Концептуальный проект модульного трансформируемого эко-центра туристического и исследовательского назначения Bio camp
В поле зрения отечественного туризма попали труднодоступные, экзотические районы России, к которым относится Камчатский регион, подножие вулкана Ходутка. Широчайшие возможности для горнолыжных видов спорта, пешего туризма, спортивной охоты и рыбалки, дельтапланеризма, сплавов, а также научного исследования края не реализуются из-за отсутствия оборудованного комплекса для комфортного и безопасного пребывания людей (в настоящее время на этом месте существует лагерь из деревянных срубов). В результате Камчатский регион теряет потенциальные прибыли.
Основной задачей стало вписать туристический комплекс в окружающую природную среду, не нарушая экосистему, что позволит свести к минимуму риск для человека в экстремальных природных условиях и сохранить экологию края. Проект - пример экологического дизайна от планировки до функционального типового модуля, открытого к трансформации и соединению в единый организм системой переходов. Образ стилизованной бионической структуры- ветви дерева с листьями стали основой объемно-планировочного решения эко-центра.
Модуль - является энергосберегающей системой, использующей основные природные виды энергии - солнечную (на Камчатке до 200 солнечных дней в году), энергию ветра, а также геотермальную энергетику. Это минимизирует воздействие человека на эко-систему и позволяет сделать комплекс практически автономным при необходимом уровне комфорта.
При угрозе природного катаклизма модульная структура эко-центра позволяет за минимальный срок, полностью его демонтировать и перенести в безопасное место, собрав уже в новой комбинации, адаптированной под новый ландшафт. Среда имеет высокую степень адаптации под различные виды ландшафта. Технические возможности лагеря позволят быструю эвакуацию.
Среда разработанного комплекса экстремального туризма включает:
• вертолетные площадки.
• ресепшн, где происходит распределение посетителей по ячейкам.
• мед-пункт.
• кафе-столовую многофункционального, в том числе развлекательного назначения, рассчитанную на 30 человек одновременно
• наблюдательный пункт с сейсмологическим оборудованием
• дополнительно разработана зона отдыха у термального источника с местом для переодевания, душем
• лодочная станция
• гараж - склад техники (снегоходы, сноуборды, снегоуборочные машины, запасное оборудование).
• многофункциональный контрольный пункт по обеспечению энергией, контролирующий распределение энергии по модулям
• жилые модули различной вместимости -1-2 чел., 2-3 чел. и более.
Вместимость может быть изменена соединением нескольких модулей сквозным проходом. Модули комплекса объединены дорожками с вмонтированными трубопроводами для циркуляции воды по принципу капиллярных сосудов, трубами для природного газа и отводами отходов в многофункциональный модуль для дальнейшей переработки. Рядом - площадки для подготовки и отправки экскурсий на воздушных шарах. Передвижение по комплексу с одного модуля на другой минует сложный рельеф поверхности земли при помощи специальных трансформируемых ступеней, вмонтированных в боковые части модулей.
Каждый модуль в свою очередь является сборным. Стены с утеплителем сделаны по принципу сэндвич-панелей (АБС пластик, алюминий). Модуль покрыт прорезиненной тканью с перфорацией, предотвращающей скольжение и повреждение капсул от ходьбы и работающей как дополнительная шумоизоляция. Возможно покрыть модули материалом, который позволит горной растительности перекинуться на крыши модулей, окончательно объединив его с природной средой в единый организм.
Лицевая сторона модулей набирается из комбинированных панелей композитного материала (небьющийся аналог стекла) и солнечных батарей, для чего фасад каждой ячейки расположен под наклоном. Дверь обозначается маркерными уголками по углам, и пиктограммой ЖК-изображения, определяющей назначение или жильца модуля. Ячейки крепятся к рельефу при помощи телескопических опор, которые регулируются механическим способом или при помощи электродвигателя, и освещаются при помощи светодиодов.
Графическим выражением идеи экологичного и безопасного центра экстремального туризма стала разработка названия и логотипа комплекса «Bio camp» - универсального эко поселения у подножия вулкана Ходутка.
Автор проекта: Овчинников Андрей
МГХПУ им. Строганова, кафедра «Средовой Дизайн», 2008г
Концептуальный проект мобильного цифрового музея
Почему я выбрала именно проект музея?
Музей, в глобальном смысле, хранилище мировой культуры, прикоснувшись к которой можно ощутить себя неотъемлемой частью всего человечества. Музей - хранилище прошлого, без знания которого невозможно понимать настоящее и созидать будущее. Современному жителю России, зачастую потерявшему всякие жизненные ориентиры, такие ощущения просто необходимы. Но, к сожалению, классический музей слишком статичен, жёстко привязан к мегаполису, передвижные выставки слишком дороги и подвергают экспонаты большому риску. Жители периферии остаются вне зоны классического музея. Есть альтернатива - виртуальный музеи, существующие в сети Internet. Они подвижны, но имеют минусы, во-первых - восприятие с экрана монитора не сравнится с присутствием в музейной среде, а во-вторых - жители России в своём большинстве не настолько обеспечены, чтобы позволить себе компьютер и высокоскоростной Internet.
Я поставила перед собой задачу создать совершенно новый тип музея. Музей, не имеющий жёсткой географической привязки, возникающий в любой точке планеты прямо под открытым небом, способный изменять свой образ в зависимости от темы экспозиции, хранящий практически неограниченное число коллекций самой различной тематики. Это гибрид классического и электронного музея.
Для возможности существования подобного было необходимо обеспечить две вещи - мобильность оболочки и виртуальность начинки.
Мобильность обеспечивается конструкциями, легко разбирающимися и занимающими min место при транспортировке. Физическая оболочка создаёт некую имитацию музейного пространства. Состоит из подиума, на котором возникает архитектура и модуля, в котором проецируются живопись, графика и т.д. Конструкция модуля рассчитана на оптимальное размещение мультимедийного оборудования. Причём проектируется скорее внутреннее пространство, чем внешний облик. Различные комбинации модулей создают разнообразное внутреннее пространство, имитирующее переход по музейным залам. Каждый модуль - отдельный зал.
Конструкция представляет разборный каркас, начинённый проводами коммуникаций, что позволяет подключать оборудование в любой точке. Направляющие крепятся в узлах под любым углом, что обеспечивает разнообразие вариантов сборки (в зависимости от темы экспозиции и площади размещения). Приоритет - внутреннее пространство, обеспечивающее оптимальное размещение оборудования. Стены модуля - лайкра.
Подиум, являясь как бы фундаментом, на котором вырастает виртуальная архитектура, так же разборный. Конструкция состоит из модульного настила 1х2 и силовых ферм. Размеры и форма зависят от темы экспозиции и возможностей принимающего города. На своих графических планшетах я демонстрирую работу музея на примере экспозиции посвящённой искусству Помпеи. Поэтому использую 4 модуля с мультимедийным оборудованием, в которых демонстрируются 4 периода помпейских фресок и подиум модификации соответствующей образу данного периода (форум). Принимающий город - подмосковный Краснознаменск.
Это всё, что касается физической составляющей проекта.
Теперь о виртуальной части.
Для реализации использовались технологические разработки динамических проекций британо - французской компании Е/Т/С и разработки 3D лазерной визуализации японского института AIST.
Мультимедийное оборудование позволяет демонстрировать фрески, мозаику, живопись + возможно аудио сопровождение, т.е. в каждом модуле небольшая экскурсия, но без экскурсовода. На примере эксп. ПИ, берём 4 модуль, где демонстрируется жив. 4 периода, последний отсек, МП запрограммирован на демонстрацию фресок виллы Мистерий, все фрески плюс аудио экскурс в историю происхождения сюжета, и так в каждом отсеке. Один проектор - одна вилла.
Лазер нового поколения позволяет создавать объёмные проекции (свет лазера, фокусируемый с помощью линз в точках пространства над проектором создаёт в этих точках процесс плазменной эмиссии азота и кислорода, лазер работает в невидимом человеческому глазу диапазоне света, а эмиссия вызывает свечение). Позволяет имитировать скульптуру и создавать архитектурные образы. Причём в иллюзорной архитектуре требования конструктивной логики могут быть принесены в жертву образной выразительности.
Виртуальная архитектура возникает в соответствии с заданным сценарием. На планшетах архитектурная фантазия на тему Помпеи. Лазерные установки размещены под подиумом. В подиум также вмонтированы светодиодные экраны на которых демонстрируются планы, мозаика полов. В экспозиции на тему Помпей один из экранов имитирует имплювий.
Пространство подиума может использоваться как лекционное или для проведения театрализованных представлений связ. с тематикой выставки (битва гладиаторов). Предусмотрены места для сидения, лёгкая мебель.
Таким образом достигается полное погружение в конкретный период. Зритель получает max информации в различной форме. Современный человек имеет клиповое сознание и способен воспринимать большое количество информации. Просто картина на стене не удовлетворяет. С этой проблемой уже столкнулись классические музеи, им всё труднее привлекать посетителей.
Мобильный музей ни в коем случае не пытается заменить классический, он просто подготавливает зрителя к восприятию реального произведения уже на более высоком уровне. Так как истинные шедевры обладают собственной уникальной аурой.
Своим проектом я делаю попытку создать живую, растущую и изменяющуюся среду, соединить виртуальность и реальность, создать совершенно новое пространство, в котором возможно одновременное физическое присутствие человека и существование несуществующих объектов. Человек постиндустриальной эры страстно собирает ощущения и эмоции. Сочетание реальности с виртуальностью, может породить множество продуктов индустрии ощущений. Мне бы хотелось, чтобы эти продукты были во благо развития человека. Поэтому, используя самые новейшие технологии, проектом мобильного цифрового музея предлагаю осуществлять «культурное миссионерство». \
Автор проекта: Оксана Симатова
МГХПУ им. Строганова, кафедра «Средовой Дизайн», 2008г
Вот список студентов и темы дипломов, которые защищались в этом году. Ниже - некоторые проекты, чтобы можно было оценить общий уровень дипломников.
Без проекта для Сочи-2014 не обходится ни одна защита...
Организация информационно-рекреативной среды московского планетария.
Частая тема защит - внутренний дворик Строгановки. В этот раз он обрел обрел "высокое" наименование "Концептуальный проект архитектурно-ландшафтной среды внутреннего дворика МГХПУ им. Строганова". Чего придумывать - поставьте лавочки, посадите деревья и откройте туда доступ - студенты сами обживут пространство... :-)