|
Команда Designet: наши проекты |
|
|
|
|
|
|
|
18 марта 2009 года прошла защита первого выпуска бакалавров на кафедре дизайна ННГАСУ. В этом педагогическом эсперименте участвовали четыре самых смелых студента. На дипломное проектирование у бакалавров было отведено три месяца, паралелльно они продолжали обучение по специальности.
Дипломницы Семенова и Тарасова в качестве дипломного проекта выполняли «горячие» заказы от зав. кафедрой доцента Шаповала А. В. и директора Института Архитектуры и Градостроительства Никольского Е.К. Остальные студенты самостоятельно выбирали темы.
Перейдем к обзору дипломов.
1. Складной велосипед j-bike Автор: Солуянов Михаил Оценка: отлично Дипломный руководитель: Жаворонков С.М.
Складной велосипед j-bike - дешевый, удобный и легкий способ решения транспортной проблемы. Велосипед легко и компактно складывается. ЦА - молодеж, которая ведет активный образ жизни и заботится об экологии. Велосипед рассчитан на человека ростом 150-185 см. В конструкции использовуется гибкий каучукообразный материал. Производство складного велосипед возможно на авиазаводе. Предположительная стоимость готового изделия - 1000 долл. США.
Технические характеристики: Размеры в рабочем состоянии длинна: 1600 мм ширина: 560 мм высота: 1100 мм Размеры в сложенном состоянии длинна: 860 мм ширина: 340 мм высота: 860 мм Диаметр колес переднее: 750 мм заднее: 450 мм база: 1000 мм
Солуянов Михаил удивил кафедру хорошо срежиссированной анимацией велосипедистки, вмонтированной в видео городской среды. Дипломный проект получил рекомендацию кафедры к участию в ближайших дизайнерских конкурсах (Город равных возможностей).
2. Воздушное средство мониторинга местности "Колибри" Автор: Юлия Тарасова Оценка: отлично Дипломный руководитель: доцент Шаповал А.В.
Колибри - беспилотный летательный аппарат для аэрофотосъемки. Управляется дистационно с помощью пульта управления. Фотооборудование защищено корпусом из пластика. Форма элементов аппарата выбрана исходя из аэродинамики. В случае неполадок автоматически срабатывает парашют.
Технические характеристики: Высота полета - 200 м Вес - 3,2 кг Скорость подъема - 3 м/с Количество двигателей - 4 Тяговое усилие винта - 0,8 кг Максимальная высота полета - 200 м Габаритные размеры: Высота - 392 мм Ширина - 676 мм Длина - 676 мм
3. Разработка модельного ряда льдогенераторов для ООО «Технохолод Глен ЛТД» Автор: Семёнова Екатерина Оценка: хорошо Дипломный руководитель: доцент Шаповал А.В.
Проект адаптирован к реалиям современного нижегородского производства льдогенераторов. По техническим параметрам не уступает западным аналогам, а стоимость производства значительно ниже. Модельный ряд "Технохолод Глен" хорошо продаеся на территории СНГ. Бренд NNICE - эскпортный вариант для расширения продаж.
Технические характеристики: * Напряжение питания: 380В, 50Гц * Максимальная мощность: 200 Вт * Вместимость резервуара для воды: 3,8 литра * Температура окружающей среды: не ниже 20°C * Габаритные размеры: 1015 x 352 x 350 мм * Масса нетто: 41.5 кг Ю. В. Назаров определил дизайн-стиль данного проекта как аскетичный «бошевский».
4. Городское такси «Рикша» Автор: Николай Витушкин оценка: отлично Дипломный руководитель: Жаворонков С.Н.
Электромобиль «Рикша» - трехместное, малогабаритное такси. К достоинствам относятся - рациональное использование пространства, небольшие габариты и вес. Конструкция со сдвижными дверьми позволяет сократить место парковки. Вместо зеркал используются камеры, что полностью исключает мертвые зоны.
Габаритные размеры: длинна - 3016 мм ширина - 1520 мм высота - 1410 мм Колея: 1500 Колесная база: 2000 мм Диаметр колес: 500 мм Дорожный просвет: 130 мм Объем багажника: 320 литров. (до уровня подголовника задних сидений) Количество пассажиров вместе с водителем - 3 чел. Вес: 650-700 кг Мощность силовой установки: 100 кВт Максимальная скорость: 140 км/час Предположительная стоимость: 30 000 евро.
В мультимедиа презентации электромобиль лихо разъежал по смоделированной пересеченной местности. Комиссия отметила высокий уровень проекта, не уступающий уровню подготовки специалистов. Председатель комиссии Ю.В. Назаров заметил, что разница между бакалавром и специалистом нивелируется.
После успешного завершения защиты бакалавров, члены комиссия произносили тосты за дизайн, а зав. кафедрой доцент Шаповал А. В. демонстрировал гордость кафедры - проекты завоевавшие "Викторию".
DN благодарит Алексея Ваняшина за хорошо подготовленный материал.
Предыдущие части:
Защиты дипломов 2009: ННГАСУ, Промышленный дизайн, часть 2 Защиты дипломов 2009: ННГАСУ, Промышленный дизайн, часть 1
|
|
|
|
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ
|
1.6.2009 | dakal | ═
Уровень представления проектов заметно выше уровня ценности проектных предложений. Зачем такси ценой 30 евро которое возит на 1 одного платящего деньги пассажира меньше, по сравнению с более дешевыми авто? О_о При всех его остальных достоинствах, он уже комерчески не интерен таксопаркам.
2.6.2009 | Kokavo | ═
Это преблизительная стоимость авто, обусловленна дороговизной мотор-колес (4-ре колеса =10.000$)+ стоимость аккамуляторов+ магнитный двигатель. Но как говорят производители аккамуляторов и мотор-колес в скором будующем цены на эти комплектующие упадут, в связи с усовершенствованием технологий производства.
Данное такси проек ... показать все
Это преблизительная стоимость авто, обусловленна дороговизной мотор-колес (4-ре колеса =10.000$)+ стоимость аккамуляторов+ магнитный двигатель. Но как говорят производители аккамуляторов и мотор-колес в скором будующем цены на эти комплектующие упадут, в связи с усовершенствованием технологий производства.
Данное такси проектировалось для зонированных городов, с ограничением доступа частного транспорта, где потребность перемещений пассажиров по делам в оживленной части города возростает. По результатам проведенных исследований, количество пассажиров в частных автомобилях и такси в 70% не превишает 2-х пассажиров, следовательно современное такси должно подразделятся на резные виды для разных эксплуатаций, и использование 3-х местной компановки вполне оправданно и актуально.  свернуть
4.6.2009 | conceptvision | ═
1.Наш девиз - "Чем больше колен - тем лучше ломается!" (это отн. к велосипеду)
2. Заметил одну странную особенность:проекты под руководством Шаповала, обычно не имеют руля, т.е. не могут маневрировать.
3. ящик, похожий на большой модем :) D LINK
4. Из года в год Жаворонков делает одни и те же автомобили похожие др. на др. как две капли воды. Можно уже не говорить, что автомобиль с заявленной стоимостью в 30тыс Е. (это ок. 1млн.200тыс руб.), нежизнеспособен. За эти деньги можно купить а/м бизнес-класса с бензиновым двигателем и нормальной вместимостью без компромиссов.
4.6.2009 | email | леДчик | ═
Насчет рулей. А их что, кто-то видел вообще у вертолетов??? На подобных аппаратах управление осуществляется активно - подъемно-маршевыми винтами. На вертолетах это автомат перекоса. поступательное. И рулевым винтом (при классической схеме) по курсу. Здесь вообще можно просто автоматами перекоса - за счет разницы между силой пот ... показать все
Насчет рулей. А их что, кто-то видел вообще у вертолетов??? На подобных аппаратах управление осуществляется активно - подъемно-маршевыми винтами. На вертолетах это автомат перекоса. поступательное. И рулевым винтом (при классической схеме) по курсу. Здесь вообще можно просто автоматами перекоса - за счет разницы между силой потока под разными винтами. Так что вопросм можно снимать смело.
На счет стоимости меня вообще вопрос убивает. Такое ощущение, что человек эту сумму взял за применение в изготовлении платины и золота. И еще панели из красного дерева и сидения в человеческой коже - сумма о ничем, просто престиж. Как я понял, здесь стоимость так высока за счет применения новых технологий, которые, в свою очередь, не просто "красиво", а имеют определенную функциональную отдачу. И скажем так немалую. Ибо если завтра вдруг комиссия ЕС по окружающей  свернуть
4.6.2009 | email | леДчик | ═
Насчет рулей. А их что, кто-то видел вообще у вертолетов??? На подобных аппаратах управление осуществляется активно - подъемно-маршевыми винтами. На вертолетах это автомат перекоса. поступательное. И рулевым винтом (при классической схеме) по курсу. Здесь вообще можно просто автоматами перекоса - за счет разницы между силой пот ... показать все
Насчет рулей. А их что, кто-то видел вообще у вертолетов??? На подобных аппаратах управление осуществляется активно - подъемно-маршевыми винтами. На вертолетах это автомат перекоса. поступательное. И рулевым винтом (при классической схеме) по курсу. Здесь вообще можно просто автоматами перекоса - за счет разницы между силой потока под разными винтами. Так что вопросм можно снимать смело.
На счет стоимости меня вообще вопрос убивает. Такое ощущение, что человек эту сумму взял за применение в изготовлении платины и золота. И еще панели из красного дерева и сидения в человеческой коже - сумма о ничем, просто престиж. Как я понял, здесь стоимость так высока за счет применения новых технологий, которые, в свою очередь, не просто "красиво", а имеют определенную функциональную отдачу. И скажем так немалую. Ибо если завтра вдруг комиссия ЕС по окружающей  свернуть
5.6.2009 | aizman | ═
А как этот велик поворачивает, если не секрет???
6.6.2009 | design-da | ═
у меня возник тот же вопрос- как велик будет поворачивать?...или только прямо едет?
6.6.2009 | minus | ═
Вроде очевидно что велосипед едет только вперед.
6.6.2009 | dakal | ═
На видео с ютуба в нем ничего не поворачивается)
7.6.2009 | aizman | ═
Значит на мусорку его:) Мне больше мой нравится, я на нем могу поворачивать и еще кое-че могу. И даже клево, что при этом он у меня еще ниразу не сложился:))
За штуку баксов не купил бы это ни за что! В ЦА нужно было написать - для девченок, не разбирающихся в дизайне, не имеющих вкуса даже. Разве парень купит себе его?
9.6.2009 | conceptvision | ═
ЦИТАТА: Складной велосипед j-bike - дешевый, удобный и легкий способ решения транспортной проблемы.ЦА - молодеж, которая ведет активный образ жизни и заботится об экологии. В конструкции использовуется гибкий каучукообразный материал. Производство складного велосипед возможно на авиазаводе. Предположительная стоимость готово ... показать все
ЦИТАТА: Складной велосипед j-bike - дешевый, удобный и легкий способ решения транспортной проблемы.ЦА - молодеж, которая ведет активный образ жизни и заботится об экологии. В конструкции использовуется гибкий каучукообразный материал. Производство складного велосипед возможно на авиазаводе. Предположительная стоимость готового изделия - 1000 долл. США.
Целевая аудитория - молодежь!? Целесообразно ли (и есть ли возможность) тратить 1тыс. долларов на велосипед? (Стоимость скутера). По поводу составления ПЗ все-таки кафедре стоит задуматься. Полный бред.
Почему покупатель должен переплачивать за якобы инновационные материалы в ущерб функциональности? (велосипед и такси)  свернуть
9.6.2009 | conceptvision | ═
Автор статьи не зря привел внизу обзора фото из "музея" кафедры со старыми проектами.
Ежу понятно, что прогресса нет.
11.6.2009 | OlBap | ═
я немного не в теме может кто подскажет - бакалавр - это кто вообще и сколько лет он обучался? и чем он от специалиста отличается?
17.6.2009 | Master_Dron | ═
я не понимаю, человек проучился столько времени, чтобы на диплом сделать "такой" велосипед?! чему там учат? И куда руководитель проекта смотрел! ужас.
|
|
Возможность добавления комментариев к публикации закрыта
|
|
17 июля 2014
|
|
Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать! далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
22 июля 2013
|
|
Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet. далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
17 июля 2013
|
|
19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин. далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
03 июня 2013
|
|
С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00 далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
14 июля 2012
|
|
20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :) далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНКУРСЫ
СОБЫТИЯ
самые актуальные
ГЛАВНОЕ
самое актуальное
01.01.2016
Designet уходит в Facebook
23.12.2015
QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения
20.11.2015
Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры
17.11.2015
Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб
17.11.2015
МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале
12.11.2015
Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря
|
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Так что если и дальше идти по этому принципу, то можно смело предположить, что лучшее такси - семиместная "Газель" бортовая с удлиненной базой. И семью к бабушке свозить на юбилей, и пианино дочке отвезти, ну а уж одного бизнесмена то до места доставить - это уж точно раз плюнуть. Сегодняшняя ситуация в городах сама уже диктует свои требования. И подавать такси как серийный транспорт с шашечками дорисованными в современном мире просто нельзя. И можно точно сказать, что пусть даже, как Вы говорите, нужное такси находится сейчас дальше другого, человек будет ждать именно его. Потому-что деловому человеку мало важно, чем вы помимо перевозки людей еще хотите заниматься, сколько народу предпочитаете возить. Он платит деньги, и ему нужен автомобиль маневренный, компактный и быстрый, так как ему дорого его время. Точно также как человеку, приехавшему в незнакомый город в командировку важнее всего наличие объемного багажного отделения, но все также скорость, компактность и маневренность, но никак не наличие дополнительных посадочных мест на "про запас". А это уже другая компоновка. Пусть даже и на базе того же автомобиля.
Так что, мне кажется, что проект такси весьма силен, и автор мыслил в правильном направлении. Им разработан продукт, который в общей своей теме удовлетворяет основным потребительским требованиям - скорость, компактность, маневренность, безопасность, экологичность. И, кроме того, имеет широкие возможности для создания на его базе различных узкоспециализированных, но высокофункциональных модификаций. А вопрос парка машин и его распределения по местности - это уже дело организации владельца этого парка и ЕГО умение расставить все точки в этом деле. свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
И еще, про делового человека что ценит время: сколько раз Вы опаздывая не дожидаясь вызванного такси, выходили на дорогу ловить машины что едут здесь и сейчас,- а не ждать "узкоспециализированную, но высокофункциональную модификацию", Вам наверняка было абсолютно все равно на сколько этот автомобиль маневренный и компактный, лишь бы не грузовик.
При всем уважении к Вашим убеждениям, Вы много где правы, просто эффективность таксопарков лежит на другом уровне рассмотрения инфраструктуры и внедрения универсальности. Подобное проектное предложения эту инфраструктуру только усложняет. Еще Вы наверное никогда не пытались вызвать такси-универсал что бы перевезти что то габаритное))
Проект все равно получился интеретсный, просто он решает надуманые проблемы а не реальные.
 свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Про аналоги согласен, предоставить сравнения должен был. И уверен, что предоставил бы, но просто согласитесь, что в отведенном объеме информации разбирать подробно смысла не имеет. А так, если он сейчас это видит, то в его интересах информацию дополнить в комментариях, если видит и не дополняет, тогда да, действительно, промах.
А как Вы говорите, когда времени уже совсем нет, это вообще не про такси. Я обычно в таких случаях вообще перемещаюсь дворами и легким бегом, потому что знаю, что в наше время и на наших дорогах это порой единственный вариант.
Я согласен полностью с Вами, что безусловно, проект в чем то спорный. Возможно, это как раз и есть хорошо. Но я просто не понимаю, почему все так вцепились в эту трехместную компоновку именно, и споры все разворачиваются именно вокруг того, что как раз уже не раз объяснялось. Но при этом зацикливании из-под внимания уходят другие вопросы. Напрмер, никого почему-то не интересует, почему задняя часть автомобиля по дробности сильнее, чем передняя. Почему человек размещает камеры на месте зеркал заднего вида, и при этом пишет, что в отличие от последних здесь уже почему-то отсутствуют слепые зоны. Как при движении будет выглядеть колесо, диск которого заведомо имеет строго определенную ориентацию, багажник, запаска, ремонтопригодность???...
Я конечно согласен, что изначально САМА концепция является главной, и что если она не решена, то проект не имеет смысла, это да. Но она объяснима. Я же возможно действительно, я говорю про мелочи. Но ведь если видно сразу, что человек эти мелочи продумывал и разрабатывал, так почему бы тогда не обратить на эти мелочи внимание???
Вы действительно правы во многом и задаете объективные вопросы, но может просто не стоит так замусоливать всего один вопрос, хотя в самом деле при детальном рассмотрении их возникает много больше. свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать