|
Команда Designet: наши проекты |
|
|
|
|
|
|
|
В выставочном зале Санкт-Петербургской региональной организации Союза Дизайнеров России открылась выставка курсовых работ студентов 4 курса кафедры промышленного дизайна Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии им. А.Л.Штиглица. (в народе - "Муха").
Выставленные работы - семестровые проекты группы Д-41, руководитель: профессор, кандидат искусствоведения, Мирзоян Светлана Вагаршаковна.
Задание формулировалось следующим образом: сформировать облик современного российского автомобиля, руководствуясь традициями марок, характерными чертами "культовых" отечественных автомобилей, предварительно составив портрет потребителя для каждого проекта.
Ксения Шабанова
Седан Бизнес-класса на основе ГАЗ М20 "Победа"

Максим Заварухин,
Пляжный джип "Orange 4X4" на базе ГАЗ-69

Жанна Васильева,
Автомобиль-универсал "Семейный"на базе ВАЗ 2131

Автор неизвестен,
Автобус "Школьный" на базе ПАЗ 3205-5 (для сельской местности)

Полина Демьянова,
Специализированный автомобиль для врачей поликлиники на базе ВАЗ-2111

Ш. Сахабиев,
Концепт отечественного представительского автомобиля на базе ЗИЛ-41041

Марат Валиев,
Автомобиль для инвалидов (в комплекте с креслом-каталкой)

Александр Голкин,
Кабриолет на базе ГАЗ-21
На открытии выставки Председатель Правления С-Пб Союза Дизайнеров Александр Васильевич Тимофеев предложил студентам защитить свои проекты от "нападок" присутствовавших практикующих промышленных дизайнеров. Защиты переросли во временами жаркие, но интересные диспуты.
Выставка продлится до 31 июля.
Адрес выставочного зала: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 8.
Сергей Хельмянов
Преподаватель каф. промышленного дизайна СПбГХПА,
специально для Designet.ru
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ DN
После получения этого материала, у нас возникло множество вопросов.
Что это было? В чем смысл использования компоновок автомобилей 50-летней давности? Создать что-то действительно новое на основе "железа" полувековой выдержки нереально. А если бы темой чьего-то проекта стал "Руссо-Балт", нужно было бы разыскивать чертежи начала века?
Идея хороша, но может не стоило так буквально привязываться к старому железу? Гораздо важнее сохранить образ, и сделать не рестайлинг, а следующее поколение легендарных авто. Работа с поиском элементов brand-identity каждой марки намного важнее и интереснее, и гораздо востребованней сейчас на практике. Половина подачи должна быть занята именно таким анализом, как своих, так и зарубежных авто - благо там проследить развитие стиля автомобиля можно гораздо легче и нагляднее, чем у нас. Этому в западных школах уделяется очень много внимание, люди перерывают тома литературы по каждой марке, чтобы понять, как происходит развитие с сохранением узнаваемости.
Попытка хороша, но на наш взгляд блин вышел комом - получились либо формально перерисованные ГАЗ и Победа, либо полностью не помнящие родства ПАЗ и НИВА.
Стиль, когда соременники делают концепты будующего, как бы они могли быть представлены в 40-60 годах называется ретро-футуризм. Здесь же получился ретро-формализм.
Возможно студентам не хватило консультаций специалистов, находящихся в "теме"? По хорошему, для таких проектов необходимы минимум несколько лекций наших русско-зарубежных дизайнеров, которые ярко могут объяснить, как и что тут стоило сделать.
Мухинцы, попросите институт пригласить ту же Инну Кондакову (выпускницу МУХи и IED), работающую сейчас на FIAT в Турине, и сделавшую не один интерьер серийных Альфа-Ромео. Глядишь - и повеселеют проекты, поднявшись на следующий уровень...
|
|
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ
|
2.7.2007 | Gleb_Wiesel |
Неплохой студенческий уровень.
Правда немного в лоб и наивненько а так нечего.
Правда на 'пазике' человек явно заскучал, а со складыванием тента на 'волге' явная беда.
Сразу вспомнились прошлые обращения к этим темам 'Зил' Славы Саакяна, 'Победа' Жени Жукова, 'А:Левеловская' Волга. Мощные отлично сработанные проекты.
А ребятам есть куда расти.
2.7.2007 | SteveJobs |
не хочу обидеть ребят, но я думаю всё-таки не стоило выставлять слабые работы на всеобщее обозрение.
особенно раздосадовало то что из VW magellan сделали ваз 2132.
грустно всё это.
3.7.2007 | yy |
Порадовали первые две работы, еще перед обходом =) Приятно, что проекты выставлены на всеобщее обозрение, думаю сейчас начнется=)))
И правильно что опубликовали и откровенно неудачные проекты, вроде автомобиля для инвалидов. Люди и так находятся в тяжелом моральном и физическом положении, а автор проекта над ними еще и издевает ... показать все
Порадовали первые две работы, еще перед обходом =) Приятно, что проекты выставлены на всеобщее обозрение, думаю сейчас начнется=)))
И правильно что опубликовали и откровенно неудачные проекты, вроде автомобиля для инвалидов. Люди и так находятся в тяжелом моральном и физическом положении, а автор проекта над ними еще и издевается, чем думала голова, рисуя такое уродство, предназначенное не без того попавшим в крайне сложные условия людям????.... Про пазик тут все ясно, вспомнил автор, что как то, где то видел, что то беленькое симпотичненькое и дай думаю изуродую, то же подход=)))
А вот Максу респект!, попытка с "газоном" интересная, тема сложная, молодец! Победа тоже хороша, только вот скетчики на мой взгляд слабоваты. А в целом здорово что у нас на промдизайне обратили внимание на историю отечественного автопрома!  свернуть
3.7.2007 | Абрам Кац |
Уровень подачи радует.
Содержание работ - полная бессмыслица. Творческий онанизм.
3.7.2007 | art25 |
Класно)))В общем мне понравились все работы,я бы выделил 1,3,4 и последнюю!Есть такие чудесные дизайнеры,но почему автопром в стране такой хилый?
3.7.2007 | PowerDanil |
Konechno, nelzja delat mashinu, kak i luboy drugoy predmet, tolko! dlja ludey s ogranichenimi vozmoshnostjami. Nushno sozdavat sredu kotoraja budet udobna vtom chisle i invalidam.
Uspehov!
3.7.2007 | Фатыр Чурек |
Ого, там даже какие-то композиционные линии отмечены на чертежах прототипов! Научный подход :)
3.7.2007 | Maria-Tvardovskaya |
задание в стиле "тачка на прокачку", т.к. новых моделей наш автопром особо не выпускает, остается старое переделывать. но такое задание скорее вызов для механиков. Мне первая работа понравилась.
6.7.2007 | SilentBob |
Говорить совсем неочем, подача, стиль, моделлинг (где есть) все отвратно сделано, такое впечатление что люди в бункере работают и по сторонам не смотрят
19.7.2007 | Rykunov |
первые два проекта хорошо, остальное, увы, никак (.
интересно, как автор пазика понял суть фразы "..для сельской местности" ? это значит болид с нулевым клиренсом?... )
10.9.2007 | mity-ivan |
у вас руки там - где у людей ноги
(а голова у вас где?) ;)
10.9.2007 | mity-ivan |
хочу сказать но слов таких ещё не знаю что так красивы были бы для вас как камнем в глаз
15.9.2007 | brothers |
хочу высказать наболевшее по поводу проектов ребят из "мухи"!О создании этих работ знаю не понаслышке,и выступаю отчасти в их защиту!Ну какие могли получиться
проекты,если для многих эта тема была просто шоком!!!
До этого проекта почти никто из ребят,не говоря уже о де-
вушках,автомобили никогда и не рисовал.Ну это как гово-
риться их проблемы!Теперь о самих проектах и о постав-
ленных преподавателями задачах-как сказал тут один чело-
век "творческий онанизм".так вот студенты и дрочили!
15.9.2007 | brothers |
и ещё не правильно озвученные проекты,ну на какой "базе"
у многих создалось мнение,что "мухинцы"хотят повернуть
время вспять и вернуть таки нижнеклапанные моторы и ре-
ссорные подвески!Пусть это будут вопросы к преподавате-
лям,которые как не крути авторитеты и этим самым автори-
тетом могут просто задавить!!!С ними не заболуешь!
И совет остальным,если профессионал подскажи,а не обос-
ри,одним делом занимаемся!А если нет тогда засунь язык
в ж... твоих работ мы здесь не видим!!!
30.11.2007 | jha |
Всем добрый вечер!
Первый раз посетил Ваш сайт, классно.
Так как в данный момент занимаюсь постройкой пляжного авто на базе ГАЗ-69, то очень понравился проект Максима Заварухина,
Пляжного джипа "Orange 4X4" на базе ГАЗ-69.
Очень хотелось бы получить более подробную инфо по данному проекту.
Всего хорошего.
29.9.2009 | П. Ю. | ═
Седан бизнес-класса на основе "Победы" просто ошарашил! Гениальная идея, смотрится великолепно. Величественно и притягательно. От души желаю, чтобы с лёгкой руки Ксении Шабановой этот автомобиль появился на улицах России!!! Чем быстрее, - тем лучше, т. к. немцы или японцы с радостью срисуют (украдут) этот силуэт; а потом докажи, что идея русская!
С уважением, П. Ю.
3.8.2010 | email | Победоносец | ═
А мне понравиля рестайл на базе победы, мощно, красиво. Спокойно может посоперничать с зарубежками, в общем правильное направление. Еще бы начинка не подкачала, а в целом круто. Молодцы ребята 5++
|
|
Возможность добавления комментариев к публикации закрыта
|
|
17 июля 2014
|
|
Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать! далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
22 июля 2013
|
|
Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet. далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
17 июля 2013
|
|
19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин. далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
03 июня 2013
|
|
С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00 далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
14 июля 2012
|
|
20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :) далее
Образование » Защиты и просмотры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНКУРСЫ
СОБЫТИЯ
самые актуальные
ГЛАВНОЕ
самое актуальное
01.01.2016
Designet уходит в Facebook
23.12.2015
QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения
20.11.2015
Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры
17.11.2015
Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб
17.11.2015
МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале
12.11.2015
Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря
|
Если ждать только хорошие работы, будет от каждого института 4-5 проектов за защиты, и никакой объективной информации.
Если строго к студентам подходить - можно много чего наговорить. И не только про работы из отечественных школ :-)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Интересно куда смотрели преподаватели, многие из проектов начисто слизаны со старых концептов, тут и ГАЗ-2169 Комбат и VW magellan и изуродованная нашумевшая в своё время волга купе. всё остальное сделано тяп-ляп на скорую руку.
спрашивается кто виноват в таких результатах? Некомпетентные преподаватели? или студенты которые делали проекты лишь бы закрыть сессию?
Для четвёртого курса это очень слабые результаты.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать