"Общие стилистические решения вполне современны и способны привлечь."
Цитата-эпиграф к тульским защитам (взято из описания проекта)
17 и 18 июня 2009 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности "Промышленный дизайн" на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн").
Председателем Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в этом году по сложившейся традиции был Бандорин Валерий Георгиевич, доктор искусствоведения, декан факультета "Дизайн" Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии.
С этого года на нашей кафедре компьютерная версия презентации проектов стала обязательным элементом в общей подаче и в этот раз была представлена на большом экране через проектор.
На суд ГЭКа в этот раз было предложено 10 дипломных проектов на тему транспорта и 15 проектов промизделий (см часть 2), среди которых особого внимания заслуживают следующие работы:
Грицук Анна
Проект универсального транспортного средства для коммунальных служб
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - отлично (с похвалой ГЭКа)
Скутер «Harvest» - современный, экологичный, универсальный транспорт для коммунальных служб.
Назначение скутера - это уборка открытых территорий большой площади, пролегающих к современным офисным, выставочным и торговым центрам, а также других территорий различного назначения. Работа скутера осуществляется с ровного дорожного покрытия, таких как: асфальт, бетон, тротуарная плитка и т.д.
Эскизы скутера
Движение осуществляется при помощи джойстика, находящегося под правой рукой человека, стоящего на скутере. Наклонами джойстика вперёд, назад, вправо, влево, осуществляется движение скутера в заданном направлении.
В конструкции скутера предусмотрена регулировка руля по высоте. (В переводе с дипломного канцелярита на русский язык - Руль регулируется по высоте - прим. Designet :-).
Внешний вид руля - левой рукой человек берётся за горизонтальную часть руля и крепко держится за неё. Правой рукой человек берётся за вертикально установленный манипулятор передвижения, далее по тексту джойстик. При этом одной из основных составляющих руля является информационная панель управления, далее по тексту панель. Применяемая панель оснащается сенсорным экраном для более простого обращения с ней, что существенно сокращает время на обучение обращения со скутером.
Особенностью скутера является переднее колесо. Переднее колесо не имеет отдельного управления, а поворачивается по инерции в зависимости от движения задних колёс. Каждое заднее колесо, является мотор-колесом и работают независимо.
Схема конструкции
Питание скутера осуществляется от шести ионно-литиевых аккумуляторных батарей. При нормальном использовании и должном уходе аккумуляторов хватает на 600-1000 полных зарядок. Когда аккумуляторы приближаются к окончанию срока своей службы, им требуется более частая подзарядка, а расстояние, преодолеваемое скутером на полностью заряженных аккумуляторах, может сократиться.
Снятие и установка щёток для уборки
Щётки устанавливаются только тогда, когда возникает необходимость в уборке (рисунок 26). Для крепления щёток предусмотрена специальная направляющая, находящаяся под носовой частью скутера (Рисунок 28). В направляющей стационарно установлен электрический разъём, по которому осуществляется питание электродвигателя щётки и освещение убираемого пространства, специально разработанное для создания устойчивого пучка света в месте предполагаемой уборки в тёмное время суток.
Контейнер для мусора устанавливается дополнительно и используется только во время уборки территории с помощью щёток Рисунок 31. Контейнер представляет собой отдельную систему скутера и выполняет различные функции. Основная задача контейнера - это перевозка дорожной пыли оставшейся после уборки территории и доставка её до места выгрузки. Для удобной транспортировки мусора предусмотрен внутренний мешок, в который непосредственно попадает мусор в процессе уборки.
Контейнер оснащён двумя дверцами для удобства работы (Рисунок 34). Дверцы разработаны таким образом, чтобы при открывании не мешали работе с контейнером и были просты в повседневном обслуживании и необходимой чистке. Каждая дверца оснащена удобной ручкой, которая служит не только для открывания контейнера, но и для снятия его со скутера
В зависимости от комплектации дополнительным оборудованием «Harvest» способен выполнять различного рода операции по уборке территории.
Макет из ПВХ в масштабе 1:1.
