
               
               Такого еще не было. По морям теперь ходит арт-объект Джеффа Кунса, одного из самых дорогих художников современности. Спуск судна на воду стал крупным событием культурной жизни. Итальянка Ивана Порфири спроектировала корпус и интерьеры.
                          Она рассказывает о нюансах творческого процесса.
                          
                          «По желанию владельца Guilty должна была сочетать в себе комфорт суперяхты и артистизм выставочного пространства».
                          «Я так далека от лакшери, что даже не знаю, что это такое».
                          Архитектор Ивана Порфири явно лукавит.
                          «Точкой отсчета в проекте был арт. Он здесь больше чем декор. Он - платформа, на которой строится все остальное».
                         «Первая реакция непосвященных: «Что это?» - Ответ: «Это дом на воде, плавучая арт-галерея и вообще экстраординарный эксперимент».
                          
                        
                        Ивана Порфири (Ivana Porfiri) знаменита прежде всего супер-яхтами. Хотя частные виллы тоже делает и промдизайном занимается. В досье итальянки 14 кораблей, а последний, яхта Guilty, стал мировой сенсацией. Заказчик - греческий миллиардер Дакис Йоанноу, коллекционер новейшего искусства, принимает поздравления с удачной инвестицией. Участие ДжеффаКунса увеличило стоимость объекта в десятки раз. (Впрочем, неизвестно, каков был гонорар художника. Кунс сегодня едва ли не самый дорогой в мире: напомним, что в июне на Christie's его скульптура Balloon Flower ушла за 25,7 млн долл.) 
                        
                        Рассказывает Ивана Порфири: «Я сделала все, чтобы разрушить расхожие представления о «роскошной яхте». Работая над Guilty, напрочь забыла про привычные формы и занялась поиском новых - простых, но не очевидных. Я придала корпусу резкие, ломаные очертания и думала, как усилить эффект. Мы с Кунсом почти одновременно, не сговариваясь, напали на идею камуфляжной расцветки. У меня собрана целая коллекция камуфляжей Первой мировой войны. 
                       
                       ___________________________________________________________________________________
       
                       dazzle painting ships / вставка от DN
       
       
                      
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       Да-да! Не самый известный факт, но в годы войны были и такие варианты камуфляжа. Хотите знать про это больше? Наберите в поисковиках dazzle painting ships...
       ___________________________________________________________________________________
                      
                       
                        Кунс, кстати, гениально обыграл не только исторические образцы, но еще и приемы американца Роя Лихтенштейна: тот делал поп-артовские картины в стиле комиксов. 
                        
       
       DN: Чтобы не искать в памяти - вот вам пример работы Лихтенштейна...
       
       
                        Внутри Guilty тоже не имеет ничего общего с интерьерами супер-яхт: ни палисандровых панелей, ни тиковых полов, ни позолоченных ручек. И главное, нет текучих линий, принятых на суднах. Помещения - белые коробки. На стенах штукатурка, на полу кориан. Точкой отсчета был арт. Это не декор, а платформа, на которой строилось все остальное. Вся живопись, инсталляции, скульптуры созданы специально для проекта.
                        
                        Дэвид Шригли (его тоже пригласил Дакис) вообще рисовал на готовых стенах. Мебель использована дизайнерская - в основном Карима Рашида и братьев Кампана. Guilty стала для меня уникальным опытом, и я думаю продолжать эксперименты. Открою вам секрет: сейчас размышляю над идеей яхты, в которой не будет лестниц. Люди смогут свободно курсировать: гулять с собачкой, ездить на велосипеде или отдыхать под деревом. И не под пальмой, а под старой оливой. Но это пока фантазии».
                      
             INFO
                        Guilty построена в Италии, на верфи Cantieri Navali Rizzardi. 
                        Длина 35,3 м, три палубы, макс. скорость 27,9 узлов.
                                                
                               текст: Антонина Плахина, из журнала "Интерьер+Дизайн"
                      фото: Andrea Ferrari
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
          
          
          
          
          
          
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 









 Designet уходит в Facebook
Designet уходит в Facebook