игры в самом разгаре. Нашей сборной в этом году не очень-то везет с медалями. Надеемся, россияне еще успеют побороться за медали. Мы тем временем предлагаем отчет об их создании от канадского дизайнера Omer Arbel.
Надо сказать, что медали образца 2010 года дошли до нас в том виде, в каком мы их видим на нынешних соревнованиях, только с третьей попытки. Первые два варианта были отклонены.
Первый из предложенных концептов имел в своей основе образ медальона. Медаль состояла из двух частей, плотно соединенных друг с другом посредством скрытых магнитов. Две стороны накладывались друг на друга таким образом, что между ними образовывалась полость, в которой выигравший спортсмен мог хранить что-то памятное - фотографию или, например, талисман. Каждая из этих медалей должна быть уникальной, изготовленной индивидуально. Маленький кулон, подогнанный по форме точно под выемку в медали, мог бы стать повседневным украшением, напоминающим о ней. Такой дизайн предполагал исключительную уникальность, был сильно ограничен производственными возможностями, бюджетом, а также консервативными настроениями. Соответственно, студии пришлось сделать второй вариант
Второй концепт также был построен на основе двух волнистых поверхностей, символизирующих ландшафт Ванкувера, по-прежнему соединяющихся посредством магнитов. По аналогии с первым вариантом, было предложено использовать идею кулона, но не в виде изделий уникальной формы, а набора форм. На этом шаге появилось художественное оформление поверхности, выполненное по проекту канадской художницы Corrine Hunt. Это позволило оставаться каждой медали уникальной благодаря различным комбинациям рисунка и формы и, в то же время, упростить производство.
Тем не менее, несмотря на все проведенные изменения, был создан третий, заключительный вариант. Он, как и предыдущие, все так же обыгрывал волнистые формы поверхности медали (к сожалению, форма теперь стала единой для всех) с нанесенным при помощи лазера узором. Узор этот представляет собой уникальный фрагмент большого орнамента, созданного Corrine.
Официальная информация
Создание медалей заняло 2 года. В проекте были заняты: дизайнер и художник Corinne Hunt, промышленный дизайнер Omer Arbel, Королевский Печатный Двор (Канада), Teck Resources Limited, собственная команда дизайнеров от VANOC. Медаль является одной из самых тяжелых в истории Олимпийских игр - 500 - 576 граммов. Размеры: около 100 мм в диаметре, 6мм в толщину. Параолимпийские медали чуть меньше - около 95 мм в диаметре.
Орел и Касатка.
Обратная сторона медалей украшена уникальным орнаментом, созданным по мотивам рисунков древних обитателей нынешней территории Канады. Для олимпийской медали за основу был взят орнамент косатки, а для параолимпийской - орла. Вот что говорит сама художник об этих мотивах: "Касатка - сильное, грациозное животное, но, вместе с тем, живущее в стае, в обществе. Вне стаи они жить не могут. Также и олимпийцы, сильные и натренированные, они сохраняют связь со своей страной, со своими товарищами по команде..." Символ Параолимпийских медалей - парящий орел - ассоциируется с силой, выносливостью, переменами и исцелением. "Выбор орла в виде мотива художественного оформления особо важен для нас" - говорит сэр Philip Craven, президент Международного Параолимпийского Комитета (IPC) - "... он символизирует силу преображения и целеустремленность - качества, присущие каждому параолимпийцу."
Внешний вид медалей 2010 (360 градусов)
По материалам Designboom и Vancouver2010
Саша Хвост
Все равно - для трех вариантов (не самых сложных и разнообразных по пластике, прямо скажем) 2 года как-то многовато =)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать