Заказчик: ЗАО "Светосистема".
Дизайн: Рассадин Ярослав
Это - короткое и упрощенное описание, больше показывающее принцип грамотного сотрудничества, нежели подробные технические моменты.
Постановка задачи
Заказчику потребовалось обновление модельного ряда уличных консольных светильников, предназначенных для освещения улиц и дорог с разной интенсивностью движения транспорта, дворов и автостоянок. В итоге было решено начать с одной базовой модели.
После переговоров с менеджерами компании выяснили основные моменты:
- Светильник должен стать «флагманом» в линейке продукции, ярко выделяться на рынке, запоминаться как символ компании, ведущего производителя светотехники в России,
- Быть гибко оптимизированным под различные изменения в конструкции, с возможностью изготовления из базовой модели нескольких вариантов,
- и, конечно, учесть ценовые ограничения.
А также необходимо заложить характеристики, отличающие его от конкурентов, в том числе зарубежных (например, Philips).
Аналитика
Анализируя схожую продукцию, определялось, какими способами другие компании делают свои светильники успешными на рынке (исследовались, в основном, зарубежные).
Выяснилось очень много нюансов, к примеру: большинство производителей стараются завязать дизайн формы отражателя, притом, что его форма диктуется кривой распределения света, что не всегда гармонично, и создает проблемы, когда потребуется сменить одну модель отражателя на другую. А некоторые именитые производители, на удивление, производят достаточно старые модели. И так далее, и тому подобное.
Дизайн
Было представлено три варианта, из которых выбрали Blackbird.
После обсуждений представленных вариантов, было решено выбрать вариант с полностью закрытым кожухом. Это дает небольшое увеличение цены, но зато мы имеем свободу любых изменений внутри, включая отражатель.
За пластическую основу были взяты четкие автомобильные поверхности (что интересно, их в дизайне светильников практически никто не использует). Их сделали очень динамичным, практически спортивными - светильник визуально взлетает. Базовым цветом стал черный (по традиции он не применяется из-за некоторых технических особенностей) но в данном случае эффектность ставилась на первое место.
Нужно было «заставить» Blackbird органично вписываться в любые улицы, но при этом оставаться «самим собой», узнаваться. На первый взгляд, противоречащие друг другу задачи. На этом моменте многие спотыкаются, и легко сделать очень резкую и вычурную вещь.
Все эти и другие небольшие мелочи, собственно и сложились в единое целое. Дизайн, после этапа эскизов, делался сразу в CAD по примерной базовой компоновке, поэтому, после этапа согласований, 3D модель была отправлена к инженерам, и, после проработки конструкции, внешний вид остался практически без изменений.
Конструкция
Следует сказать особое спасибо конструкторскому отделу заказчика за профессионализм и внимательное отношение к дизайну. Конструкция создавалась в течение нескольких месяцев. После каждого решения шло оперативное согласование изменений в дизайне. Так, например, при наличии разного количества застежек внешний вид очень сильно отличался, приходилось делать несколько вариантов, сравнивать и опять выбирать.
Разработка не останавливалась «до последнего», по готовому прототипу определялись недостатки и затем дорабатывались.
Менеджмент проекта
С самого начала работы мы определили рыночную нишу светильника. Модельный ряд компании, на тот момент, составляли очень похожие, а потому конкурирующие друг с другом консольные светильники. Решено было заменить сразу несколько, и сделать из Blackbird линейку, от небольшого до крупноразмерного.
Его инновационность заключается не в предложении радикального решения, а грамотной комбинации большого числа мелочей: у светильника всего одна петля - он лучше и быстрее открывается в любую погоду, пластиковый корпус - не обдирается, легкий и не ржавеет, универсальный кронштейн крепления - крепится на консоль, как на торшер, высокая степень защиты, возможность менять отражатель, не меняя внешний вид, и еще целый ряд нововведений.
Сейчас Blackbird успешно прошел испытания, дизайн запатентован, представлен на специализированных выставках, а продажи начнутся в начале 2007 года.
Хотите купить?
Сайт компании-дистрибьютора Торговый Дом «Светотехника» - http://www.tdsvet.ru/
От автора:
«Моя задача заключается в том, чтобы задать неосязаемые характеристики, вдохнуть немного чувственности.
Добавив к этому, поистине, дотошную проработку мелочей и аналитику, то это можно назвать моим стилем работы. Я заметил, что многие из участвующих в процессе создания, стали называть этот светильник просто "Птичкой". Cработали запоминаемость и эмоции, заложенные не просто в форму, но вообще в саму концепцию Blackbird. Мне нравятся простые и внятные решения».
Сейчас я сотрудничаю c несколькими компаниями, активно занимаюсь концептами, работая в студии MWD. Она была образована в начале 2006 года очень просто - я встретил, выпил кофе и поговорил с архитектором Сергеем Можейко из архбюро Manworks.
Первая работа под лейблом MWD был самовар SAM http://mocoloco.com/archives/003308.php#more
Сейчас в работе более десятка проектов, большая часть из которых будет показана в начале следующего года.
Более подробно на http://www.manworksdesign.com/
Мое портфолио - http://www.rassadin.com/
1- покупатель смотрит на него именно сверху когда приобретает в торговом доме
2- снизу конечно всё прорабатывалось, от петли и контура и вплоть до гравировки небольшого логотипа и технической информации, просто не все картинки повесили, их слишком много )
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать