В июне этого года на кафедре Индустриального дизайна УралГАХА прошла 38-я по счету защита дипломных проектов последних специалистов, обучавшихся 6 лет в академии (специальность 070601 Промышленный дизайн), но по разным причинам не успевшие к прошлогоднему ГЭКу. Все специалисты представили для защиты весомые проектные отчеты, 8 планшетов плоскостной презентации, качественные макетные образцы, цифровую версию проекта, включающую также интерактивную презентацию и 3D мультимедийный видеоклип.
Студия дизайна товаров (руководитель профессор В. А. Брагин) была представлена одним проектом «Бытовое оборудование для подъема и транспортировки грузов». Дипломник – Дмитрий Белоносов.
Транспортный подъемник предлагается для владельцев городских коттеджей, загородных домов и для приусадебных участков. Потребитель - фанат физического труда, владелец дома и участка, стремящийся всё делать самостоятельно. Такое оборудование может покупаться коллективом собственников жилья типа "таунхаус".
Хочется отметить подробнейшую конструкторскую разработку этого подъемного оборудования – это очевидная заслуга Дмитрия.
Следующие три проекта представляет Студия транспортного дизайна (руководитель доцент Б. Ф. Федотов). Дмитрий Панов представил городской автомобиль с высокой маневренностью. Для достижения этой цели дипломник разработал оригинальную компоновку автомобиля и конструкцию трансформируемого колесного шасси. Дмитрий уже получил магистерскую степень в области транспортного дизайна одного из итальянских университетов. Он – один из пяти победителей конкурса "Фольксваген Vision e-mobility" и я знаю, что он собирается продолжить свою учебу в магистратуре УралГАХА. Хочу отметить качественный крупногабаритный макетный образец.
Анна Маслякова разработала прогулочное транспортное средство для взрослого с ребенком. Смысл данного проекта в том, что мускульное средство является одновременно прогулочным велосипедом и физическим тренажером для мамы.
Еще один проект Студии транспортного дизайна – это транспортное средство для людей с ограниченной зрительной функцией (Беспилотное универсальное траспортное средство). Автор Екатерина Гиневич предложила использовать спутниковую навигацию для управления транспортным средством. Движение должно осуществляться внутри города по специально оборудованным дорожным полосам. В дизайне это транспорта дипломница использовала стилистику кареты.
Впервые защищались магистры проектного профиля по направлению 070600.02 Промышленный дизайн. Магистерский ГЭК возглавлял президент Союза Дизайнеров России профессор Ю. В. Назаров. По объему квалификационная работа магистра сравнима с дипломным проектом специалиста. Это также 8 планшетов плоскостной презентации, качественные макетные образцы, цифровая версия проекта, включающая также интерактивная презентация и 3D мультимедийный видеоклип. Принципиальное отличие в том, что проектный отчет состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть – это отчет о научно-исследовательской работе, которую магистры выполняли в течение полутора лет, разрабатывая научную проблему и проектную гипотезу, а также определяя будущий объект проектирования. Вторая часть – это собственно содержательная пояснительная записка к проекту. Так подход потребовал введение в процесс магистратуры второго руководителя – научного.
Итак, квалификационные магистерские работы Студии транспортного дизайна (научный руководитель профессор В. А. Курочкин и руководитель доцент Б. Ф. Федотов). Анастасия Кокорева разрабатывала транспортное средство для специализированных помещений. Результат – «умный» транспорт для вокзалов и аэропортов.
Анна Родионова Александровна предложила инновационное транспортное средство – кемпер-амфибия, которое является многофункциональным транспортным средством для семейного отдыха, приспособленного для длительных экстремальных путешествий.
Лев Федотов взял в качестве темы работы мобильное жилище для экстремальных ситуаций – передвижной дом со всеми возможными удобствами.
Еще один транспортный магистерский проект Николая Кокорина - концепт туристического транспортного средства для подводных экскурсий. Николай разработал экстерьерный дизайн. Он также уделил большое внимание проекту интерьерного оборудования, проработав его до мелочей. Хочу отметить высокое качество макетного образца.
Следующие три работы представляют Студию дизайна товаров (научный руководитель профессор Е. П. Постникова, проектный руководитель В. А. Брагин). Андрей Кокорин разрабатывал тему инновационных лазерных устройств. По результатам своего исследования он в качестве объекта проектирования выбрал концепт бытового лазерного устройства для нарезки продуктов питания. В финале Андрей выбрал рафинированную стилистику и пластику снова актуального дизайна 70-х. Автор даже изготовил наполовину действующий макет.
Темой исследования Ирины Шухман было обеспечение безопасности и коммуникации в городской среде с помощью новых технологий освещения. Проектным выходом стала интерактивная система организации городских массовых мероприятий. Автор предложила три вида осветительных систем: индивидуальную, локальную и глобальную. Светильники используют самые современные светодиодные технологии и питаются от кинетической энергии, которую сами и вырабатывают.
Ирина Коротич исследовала микроархитектуру как синтез архитектуры и промышленного дизайна, спроектировав в итоге мобильный информационно-образовательный блок. Объект может быть широко использован для демонстрации достижений и новых направлений в научной, информационной и обучающей сфере, а также для обмена опытом и знаниями, для популяризации науки, искусства и дизайна.
Основные потребители этого блока - это взрослые посетители (студенты, профессионалы и владельцы узкоспециального бизнеса), целью которых является получение профессиональной информации и обмен опытом. Проект обладает достаточной степенью инновационности, являясь микроархитектурой в сфере образования. Учтены мобильность, вариативность, возможность кастомизации, модульность и другие аспекты микроархитектуры. В ходе дипломной работы было разработано общее образное и компоновочное решение, проработана технология изготовления объекта, подобраны материалы и выполнена эргономическая проработка.
На последней фотографии первые защитившиеся на кафедре Индустриального дизайна магистры проектного профиля. Все представленные в этом обзоре проекты получили хорошие и отличные оценки. Следует отметить, что академической комиссией магистерская работа Ирины Коротич была признана лучшим дизайн-проектом 2011 года, а автор получила за неё Золотую медаль УралГАХА.
С уважением,
профессор УралГАХА Виктор БРАГИН
Уральская государственная архитектурно-художественная академия
http://www.usaaa.ru/