Новый концепт студии Славы Саакяна - 3-тонный грузовик на столь актуальной сегодня электротяге. Он может работать бесшумно и безвредно для окружающей среды, поэтому место ему найдется в центре Москвы - даже на Красной площади. И в будущем этот трудяга способен стать "лицом" города, как двухэтажные автобусы в Лондоне.
Концепт навеян ностальгией по одноименному ЗиЛ-118 - одному из самых запоминающихся советских автомобилей начала 70-х. Как и многие лучшие образцы отечественного дизайна того времени, его ждала судьба "выставочного экземпляра", мелькающего в кино и официальных мероприятиях. А на конвейер он так и не встал.
Концепт очень позитивный, и было бы приятно увидеть вторую "Юность" на наших улицах - не только в столице, кстати. Вот только для этого надо что-то очень сильно подправить в сегодняшней реальности. Чтобы эта "Юность" могла воплотиться хотя бы в ходовой прототип и опытную партию, как ее предшественница.
Но кто это сделает? ЗиЛ, на котором раньше работал Слава? Давно мертв тот ЗиЛ. Кто на это даст денег? Может быть, Лужков? Ага, уже спешит, как бы кто его не опередил! Может быть, наше Правительство? Ему сейчас не до того - надо ВАЗовского монстра кормить остатками денег от налогоплательщиков. Так что "новый символ Москвы" - это, увы, сказка. И 99,9999999...% из 100, что "Юность 2.0" будет бороздить просторы не городов, а лишь журнальных публикаций и дизайнерских блогов - и то недолго.
Значит ли это, что такие проекты не нужны? Ни в коем случае! Если и дизайнеры махнут на все рукой и не станут показывать остальным, каким может и должно быть лучшее будущее, то такое будущее никогда не наступит. Поэтому скажем спасибо Славе - он молодец - и пойдем думать над тем, как видим будущее мы. Капля камень точит.