DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

НОВИНКИ ДИЗАЙНА

02 декабря 2004

Графика для 30-х летних Олимпийских игр в Москве 2012 года

Комментариев: 2Добавить свой комментарий


 



Михаил Губергриц
"Графический комплекс 30-х летних Олимпийских игр в Москве 2012 года"
Дипломный проект в ВАШГД, 2004 год. Руководитель: Эркен Кагаров

Вы помните Олимпиаду-80 в Москве? Тогда я был совсем маленький, но все равно это событие отложилось в памяти... Олимпийский Мишка, парад спортсменов, большие сумки "Олимпиада-80", сувениры, значки, пиктограммы, появившиеся иностранные баночки, да много чего вспоминается. Наверняка эти Игры оставили что-то свое в каждом из нас.

Когда в Высшей академической школе графического дизайна, на курсе у Эркена Кагарова, где я учился, пришло время выбирать тему для дипломной работы, я сразу решил: буду делать фирменный стиль Олимпиады. Вряд ли когда-то еще выпадет возможность сделать такой огромный, интересный и нужный проект. Диплом - это прекрасный шанс показать работу многим людям. К тому же, как раз Москва выдвинула свою кандидатуру на проведение Игр 2012 года, и интерес к этому событию был большой.

Сейчас, когда с момента окончания работы прошло больше полугода и диплом получен, очень хочется рассказать о том, как же она делалась.

Сначала немного цифр. Работа заняла примерно 10 месяцев и полтора гигабайта жесткого диска. Было сделано около 130 вариантов и вариаций эмблемы, замучены расспросами не меньше 30 человек (всем огромное спасибо!)
Ну а потом, все как и должно быть при проведении большой работы: подбор и исследование материалов, консультации, наброски, консультации, работа, выбор концепции, мучения, истерики, смена концепции, работа, работа, работа, предпросмотр, частичное изменение концепции, потом месячная отключка от жизни... Защита. Диплом.

Начал я с изучения истории. Дизайн олимпийских эмблем - это не просто обычный логотип. Это всегда Примета Времени. Интересно при этом то, что все больше времени проходит от момента создания стиля до самих Игр. Сейчас решение о месте проведения принимается за 7 лет до самой Олимпиады, создается стиль по-хорошему еще за один-два года до подачи заявки. То есть, создавая эмблему, надо думать о том, чтобы современно и актуально выглядеть хотя бы через 8-9 ближайших лет. На мой взгляд, создатели официальной эмблемы Москва-2012 не учли этот фактор. Эмблема выглядит безнадежно старомодной уже сейчас.



Одним из моих концептов было создание олимпиады-бренда "М-12", я от него отказался, так как мне это решение показалось слишком практичным, даже циничным, не соответствующим духу Олимпиады, хотя и в духе времени. А вот Мадрид недавно сменил свой логотип - вместо "Madrid-2012" - "2М12"! Французы даже в Олимпиаде видят Любовь, американцы - Свободу, а англичане - Темзу (изгиб ленты следует направлению течения реки по Лондону). Наша же официальная эмблема, как заметил Эркен Кагаров, по видимому, олицетворяет динамику цен на нефть или колебания курса доллара.



Ну а дальше я стал набрасывать варианты знаков. Некоторые из них, на мой взгляд, достойны того, чтобы их показать. Тот вариант, который в итоге я стал делать, у меня в компьютере значился под порядковым номером 123!



В процессе работы я понял, что не могу воспользоваться ни одним из существующих наборных шрифтов. Ну не живут они с этим знаком рядом! Пришлось делать свой. Мне хотелось сделать такой шрифт, в котором был бы минимум элементов, и максимум симметрии и похожих симметричных символов, например: M, W, 3 и E или S и 2.



Работая со шрифтом обнаружил интересную фишку. Если перевернуть слово "MOSCOW" или "МОСКВА" или на 90 градусов, то первые две буквы названия превращаются в цифры "30" - порядковый номер предстоящей Олимпиады! На этом можно было построить целую рекламную кампанию: 30-я Олимпиада уже находится в самом названии нашего города! Эта идея и легла в основу плаката Игр. Перевернутый логотип становится порядковым номером Игр и символическим олимпийским факелом.



Также был сделаны основные элементы фирменного стиля, сувенирная продукция и пиктограммы - символические изображения видов спорта, выполненные в стилистике самого знака.



Но как ни странно, самыми интересными находками этой работы стали элементы, выходящие за рамки обычного фирменного стиля - городские нестандартные носители. В какой-то момент я понял, что работе не хватает какой-то легкости, ощущения праздника. Ведь люди в городе должны понимать что Олимпиада - это карнавал, праздник, радость. И я стал думать над тем, как можно было бы привлечь внимание горожан, обратить их внимание на то, что происходит нечто необыкновенное, нестандартное.



Тогда и появились светофоры с "бегуном" вместо идущего человечка, урны в виде баскетбольного кольца, перетяжки над городом с натянутой между домами волейбольной сеткой и фигурами волейболистов. Таких идей в процессе было множество, в работу вошла примерно треть из всего придуманного. А еще должны были ездить троллейбусы, "переодетые" в спортивную форму, на асфальте должны были появиться беговые дорожки, в автобусах - "гимнастические" кольца вместо поручней!



Кстати, я хорошо ощутил тогда: чтобы работа была интересна, нужно придумывать больше. Коэффициент примерно 1:3 или 1:5, то есть из пяти идей оставляешь одну. Если нужно показать пять вариантов, нужно придумать 15 и выбрать из них лучшие. Тогда работа становится насыщенной, интересной, исчезают проходные, необязательные вещи.

...Еще хотелось бы немного высказаться по поводу официальной версии стиля:

На мой взгляд, такие вещи должны проводиться на конкурсной основе. Например, Лондон проводил открытый конкурс на эмблему игр. Было рассмотрено 1100 вариантов, в жюри помимо высокопоставленных горожан типа Тони Блэра входила масса простых горожан: таксисты, учителя, домохозяйки, которых также выбирали их многих сотен претендентов! Насколько мне известно, на данную работу никакого конкурса не было, по крайней мере, среди тех людей, которые действительно могли сделать что-то хорошее в этой области.
Ну и последнее: общий подход к разработке всего стиля и сайта мало отличается от всей серой массы среднего дизайна, которым мы окружены. Слава богу, вы не видели того, что было до этого сайта!!! Интересно, отдавали ли отчет люди, которые его делали, ЧТО они делают? Или для них нет разницы что делать, стиль для Олимпийских игр или для очередного "жирного" заказчика, который платит?
Не могу найти объяснение тому факту, что слоган московской олимпиады "imagine it now" подозрительно напоминает слоган непосредственных конкурентов - Нью-Йорка-2012 "imagine the olympic games in nyc". Леннон жил, Леннон жив, Леннон живее всех живых! Только вот Нью-Йорк имеет гораздо больше поводов перефразировать известную песню, чем Москва. Если даже это не плагиат, а случайность, то налицо элементарная неинформированность людей в теме. Изучайте матчасть, господа! Не стыдно будет смотреть в глаза конкурентам на презентации заявки?

Вот такая получилась большая работа, такой длинный рассказ. А теперь ссылки для любопытных:
www.moscowstyle.ru - сайт с моим дипломным проектом в более подробном виде

Официальные сайты:
http://www.m2012.ru/ru/ - Москва-2012
http://www.london2012.org/en - Лондон-2012
http://www.madrid2012.es - Мадрид-2012
http://www.nyc2012.com - Нью-Йорк-2012
http://www.parisjo2012.fr/fr/index.jsp - Париж-2012

Большое спасибо, всем кто помогал в работе, особенно Эркену Кагарову, Сергею Ивановичу Серову, Маше Ратиновой, Светлане Майбродской, Тимофею Кордонскому, Саше Островской, Кате Мельник, преподавателям ВАШГД. Спасибо творческому коллективу Олимпиады-80 за вдохновение. Спасибо за проявленный интерес и поддержку ребятам из Designet.
Любите то, что делаете. Делайте то, что любите!
Миша Губергриц
info@linii.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Больше всего нам понравилась монета достоинством 12 рублей. Зацените :-) Очень качественная, гармоничная работа. К тому же чем-то неуловимым созвучная пямятной Олимпиаде-80.

...Обидно, однако: очередной сильный проект останется лежать "на полке", а на улицах Москвы будет по-прежнему мозолить глаза уродливая официальная реклама.

ОБСУЖДЕНИЕ

  5.7.2006 | one |  
Кстати работа не очень сильная, в Строгановке в прошлом году защитила проект Мария Ч. Вот это было дааа..
  7.8.2006 |  |  
знак, шрифт - все очень достойно.
кроме... пиктограмм. увы

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 мая 2014

Autodesk представляет свой собственный 3D-принтер и программную платформу Spark для 3D-печати

Autodesk объявляет о выпуске двух продуктов: открытой программной платформы 3D-печати Spark и свой собственный 3D-принтер, призванный стать эталонным устройством для Spark.   далее

События » Новинки дизайна

31 октября 2013

Наши едут в Милан на Salone Satellit

Светильник из гофрокартонна, разработанный Wishnya совместно с Simplex Noise, занял второе место на Salone Satellite и поедет в Милан 2014.   далее

События » Лента новостей

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

14 декабря 2011

Космокорабль "Русь" от Пирожкова | 1

Не побоимся этого слова - эксклюзивный - репортаж о разработке дизайна нового российского пилотируемого космического корабля "Русь", показанного на прошедшем в августе авиакосмическом салоне МАКС. Часть материалов предоставил автор - Владимир Пирожков, часть - интернет.  далее

События » Новинки дизайна

24 ноября 2011

Презентация книги о старейшей Санкт-Петербургской школе дизайна, легендарной «Мухе»

Издание «Муха» — это беспрецедентный для России проект, впервые столь полно рассказывающий об истории основания и развития советской школы дизайна и становления самой профессии дизайнер. Издание книги приурочено к 135 летию легендарного Училища технического рисования барона Штиглица. Презентация - 1 декабря в Доме Архитектора, в 18-00, СПб.  далее

События » Новинки дизайна

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |