Такого еще не было. По морям теперь ходит арт-объект Джеффа Кунса, одного из самых дорогих художников современности. Спуск судна на воду стал крупным событием культурной жизни. Итальянка Ивана Порфири спроектировала корпус и интерьеры.
Она рассказывает о нюансах творческого процесса.
«По желанию владельца Guilty должна была сочетать в себе комфорт суперяхты и артистизм выставочного пространства».
«Я так далека от лакшери, что даже не знаю, что это такое».
Архитектор Ивана Порфири явно лукавит.
«Точкой отсчета в проекте был арт. Он здесь больше чем декор. Он - платформа, на которой строится все остальное».
«Первая реакция непосвященных: «Что это?» - Ответ: «Это дом на воде, плавучая арт-галерея и вообще экстраординарный эксперимент».
Ивана Порфири (Ivana Porfiri) знаменита прежде всего супер-яхтами. Хотя частные виллы тоже делает и промдизайном занимается. В досье итальянки 14 кораблей, а последний, яхта Guilty, стал мировой сенсацией. Заказчик - греческий миллиардер Дакис Йоанноу, коллекционер новейшего искусства, принимает поздравления с удачной инвестицией. Участие ДжеффаКунса увеличило стоимость объекта в десятки раз. (Впрочем, неизвестно, каков был гонорар художника. Кунс сегодня едва ли не самый дорогой в мире: напомним, что в июне на Christie's его скульптура Balloon Flower ушла за 25,7 млн долл.)
Рассказывает Ивана Порфири: «Я сделала все, чтобы разрушить расхожие представления о «роскошной яхте». Работая над Guilty, напрочь забыла про привычные формы и занялась поиском новых - простых, но не очевидных. Я придала корпусу резкие, ломаные очертания и думала, как усилить эффект. Мы с Кунсом почти одновременно, не сговариваясь, напали на идею камуфляжной расцветки. У меня собрана целая коллекция камуфляжей Первой мировой войны.
___________________________________________________________________________________
dazzle painting ships / вставка от DN
Да-да! Не самый известный факт, но в годы войны были и такие варианты камуфляжа. Хотите знать про это больше? Наберите в поисковиках dazzle painting ships...
___________________________________________________________________________________
Кунс, кстати, гениально обыграл не только исторические образцы, но еще и приемы американца Роя Лихтенштейна: тот делал поп-артовские картины в стиле комиксов.
DN: Чтобы не искать в памяти - вот вам пример работы Лихтенштейна...
Внутри Guilty тоже не имеет ничего общего с интерьерами супер-яхт: ни палисандровых панелей, ни тиковых полов, ни позолоченных ручек. И главное, нет текучих линий, принятых на суднах. Помещения - белые коробки. На стенах штукатурка, на полу кориан. Точкой отсчета был арт. Это не декор, а платформа, на которой строилось все остальное. Вся живопись, инсталляции, скульптуры созданы специально для проекта.
Дэвид Шригли (его тоже пригласил Дакис) вообще рисовал на готовых стенах. Мебель использована дизайнерская - в основном Карима Рашида и братьев Кампана. Guilty стала для меня уникальным опытом, и я думаю продолжать эксперименты. Открою вам секрет: сейчас размышляю над идеей яхты, в которой не будет лестниц. Люди смогут свободно курсировать: гулять с собачкой, ездить на велосипеде или отдыхать под деревом. И не под пальмой, а под старой оливой. Но это пока фантазии».
INFO
Guilty построена в Италии, на верфи Cantieri Navali Rizzardi.
Длина 35,3 м, три палубы, макс. скорость 27,9 узлов.
текст: Антонина Плахина, из журнала "Интерьер+Дизайн"
фото: Andrea Ferrari