Буравцов Сергей
Проект электробуксировщика
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка - хорошо
Проект электробуксировщика студент разработал на основе прототипа EASY GLIDER X6 (Easy-Glider AG, Швейцария) - по сути это «колесо с ручкой». В базовой комплектации единственное колесо EasyGlider приводится в движение электромотором. От него отходит рукоять управления, за которое и держится человек на роликовых коньках. Однако есть и «опция» - дополнительная двухколёсная тележка, которую можно соединить с передним управляемым колесом. Получается трицикл, в разобранном состоянии - компактный, удобный для переноски, и, главное, не требующий умения стоять на коньках.
В сложенном состоянии электробуксировщик представляет собой мотор-колесо со стойкой руля и предназначен для транспортировки райдера на роликах в положении стоя. В результате простых трансформаций - телескопически выдвигается рама с двумя опорными колесами и раскладывается стойка седла - появляется дополнительная возможность передвигаться стоя (на платформе для ног) и сидя в седле.
На руле расположена панель управления с LED дисплеем. На панель крепится МР-3 плеер за счёт наклеивающихся полос, который присоединяется к штекеру панели. Правая ручка руля является ручкой акселератора, а также над ней расположен рычаг тормоза. На боковой стороне панели расположена кнопка включения и выключения двигателя.
Автор проекта предложил следующую компоновку мотор-колеса: внизу расположен двигатель с АКБ, а сверху - багажное отделение и музыкальные колонки. В качестве дополнительных аксессуаров студент разработал кронштейн для буксировки инвалидного кресла и рюкзак для роликовых коньков.
Макет из ПВХ в масштабе 1:2.
Селезнев Алексей
Проект транспортного средства для развлекательных и выставочных комплексов
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка - уд.
Володин Иван
Проект фермерского квадроцикла
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка - отлично
Прототипом для данного проекта являтся отечественный квадроцикл ЗИМ - 350 . Студент разработал целую серию дополнительного и навесного оборудования для выполнения различных сельскохозяйственных операций.
Майорова Татьяна
Проект бурсировщика "ХАСКИ"
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - хорошо
На базе отечественного прототипа - мотобуксировщика "Райда" - студентка разработа мотопоезд в составе самого буксировщика, саней для пассажира и груза. Управление буксировщиком осуществляется в положении стоя как на водном мотоцикле. С целью транспортировки и хранения предусмотрена трансформация каждого объекта в компактное положение.
Макет из ПВХ в масштабе 1:4.
Александрова Ирина
Проект мусороуборочной машины "ЧисТерр"
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - отлично
Название трехколесного электроскутера "ЧисТерр" является производным от словосочетания чистая территория. Концепция проекта представляет собой уборку небольших "зеленых" территорий (парков, зон отдыха и т. д.) с последующей буксировкой трех контейнеров к месту выгрузки в большой мусоровоз.
Вместо бункера для смета мусора используется контейнер, который устанавливается оператором в задней части машины под вакуумной системой сбора мусора.
Электрические рольставни выполняют роль задней панели кузова.
Динамичная боковая дуга визуально разделяет кабину оператора и задний бункер. Центром всей композиции являются предложенные студенткой круглые полупрозрачные баки с водой для влажной уборки. Вход в кабину с большой площадью остекления осуществляется через левую боковую дверь, которая открывается против хода движения.
Макет из ПВХ в масштабе 1:4
Орлова Ирина
Проект гидравлической тележи "Партнер"
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - хорошо
Гидротележка "Партнер" разработана для самостоятельной разгрузки водителем товара на европоддонах. Компактные габаритные размеры позволяют перевозить тележку непосредственно в кузове фургона.
Макет из ПВХ в масштабе 1:1.
Горин Григорий
Проект спорткара на электротяге
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка - хорошо
Данный проект представляет собой стилистическое упражнение по мотивам концеткара компании Ауди.
Макет из ПВХ в масштабе 1:10.
Камерилов Александр
Проект автомобиля "Спайдер" для клубных гонок
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - отлично
Проект "Спайдер" разработан для клубных гонок и повседневной эксплуатации. Конструкция - центральный монокок с подрамниками из труб спереди и сзади. Расположеный в базе бензиновый двигатель через кп приводит в движение задние колеса. Пластиковые панели крыльев являются легкосъемными и демонтируюся на время гонки. Для перевозки багажа предусмотрен кейс на колесах, который устанавливается в кокпите справа от водителя.
Эскизная разработка защитного шлема пилота.
Макет из ПВХ в масштабе 1: 5.
Панюшкина Анатасия
Проект автокмпера "Джиголов" для рыболовов
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - отлично
Проект автокмпера "Джиг-голов" для любителей рыбной ловли разработан на основе прототипа - автодом Купава 3780, на базе шасси ГАЗ 3302 "ГАЗель". Интегрированные автодома наиболее элитная категория автодомов. В автодоме данного типа от серийного автомобиля используется только двигатель, трансмиссия и подвеска. Кабина имеет индивидуальный, эксклюзивный дизайн и полностью интегрирована в жилое пространство автодома (отсюда название - интегрированный). Название "Джиг-голов" происходит от названия приманки джиггерные головки (от англ. jigger - танцор, исполняющий танец джигу).
Ассоциативным аналогом стилевого решения дизайна экстерьера послужила биоформа рыбы. С целью защиты от механических повреждений по периметру кузова расположены накладные пластиковые панели черного цвета.
Эскиз интерьера жилой зоны.
Автором предложено выделение из общего обема кузова трех функциональных зон - жилая для четырех пассажиров, багажник на крыше для надувной лодки и вертикальный багажник сзади для лодочного мотора и коптильни.
Выразительная графичность бокового остекления создает оригитальный и динамичный образ.
Для опускания и поднятия передней панели обтекателя багажника на крыше используется одна электролебедка, а вторая - для погрузки лодки в багажник. Сбоку предусмотрены интегрированные ступени лестницы для доступа к багажнику на крыше.
Процесс погрузки лодки в багажник на крыше с помощью лебедки.
В багажнике для лодочного мотора используются рольставни для удобства эксплуатации.
Для освещения места стоянки по улгам крыши встроены фары-искатели.
Каркасно-панельная конструкция кузова автокемпера.
Макет из ПВХ в масштабе 1:10.
Новое поколение дипломированных специалистов: (на фото cлева-направо) Панюшкина Анатасия, Майорова Татьяна, Грицук Анна, Горин Григорий, Александрова Ирина, Селезнев Алексей, Камерилов Александр, Орлова Ирина, Володин Иван и Буравцов Сергей.
P.S.
А в спину выпускникам уже дышат полупрофи со старших курсов. Хотелось бы надеяться, что будущие дипломники пойдут дальше и поднимут качественную планку проектов нашей школы на новый уровень.
4 КУРС
Куличенко Руслан
Проект велотренажера "Трек"
(руководители - Гаврилин К.В. и Огарков А. В.)
Оценка - отлично
фото 70 - 75
Проект шлема выполнен в качестве форпроекта и предназначен для отображения информации , которая является результатом обработки данных центральным процессором тренажера. На стекло шлема проецируется изображение движения по виртуальному треку подобно компьютерным симуляторам гонок. Также выводятся информация о скорости, времени пройденном и оставшемся расстоянии, о позициях виртуальных соперников, выбранный режим настройки велосипеда.
В наушниках шлема воспроизводятся шумы движения в реальной гонке, сигналы судей и тренеров.
Питание от сменных аккумуляторов, замена которых осуществляется с внутренней стороны шлема.
Текст и фото:
Гаврилин Кирилл
доцент ТулГУ кафедры "Дизайн".
А на следующий день за транспортниками защищались промдизанеры.... Смотреть! >>>
А если мы говорим о кемпинге, то нужен кемпинг-пласс (с подводкой электричества) и удобством для семьи из 4-5 человек (что в РФ сейчас вообще редкость)
Вот так ≈ http://dhtour.go.kr/media/GLI/gal-452-1277.jpg
В общем белеберда на постном масле :)
На счет образа "рыбы", ну во-первых образ этот, мягко говоря не нов, особенно с этими фарами. Да и вообще, какая-то особая, прямолинейная тупость, авто для рыбалки ≈ образ "рыба"! Мало того, что авто для рыбалки (бред тульск. дизайнера, выламывающего руки своему воображению), так еще и образ "рыба" :)
В общем белеберда на постном масле. свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать