DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ПРОЕКТЫ

28 февраля 2014

ЗиЛ «Президент». История проекта

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Конкурс "ЗиЛ «Президент»" был организован компаниями "Маруся моторс", порталом Cardesign.ru и институтом НАМИ в начале 2013 года. Старт конкурса был объявлен 28 января, 1 февраля - начало приема работ, 20 февраля - deadline, 1 мая состоялось подведение итогов. 24 июня объявили результаты. По итогам работы жюри, проект Ярослава Яковлева и Bernd Weel занял первое место. Далее - история проекта от автора.


images: image_2 images: image_1

Ярослав Яковлев / Bernad Weel

Русско-голландский тандем, выпускники туринского ИЕДа, отделения "Транспортный дизайн".

Работа велась в тесном сотрудничестве и обсуждении каждой детали. Независимо друг от друга сделали поиск дизайн-языка, позже выяснилось, что мысли совпали. Я сконцентрировался больше на самом лимузине: скетчи, алиас, интерьер. Бернд искал образы внедорожника и микроавтобуса. Однако конечный результат всех трех автомобилей обсуждался совместно, вносились изменения как с той, так и с другой стороны. 


ПОЕХАЛИ!

Получив задание, и учитывая очень сжатые сроки - всего 3 недели, мы подошли к решению стратегически и системно. Работали удаленно, обсуждения и корректировки вели с помощью Skype и Dropbox.

Были изучены аналоги, исследованы их пропорции, основные технические и стилистические характеристики, чтобы быстрее поймать ощущение от представительского автомобиля и избежать возможных цитат.

images: image_4

Так же проделали исследование по русскому дизайну – определены основные характеристики русского стиля, которых в дальнейшем мы старались придерживаться, а некоторые находки практически напрямую интерпертировались в экстерьере. Пришли к выводу, что стилистически русский дизайн выражается в легкости, остроте, элегантности и оригинальности решения дизайн-задачи, функциональности, но в то же время это хорошо сбитые, пропорциональные и прочные объекты с ощущением основательности в своем облике.

Внимательно изучалась богатая история русской архитектуры (начиная с XII века) . Величественный стиль, которой полон классицизма, говорящий о власти и силе, не лишенный при этом изящества.

images: image_5

КОНЦЕПЦИЯ

На следующем этапе мы постарались определить, каким мы хотим видеть лимузин, вследствии чего родились ключевые слова концепции.

Concept Key-Words:
Presence. Power. Timeless. Minimalistic (but not primitive). Elegance.

Ключевые слова концепции:
Представительность. Сила. Вневременность. Минимализм (но не примитивизм). Элегантность.

 

ПОИСК

Определив концепцию, немедленно начали поиск автомобиля на виде сбоку, по старым-добрым заветам итальянских мастеров, как это принято в компании Pininfarina.

После отрисовки за пару дней больше 50 сайд-вью (сначала в скетч-буке шариковой ручкой, потом в фотошопе) начал постепенно проявляться характер и пропорции автомобиля. Искались в первую очередь – передний и задние свесы, пластика боковины, пластика крыши, угол и расположение передней стойки, форма и размер окон. Естественно, учитывая выданное ТЗ, длину-ширину-высоту-базу и т д.

images: image_6

images: image_7

images: image_8

Набросали первые перспективные виды, день за днем - работа закипела. Быстро нашлись решения для вида спереди и сзади и уже через неделю начали строить Alias модель, попутно уточняя и изменяя те или иные решения - анализируя работу в свете трехмерных бликов и точного объема. В качестве отдыха от лимо, искали образ внедорожника и микроавтобуса. С которыми тоже пришлось немало повозиться в попытках создать единую семью автомобилей. Но не братьев-близнецов, что нивелирует важность главного автомобиля, а, скажем так, двоюродных родственников, уверенных в себе по отдельности, но в тоже время подчеркивающих эксклюзивность лимузина в составе кортежа, гармонично дополняя его и при всем при этом имеющих общие характерные черты. Добавлю, что за основу SUV был взят армейский ГАЗ «Тигр». Автомобиль, всем своим грозным видом богатыря, говорящий сам за себя с первого взгляда. Мы лишь постарались «надеть» на него классический деловой костюм а-ля Slim Fit.

images: image_9

images: image_10

 

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Посадочная формула 4+2, с условными откидными сидениями в салоне – результат решения избавить лимузин от свойственных этому классу ощущений - неповоротливости, излишней тяжеловесности и диспропорции. Придать быстроты и живости (agility). Выделить его на фоне традиционных автомобилей подобного класса.

Намеренно слегка удлиненный капот говорит о том, что под ним очень мощный двигатель, большого объема. Двигатель сделанный по спецзаказу, готовый работать в любой нештатной ситуации. Так же немало важно – длинный капот визуально удлиняет автомобиль, придает силуэту динамику, ассоциирует с яхтой, делает образ более запоминающимся.

Почти вертикальная передняя стойка, очень широкая задняя стойка, плавно перетекающая в объем багажника и низкий силуэт крыши вместе с низкими окнами-бойницами (прямая интерпретация бойниц русских крепостей, ориентир - Псковский Кремль) – придают не только визуальное ощущение высокой защищенности, но и позволяют применить в автомобиле бронирование по высшему разряду. Откосы оконных проемов – отделаны алюминием и подчеркивают толщину бронированного корпуса.

Чуть задранный вверх, сужающийся третий объем придает автомобилю легкости и элегантности. Ему вторят две формообразующие линии на боковых поверхностях по длине всего кузова, если нижняя подштамповка работает в основном на элегантность образа то «плечевое» ребро – подчеркивает так же позитивный объем боковины, «мускулы» арок, а его острота добавляет ощущение качества, точности и технологичности.

Спереди лимузин является наследником узнаваемого ЗиЛ'овского стиля. Задняя часть - попытка привнести свежее решение в прямоугольное сечение багажника, целиком и полностью работающее на легкость и лаконичность.

images: image_11

 

​ИТОГ

Подытоживая, поставили себе целью создать безошибочно узнаваемый автомобиль для первого лица государства, несущий в коде своего ДНК, не отголоски потворств сиюминутной конъюнктуре, но предмет олицетворяющий в себе преемственность истории, культуры и достижений великой страны, технологический венец достойный права называться автомобилем №1 современного, динамичного, государственного лидера России.

Текст и изображения: Ярослав Яковлев, Бернард Вил (Bernard Weel).
http://www.profi2profit.com/#!yaroslav/cnq9

 

images: image_3

images: image_12

images: image_13

images: image_14

images: image_15

images: image_16

images: image_17

images: image_18

images: image_19

images: image_20

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Публикация предоставлена:

Profi2profit
Официальный представитель IED в России
www.profi2profit.com

profitoprofit@gmail.com


Программы по транспортному дизайну в IED Turin

Курс Магистра Дизайн автомобилей/ Master in Transportation design.
С апреля 2014 по март 2015, 17300 евро. Второй год – построение модели концепта 1:1 для Женевского автосалона, 15300 евро (по желанию).

Транспортный дизайн, курс бакалавра
3 года (10420 евро на итальянском, 11960 евро на английском), с сентября-октября. Возможен перевод сразу на 2 курс.

Дизайн автомобилей, курс бакалавра
3 года (10420 евро на итальянском, 11960 евро на английском), с сентября-октября. Возможен перевод сразу на 2 курс.

Мастер по Дизайн яхт/ Master in Yacht Design.
С февраля 2015 по декабрь, 17300 евро. Включает стажировку и опыт навигации!

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июля 2014

Не просто стул и не просто стол. Взгляд дизайнера

Рассказ Кати Клецкой о посещении шведских мебельных фабрик Offecct и Karl Andersson. "Обе компании стремятся к развитию, но судьбы их совершенно не похожи: Offecct обладает недюжинным аппетитом и амбициями, в то же время Karl Andersson остается тихим семейным производством."  далее

Контекст » Личный взгляд

16 сентября 2013

Скамейка-волна - история проекта
Скамейка-волна Тимофея Журавлева - история проекта

Скамейка-волна - один из трех проектов-победителей гранта public art от Lexus Hybrid Art. Designet связался с Тимофеем Журавлевым и попросил подробнее рассказать историю проекта. От автора: "Всегда интересно прослеживать историю развития идеи или проекта. Бывает какая-то идея, которая не давала покоя еще в студенческие годы, эскиз или набросок находят воплощение в реализованном проекте спустя несколько лет. Так получилось и с этой скамейкой… "  далее

Контекст » Проекты

25 июня 2013

История проекта: Simplate by Synqera. Дизайн - Ярослав Рассадин

Продолжаем публикации про то, как делаются проекты. Про проект небольшого терминала для бесконтактных платежей для компании Synqera рассказывает автор - Ярослав Рассадин.  далее

Контекст » Проекты

06 июня 2013

“Смирнов Дизайн” получил премию Red Dot Design Award!

Продуктом, получившим столь высокую оценку международного жюри, стала универсальная одноразовая шина для иммобилизациии конечностей Bimedico – незаменимое средство в работе бригад скорой помощи и МЧС. Поздравляем! Совсем забыли в потоке новостей поздравить своих коллег с престижным призом. Добро пожаловать в Клуб Российских Ред-дотовцев!  далее

Конкурсы » Международные

05 июня 2013

Будни промдизайна в России - тройники "ЭРА" | 2

Пара статей, посвященных российским предприятиям, где повседневно работают продизайнеры (разумеется, наши знакомые), делая свою качественную, но часто не очень заметную работу. Эта статья - про продукт, вторая будет про другое место, и больше про производство.   далее

Контекст » Проекты

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |