DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

24 июня 2002

Проект из Питера: мотоцикл в стиле «Бугатти»

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Недавно мы рассказывали о проекте компании A:Level «автомобиль в стиле Bugatti». Образ марки столь притягателен, что дизайнеры создают в этом стиле не только автомобили. Свой проект «мотоцикла в стиле Bugatti» представляют питерские дизайнеры Александр Секираш и Константин Пепеляев.

Начнем с того, что мотоцикла BUGATTI никогда не существовало, BUGATTI не строила мотоциклов. Но огромная любовь к этим красивым машинам вдохновила на создание нашего проекта. Начало было положено в 1996 году, когда Константин Пепеляев, в рамках учебного задания в «Мухе» представил проект мотоцикла BUGATTI. В нем были отражены характерные черты фирменного стиля и романтического духа 30-х годов. Подача проекта состояла из графической части, в которой Константин исследовал художественные особенности BUGATTI, и макета в масштабе 1:5.



Графика разделена на две части: в первой использованы фотографии спортивных, туристских и дорожных моделей BUGATTI, относящиеся к периоду расцвета знаменитой марки. Это, так сказать, отправная точка, ген автомобилей из Мольсхейма. Вторая часть посвящена тому, как могла бы развиваться стилистика мотоциклов в период 30-90-ых годов прошлого века и чертежей, в которых рассматривались два варианта формообразования, представляющие собой проекции в масштабе 1:5.



Агрегаты и рама мотоцикла полностью капотированы, что создает эффект монолитности конструкции. Идея применения моноподвески появилась практически сразу, потому что хотелось показать колесные диски, использовавшиеся на некоторых моделях BUGATTI (в частности, на великолепных Royal Type 41). Кроме всего, такая конструкция обладает многими преимуществами: низкое трение в сопрягаемых деталях, увеличенная общая жесткость мотоцикла на скручивание, антиклевковый эффект при торможении.




Этот проект был оценен профессиональными дизайнерами и на Санкт-Петербургской выставке-конкурсе «Лучший дизайн 1997 года» получил почетный диплом.

В последствии красивая идея не была забыта. И уже в 2001 году Александр Секираш продолжил разработку темы, так как при всей привлекательности первого проекта он оставался фантазийным, не привязанным к конкретной базе. Работа велась над двумя возможными схемами: с классической и моноподвеской.

Более сложная основывалась на чертежах мотоцикла YAMAHA GTS 1000 с оригинальным консольным креплением переднего колеса.



Конструкция «донора» позволила использовать весь потенциал творческих приемов для достижения стильного и элегантного образа.



Основой композицией является лекальная ниспадающая от фальшрадиатора линия, являющейся характерной чертой двухколесных аппаратов 30-х годов. Важную роль играет четко организованное двухцветное деление корпуса, как у некоторых типов автомобилей BUGATTI, появившихся с приходом в фирму сына знаменитого «патрона».



Однако в результате проведенной экспертной оценки, было решено остановится на варианте с передней телескопической подвеской на базе мотоцикла «HONDA CBR». В работе над пластикой были бережно сохранены описанные стилистические черты и, тем не менее, мотоцикл выглядит достаточно современно и спортивно. Двигатель модели-донора 1000 кубиков, мощность 98 л.с. Наибольшая скорость – 235 км/ч.

Учитывая растущий спрос на современные, оригинальные конструкции у этого проекта, несомненно, есть будущее. Мы думаем, что потребителем данного продукта может быть человек, ценящий автомобильную историю, готовый приобрести эксклюзивное транспортное средство, связывающего его с великой автомобильной легендой 20 века. А база популярного мотоцикла не создаст проблем с его обслуживанием и регистрацией.

Поэтому в данный момент мы ведем переговоры о воплощении в «металле» этого уникального проекта.

Александр Секираш
Константин Пепеляев

Санкт-Петербург, 2002

Информация об авторах проекта

Константин Пепеляев
30 лет

Образование
1993 – 1999 Санкт-Петербургская художественно-промышленная Академия, специальность «Промышленный дизайн»

Опыт работы
2001 – Дизайнер по автомобильным интерьерам в фирме «АвтоАудиоМастер»
2000 – Дизайнер в «КБ Дмитрия Парфенова», работал над проектом «Laura4» и элементами стайлинга автомобиля «Комбат»
1999 – Дизайнер фирмы OTIS Санкт-Петербург (проект кабины лифта бизнес-класса)

Участие в выставках
1997, 1999 – Выставка-конкурс MODULOR, Санкт-Петербург
1998 – Выставка «Первой всероссийской конференции дизайна», Санкт- Петербург
1999 – Всероссийская выставка-конкурс «Виктория», Москва

Александр Секираш
www.industrialdesign.ru
29 лет

Образование
1988 – 1992 Колледж искусств, г. Кишинев
1992 – 1999 Санкт-Петербургская художественно-промышленная Академия, специальность «Промышленный дизайн»

Опыт работы
с 2001 – Шеф-дизайнер компании «INDID»
1999 – 2001 Компания D-Inter, компьтерные игры
1997 – 1999 Дизайнер по рекламе, «Элис»
1996 – 1997 Промышленый дизайнер предприятия «Радар ММС»

Выставки
97, 99, 2001 – Выставка-конкурс MODULOR, Санкт-Петербург
1999 – Всероссийская выставка-конкурс «Виктория», Москва
2002 – Лучшие работы конкурса «Кресло-качалка», организатор конкурса: designboom.com, Милан

Творческие достижения
1997 – Почетный диплом MODULOR
2001 – Бронзовый диплом MODULOR, проект «Музейные тапочки однократного применения»
2002 – Победитель TAKAMAKI competition, организатор конкурса: designboom.com, Милан

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Ходят слухи, что компания A:Level имеет некоторое отношение к этому проекту мотоцикла :-)

Надо сказать, что тема Bugatti-мотоцикла манит к себе не только питерских дизайнеров. Вот что нам удалось обнаружить на неофициальном сайте Бугатти

Проект энтузиаста Arlen Ness (1995 г.), вдохновленного моделью Bugatti-Atlantic. Ну что , господа дизайнеры, обсудим на форуме, у кого круче?






ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1 | 2

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |