|
Команда Designet: наши проекты |
|
|
|
|
|
|
|
25 марта 2009 года в Нижегородском архитектурно-строительном университете (ННГАСУ) состоялась защита дипломных проектов кафедры Дизайна по специальности «промышленный дизайн».
Проект: Электромобиль для гипермаркета Profit Автор: Меделец Никита, Оценка: Отлично Руководитель: Жаворонков С. Н. Трансформируемый электромобиль, предназначенный для передвижения потребителя внутри комплекса гипермаркета с целью поиска и перевозки товаров.
Cигнальные светодиоды расположены на ободе орбитальных колеc
Активация электромобиля карточкой
Для удобства извлечения товаров предусмотрен пневмомеханизм, опрокидывающий корзину
Эргономическая схема:
Макет
Profit — электромобиль-трансформер для гипермаркетов — призван значительно облегчить людям покупку больших объемов товаров. Он активируется с помощью обычной карты покупателя, имеет компактные размеры, удобный и понятный интерфейс управления, с которым справится каждый. Непосредственно на его борту есть устройство для считывания штрих-кода с товаров, что ускорит процесс покупки. В качестве силовых установок, приводящих электромобиль в движение, используется компактные и практически бесшумные в работе электродвигатели, которые абсолютно экологически безопасны. Центр тяжести транспортного средства максимально смещён к земле, что повышает его устойчивость. Радиус действия электромобиля в пределах гипермаркета таков, что заряда аккумуляторных батарей хватает на полный рабочий день максимальной эксплуатации. Зарядка батарей производится в ночное время от электросети 220В.
Технические характеристики: • Длина, мм 1800 • Ширина, мм 1350 • Ширина в сложенном виде, мм 815 • Высота, мм 1225 • Высота в сложенном виде, мм 1580 • Размерность колес передних, мм 1 73/40-610 • Размерность колес задних, мм 52/24-149 • База, мм 1186 • Колея передняя, мм 1200 • Колея задняя, мм 660 • Клиренс, мм 85 • Тип двигателя электрический • Расположение двигателя спереди/платформа • Аккумуляторы A123/Ni-Ion • Мощность двигателя кВт/л.с. 5/6,8 • Крутящий момент, Нм 1000 • Тип редуктора двухступенчатый цилиндрический • Максимальная скорость, км/ч 10-15 • Пассажировместимость 3 • Максимальный объем для товаров, л 360 • Масса пустая, кг 30 • Масса снаряженная, кг 130 • Масса полезной нагрузки, кг 200
Проект: аппарат горный спортивный «Сирин» Автор: Евгений Харьковский Оценка: Отлично Руководитель: Жаворонков С.Н.
«Сирин» — аппарат для экстремальных горных спусков. Его конструкция дает спортсмену возможность и скольжения по снежно-ледовым склонам, и кратковременного планирующего полета. Основной задачей проекта стало рациональное совмещение в одном изделии эксплуатационных возможностей сверхлегких летательных аппаратов с возможностями легких безмоторных средств наземного транспорта, рассчитанных на использование в условиях гор. По аэродинамической компоновочной схеме «Сирин» представляет собой моноплан с низко расположенным крылом и фюзеляжем типа «полумонокок». Основной несущий элемент — крыло.
Технические характеристики: • Габариты 2100х1420х3500 мм (ДхШхВ) • Масса пустого 50 кг • Масса снаряженного 70 кг • Максимальная нагрузка 110 кг • Диапазон углов наклона колес 45° • Заданный угол атаки 10° • Взлетный угол атаки 13° • Размах крыла 1,5 м • Площадь крыла 3,2 кв.м
Разработка объемов изделия проводилась в специализированной программе, интегрированной в современные технологические процессы. Абсолютно все поверхности, линии стыков и завершений отработаны и продиагностированы. Математическая модель технологически готова к производственной реализации, что было подтверждено специалистами компании ООО «Нижегородский Центр Креативных Технологий».
Отважный экстремал, облаченный в защитный костюм
Проект: дорожный каток Rammer Автор: Дмитрий Быков Оценка: Отлично Руководитель: Савин Н.С.
Дорожный каток с нестандартной компоновкой, предназначенный для дорожно-ремонтных работ тротуаров.
Макет
Состав дипломной комиссии ННГАСУ 2009:
1. Михайлов С. М. Председатель комиссии. Вице президент Союза Дизайнеров России. Профессор Казанского Государственного Архитектурно-строительного универститета. 2. Шаповал А. В. Доцент. Заведующий кафедрой «Дизайн» Нижегородского Государственного Архитектурно-строительного университета. 3. Фролов О. П. Профессор. Лауреат премии президента РФ в области дизайна. 4. Поднебеснов С. А. Председатель нижегородского отделения Союза Дизайнеров России. Директор нижегородского регионального центра развития дизайна. 5. Хлутчин И. В. Председатель регионального Союза Дизайнеров. Руководитель фирмы «Пром. Графика». 6. Торшаков Б. А. Главный дизайнер «Гипро Газ Центра» 7. Цветков А. В. Декан института архитектуры и градостроительства Нижегородского Государственно архитектурно-строительного университета.
Обзор дипломных проектов подготовлен по материалам, присланным Алексеем Ваняшиным специально для Designet.ru.
Вот, что пишет сам Алексей: «Я посетил эту защиту и собрал столь ценный фотоматериал, можно сказать, по счастливой случайности. В статье особое внимание уделено двум, на мой взгляд, наиболее интересным проектам. Информация о о них собрана от самих дипломников. Спасибо Жене Харьковскому за помощь в сборе материала».
Краткая информация о кафедре Дизайна ННГАСУ
Идея о необходимости создания кафедры впервые прозвучала в 1969 году. Документы о создании кафедры были подписаны ректором ГИСИ в апреле 1989-го. Таким образом кафедра «Дизайн» была создана в 1990 году. Первый выпуск состоялся в 1996-м. Выпускники кафедры успешно работают в различных отраслях промышленности, в том числе на предприятиях авиационной, судостроительной, мебельной и радиопромышленности. Многие занимаются графическим и выставочным дизайном. «Перспективное мышление, лидерские качества, высокие индивидуальные навыки и способность работать в команде — это основные черты наших выпускников. Лучшим подтверждением репутации кафедры стал тот факт, что ведущие промышленные компании и фирмы конкурируют за возможность принять к себе на работу выпускников нашей школы» — рассказывает заведующий кафедрой доцент Александр Васильевич Шаповал.
Форма обучения по специальности «дизайн» (052400) — очная. Срок обучения 5,5 лет. При кафедре действуют одногодичные курсы повышения квалификации (на базе высшего образования). В составе кафедры работают 20 преподавателей и сотрудников. Большинство из них сочетают практическую проектную деятельность и педагогическую работу. В 2008 году Кафедра «Дизайн» завоевала два первых места и одно второе в конкурсе «Океан Дизайна». Национальная премия Виктория в области дизайна присуждалась кафедре в 1996, 1998, 2006, 2007.
Адрес: 603600, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, 65 тел. +7 (831) 430-46-91
Вторая часть
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ DN
В этой части собраны проекты, заслуживающие наиболее позитивных комментариев. Однако, приходится добавить все-таки немного дегтя в бочку меда…
Невозможно молчать по поводу того, что студенты и дипломники (это касается не только ННГАСУ) творят с русским языком. Те «пояснения», что сопровождают их проекты, часто физически больно читать: там не то что стиля — нормальной логической последовательности в изложении не наблюдается! И после этого молодые специалисты удивляются: а почему это нас не понимают заказчики, работодатели и другие нехорошие дяди?! Удивлялись бы лучше тому, что их хоть кто-то еще понимает!
Чтобы не травмировать наших читателей, нам практически всегда приходится переписывать зубодробительный дипломно-курсовой канцелярит на более-менее человеческий язык. Интересующимся приведем для сравнения образец.
Было:
«В средстве для гипермаркета управление электронное. Активация средства осуществляется с помощью карты покупателя. Имеется средство для считывания штрих кода с продуктов, что упрощает процесс покупки. Мобильное средство имеет небольшие размеры, удобный и понятный интерфейс, с которым справится каждый. Центр тяжести средства для гипермаркета Profit максимально смещён к земле, что повышает устойчивость. В качестве силовых установок, приводящих электромобиль в движение, используется электродвигатели небольшого размера. Радиус действия данного средства в пределах гипермаркета, заряда аккумуляторных батарей хватает на один полный рабочий день максимальной эксплуатации. После чего происходит зарядка батарей на ночное время. Зарядка происходит из источника электросети (U=220В). В проекте применён электродвигатель, так как он почти не даёт выброса вредных веществ. Ядовитых веществ, попадающих в атмосферу, при зарядке и разрядке аккумуляторных батарей, несравненно меньше, чем при работе двигателя внутреннего сгорания».
Стало:
«Profit — электромобиль-трансформер для гипермаркетов — призван значительно облегчить людям покупку больших объемов товаров. Он активируется с помощью обычной карты покупателя, имеет компактные размеры, удобный и понятный интерфейс управления, с которым справится каждый. Непосредственно на его борту есть устройство для считывания штрих-кода с товаров, что ускорит процесс покупки. В качестве силовых установок, приводящих электромобиль в движение, используется компактные и практически бесшумные в работе электродвигатели, которые абсолютно экологически безопасны. Центр тяжести транспортного средства максимально смещён к земле, что повышает его устойчивость. Радиус действия электромобиля в пределах гипермаркета таков, что заряда аккумуляторных батарей хватает на полный рабочий день максимальной эксплуатации. Зарядка батарей производится в ночное время от электросети 220В».
Задачка на уровне школьного изложения, не так ли? Нам потребовалось буквально несколько минут, чтобы подправить сей простенький текст. Определенно, автор, знающий свое детище куда глубже нас, имевший намного больше времени, мог сделать и лучше: емко и зажигательно рассказал бы о возможностях трансформации, об удобстве управления и безопасности, о других полезных свойствах электромобиля. Увы, он, скорее всего, не посчитал эту (описательную) часть проекта важной. И очень зря! К примеру, ни один бумажный журнал заморачиваться с непонятным проектом не будет: неясно что с первого прочтения — в корзину и до свидания! И заказчик, которому вы не смогли за минуту разговора (или три абзаца текста) простым русским языком объяснить суть вашего крутого дизайна, тоже пошлет вас подальше. C чувством глубокого облегчения.
Так что мотайте на ус. Картинки уже научились рендерить приличные — и это хорошо, но качественным, доходчивым словом пренебрегать явно не стоит.
|
|
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ
|
9.5.2009 | Jui4an | ═
а несогласна с каментами, оттачивать свой слог надо поэтам и писателям. Людям из дизайна можно изьясняться картинками это более универсально и не требует перевода на "школный уровень". Ваще недалекие каменты свои засунули бы себе свой школьный назаморачивающийся анус.
4.6.2009 | conceptvision | ═
комменнтарий к комментарию.
Студент действительно не может объяснить то, что он сделал, тем более написать ПЗ. Этому на кафедре не учат, к сожалению. Художник-дизайнер, как правило, плохой "продавец", ему тяжело общаться с заказчиком. Жизнь показывает, что зачастую он просто не понимает что ему показывают и за что он платит деньги.
В этом разделе уже радует подача проектов. Хорошее 3D!!!
есть вопросы по выбору тем: тележка-давилка покупателей и летающие бублики?? вряд ли пригодится.
А концепты и подача хорошая, рад за вас, ребята! удачи в работе!
|
|
Возможность добавления комментариев к публикации закрыта
|
|
17 июля 2014
|
|
Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать! далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
22 июля 2013
|
|
Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet. далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
17 июля 2013
|
|
19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин. далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
03 июня 2013
|
|
С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00 далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
14 июля 2012
|
|
20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :) далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНКУРСЫ
СОБЫТИЯ
самые актуальные
ГЛАВНОЕ
самое актуальное
01.01.2016
Designet уходит в Facebook
23.12.2015
QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения
20.11.2015
Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры
17.11.2015
Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб
17.11.2015
МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале
12.11.2015
Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря
|
Насчет бубликов (честно понравилось сравнение - позитивно))), согласен. Вопрос о нужности этой штуки в миру висит в воздухе вместе с бубликами. Однако тема проекта не случайна. Это просто система технико-эстетических решений нестандартных противоречивых задач в комплексе, что я посчитал гораздо более интересным и показательным с точки зрения возможностей, которые студент на выходе может представить, чем просто банальная перекомпоновка старого с зализыванием и причесыванием. И самым действенным здесь была разработка продукта, не имеющего ПРЯМОГО аналога хоть по образу, хоть по принципиальной схеме, и даже почти не имеющего аналогов по назначению.
И по описанию, раз уж так. Насколько нам известно, в технических описаниях используется в основном научный или как край научно0публицистический стиль. Это я про ПЗ. Черство, сухо, но по делу. Учат/не учат это вообще не вопрос. Любой университет не школа и не детсад, и если студенту надо, он сам может знания найти и применить. Это самообразование называется. А насильно вкладывать в человека никто не будет. Университет - это путь, а грибы-ягоды на нем собирать каждому в зависимости от потребностей и исходя из возможностей. И судить о том, что умеет студент, а что нет по четырем строчкам, состыкованным из отдельных частей ПЗ явно не стоит. Хотя я 100% согласен с там, что дизайнер ДОЛЖЕН уметь ДОХОДЧИВО объяснять свою идею. Но доходчиво и красиво - вещи разные. свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Студент приходит учиться и ждет знаний от преподавателя. Сначала ему нужно дать знания, а дальше он пускай сам решает - нужны они ему или нет, за дипломом он пришел или он все-таки хочет стать специалистом.
Мы уже слышали, что: "Нафига нам конкурентов себе готовить!?" Это вообще недопустимо!
Если жалко своих знаний и опыта - сидите дома, сушите свои грибы и ягоды.
Пока препод считает, что сам студент должен все искать и доставать знания мы с места не сдвинемся.
Насчет идей - полностью согласен, что нужны концептуальные идеи. Именно в них проявляется талант дизайнера.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
А что касается инфы, то вот мое чисто студенческое отношение: Нет у меня желания сидеть и есть то, что мне дать пытаются - ибо это старый и давно затертый материал. Он мне ни даром, ни с доплатой не нужен. От преподов предпочитаю брать только основное - направление и инфу, как указатель, где и что нужно искать. И я не виню своих преподавателей в том, что кто-то из них чего-то не знает. Их поколение другое. Они дают опыт, а ценность остального в том, что я САМ его развиваю, "модернизирую". И давайте согласимся, что сегодня, да и везде, но специалист "троешник" со своим мнением и взглядом, набором опыта и практики гораздо эффективней в работе, чем ботаник-отличник, который сидит и зубрит свои методички в угоду профессорам, имеет свое "5" за прилежание, а на выходе, не имея возможности сделать новое, перемалывает старое. А на вопрос "почему?" отвечает "А меня так в институте учили" Тоже из собственного опыта. Имел "счастье" бок-о-бок работать с "красной корочкой". До сих пор в дрожь бросает при воспоминаниях.
И раз уж Вы говорите, что студент приходит и ждет знаний, то что же он их тогда не требует? Почему банально не задает вопросы? Придти и ждать мало. Надо еще и самому к чему-то идти. свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать