DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

НОВИНКИ ДИЗАЙНА

11 февраля 2006

Дизайн олимпийского факела от Pininfarina

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

pininfarina-logo

6 февраля после путешествия в 11 000 км Олимпийский факел, сделанный Pininfarina, достиг столицы зимней Олимпиады - Турина.

9 февраля эмблему Зимних Олимпийских Игр - 2006 пронесли по улицам Турина - главного города провинции Пьемонт, а вечером она попала в городскую мэрию. Днем позже, по случаю Церемонии открытия Игр, факел осветил Олимпийскую чашу (так же сделанную по дизайну Pininfarina) торжественно начиная Игры 2006 в Турине.

Покинув Рим 8 декабря прошлого года, в течение 2 месяцев факел прошел 11 000 км по всей территории Италии, посещая все её регионы и провинции. Такое путешествие подтвердило его отличное исполнение: даже после зажигания 10 000 факелов (из 11 000 произведенных для олимпиады), огонь ни разу не погас.

image_7 

В соответствии с договором, подписанным с Toroc (официальным поставщиком для Игр-2006 в Турине), Pininfarina отвечает за дизайн, техническую проработку (engineering) и производство 12 000 штук Олимпийских факелов и 150 штук - для Paralympic Games. В сравнении с факелом для Афин в 2004 году, требования к огню, разработанному Pininfarina, были гораздо жестче, чем раньше. Характеристики, выдвинутые Toroc должны были обеспечить красивый огонь с большей видимостью и стойкостью. 

Новыми требованиями к Олимпийскому факелу от Pininfarina стали: видимость на расстоянии 100 метров, даже в дневное время суток, стойкость к дождю, снегу, температуре от -20 °C до +25°C, к ветру до 120км/ч и горением на высоте до 5000 метров.

«Дизайном и исполнением Олимпийского Факела, Pininfarina хотел внести свой вклад в успех Зимних Олимпийских Игр 2006 в Турине. Мы - компания, занимающаяся предоставлением услуг для индустрии в сфере дизайна, технологии и производства. Мы решили применить наши знания в дизайне Олимпийского Огня. Это ко многому обязывающая работа, но наша Pininfarina Extra, под руководством моего брата Paolo, смогла разработать конечный продукт, которым мы довольны и гордимся. Факел близок к машине, потому что для нас дизайн - это эстетика, примененная к функциональности и использованию» - говорит Andrea Pininfarina, CEO Pininfarina Group.

image_4image_2

Вдохновение

Вдохновением послужила идея легендарного деревяного факела, привнося современную интерпретацию, где метал воспламеняется и горит, таким образом,огонь закручивается вокруг верхней части факела с ослепляющей красотой. Криволинейная форма факела смотрится как продолжение руки, или загнутые концы лыж, а так же вершина Mole Antonelliana, символический монумент Турина.

Структура

Система горения сделана так, чтобы предотвратить проникание пламени в топливную трубу, этим обеспечивая безопастность несущего факел. Внутренная система сгорания сделана с двойным отсеком сгорания, чтобы обеспечить стабильность пламени даже при неблагоприятный погодных условиях (например, ветер, снег, дождь). Факел не оснащен системой поджига, так как каждый факел будет зажжен от Факела с Олимпийским огнем, использованным на предыдущем этапе.

image_6image_5

Параметры

Длина: 770 мм
Максимальная ширина: 105 мм
Вес: 1.9 кг

Материалы и технологии

Внешняя оболочка: охлажденный сплав алюминия (cooled aluminum alloy)
Внутренние механические компоненты: жаропрочная сталь и композитные материалы, изолирующие горячие элементы
Внешняя отделка: техтурная поверхность для более удобного удерживания, и огнеупорное полимерное резиновое покрытие.

image_8

Характеристики

Сопротивляемость ветру/скорости: до 120 км/ч
Продолжительность горения: 15 минут
Температура: от -20°C до +25°C
Давление и высота: от уровня моря до 5000 м
Цвет огня: оранжево-желтый для оптимальной видимости и лучшего видео воспроизведения (новое требование, которое реально выполняется - посмотрите на фотографии спортсменов, несущих огонь - прим. Designet). Огонь оранжево-желтого цвета подпитывается пропилен-бутановой смесью, которая выделяет нетоксичный дым без запаха.


Музей Комитета по Олимпийским Играм - история олимпийского факела

image_3

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Туринский Факел можно купить на eBay от 500 до 7000 USD.

Кстати - если вы в Москве, то до 12 февраля еще успеете взглянуть на "живой" экзкмпляр легендарного факела на выставке "Миф и скорость", про которую мы писали здесь - http://www.designet.ru/events/exhibition/?id=3101

Микеле Станьеро (директор по развитию компании Pininfarina) в своем выступлении на семинаре во время выставки сказал, что Pininfarina обладает уникальной аэродинамической трубой с моделированием турбулентности для продувки моделей автомобилей. Именно в ней (см. на фото) испытывался олимпийский факел, и его характеристики с запасом превышают требуемые - он незадуваем до скорости 160 км/ч (в требованиях было 120 км/ч). Интересно, кто сможет так быстро бежать? :-)

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 мая 2014

Autodesk представляет свой собственный 3D-принтер и программную платформу Spark для 3D-печати

Autodesk объявляет о выпуске двух продуктов: открытой программной платформы 3D-печати Spark и свой собственный 3D-принтер, призванный стать эталонным устройством для Spark.   далее

События » Новинки дизайна

31 октября 2013

Наши едут в Милан на Salone Satellit

Светильник из гофрокартонна, разработанный Wishnya совместно с Simplex Noise, занял второе место на Salone Satellite и поедет в Милан 2014.   далее

События » Лента новостей

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

14 декабря 2011

Космокорабль "Русь" от Пирожкова | 1

Не побоимся этого слова - эксклюзивный - репортаж о разработке дизайна нового российского пилотируемого космического корабля "Русь", показанного на прошедшем в августе авиакосмическом салоне МАКС. Часть материалов предоставил автор - Владимир Пирожков, часть - интернет.  далее

События » Новинки дизайна

24 ноября 2011

Презентация книги о старейшей Санкт-Петербургской школе дизайна, легендарной «Мухе»

Издание «Муха» — это беспрецедентный для России проект, впервые столь полно рассказывающий об истории основания и развития советской школы дизайна и становления самой профессии дизайнер. Издание книги приурочено к 135 летию легендарного Училища технического рисования барона Штиглица. Презентация - 1 декабря в Доме Архитектора, в 18-00, СПб.  далее

События » Новинки дизайна

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |