Case study \ Simplate by Synqera \ design by Yaroslav Rassadin
Начало \ задача
В конце 2010 года ко мне обратился менеджмент компании Synqera с просьбой разработать дизайн для небольшого терминала. На первой встрече гендиректор Кирилл Горыня и менеджер проекта Филипп Шубин рассказали первые задумки, во-первых, терминал должен быть бесконтактным, во вторых он с экраном (тачскрин). Суть продукта была в том, что Simplate выполнял не только свою прямую функцию бесконтактного снятия денег, но тратил время взаимодействия покупателя (это 1-2 минуты в среднем) с пользой, поэтому экран задумывался для интерактивных сценариев и обратной связи. Таким образом, достигается лояльность клиента, точная адресация рекламы и еще аналитика происходящего. Так, уже был в голове образ, что получается некий прибор с определенными свойствами, оставалось только понять и спроектировать, как это должно выглядеть.
Первые идеи, подход
Мы начали прикидывать, где это должно стоять, и как используется. С самого начала были важны пользовательские сценарии. Важен был подбор размера: Simplate не мог быть большим, он должен был появиться на прилавке рядом с кассой, где место мало и оно дорогое.
Simplate должен быть дружественным по стилю, не вызывающим раздражения, так как им будут пользоваться практически все слои населения. Не должно быть резкости, агрессии, излишней динамики, но должна быть одна очевидная стилистическая зацепка, особенность.
Важно, что клиент должен сразу понять, что делать в момент оплаты. Вся нагрузка по взаимодействию с тачскрином легла на плечи внутренних дизайнеров интерфейса Synqera. Мне лишь оставалось лишь не испортить всё внешним видом прибора. Устройство получалось сродни некоему планшетнику, мобильному устройству среднего формата. Но Simplate должен быть собой, нужна была концепция формообразования.
Стиль
Дизайнеров часто учат одному правилу - скорее всего, первая пришедшая в голову идея уже пришла в голову еще двум десяткам людей, поэтому её нужно выкинуть и рисовать что-то совсем другое.
Но иногда бывает, что нужно просто хорошо всмотреться в то, как продукт работает, это уже подсказывает очевидные ответы. Более того, часто идеи приходят в момент обсуждения, потому что в этот момент мозг сосредоточен на решениях. Это не значит, что не должно быть поисков, наоборот, поиски должны быть стимулированы принципом работы продукта, а не стилем.
Трудно признаться, но, не смотря на то, что было несколько радикально разных идей внешнего вида, самая первая идея и сработала. Идея, в общем, простая, была в том, чтобы поставить экран углом к покупателю, так будет удобнее с ним взаимодействовать. Экран наклонился и согнул за собой поверхность, отдельно от корпуса, что дало эффект гибкости в твердом теле. Это отличительный ход, который очень трудно использовать в мобильниках и планшетах, он там теряет выразительность из-за требований по толщине. Сама геометрия перехода от выпуклой части к углубленной получилась немного бионическая. Это все напоминает тарелку с водой, на которую подул ветер, волна застыла, вот такая, немного поэтическая визуальная метафора.
Коллеги из Synqera предположили, что для нашего покупателя хорошо иметь некий намек на тарелку для мелочи, которая находится всегда на кассе. Это некий эмоциональный код, хорошо узнаваемый у нас в стране. Таким образом, прогнутая нижняя часть сама стала углублением, акцентом, не пришлось ничего додумывать, геометрия сама получалась.
Процесс
Всего вариаций было немного, три-четыре. Я вообще никогда не заваливаю клиента концептами и эскизами. Я для себя определил принцип, что моя работа - найти одну хорошую выразительную мысль. Если нет точной идеи, то бесполезно тратить время на рисование, это будет просто делание картинок и трата времени. Лучше подумать о том, сделает проект ценным.
Для этого проекта я впервые делал быстрые 5-ти минутные (raw) 3D рендеры, они неуклюжие, но они соответствуют компоновке и отлично помогают в оценке ситуации. Идею создания сырых рендеров я взял из кино, где делают аниматики, чтобы отработать сцены и понять что подходит.
Был и такой вариант, похожий на книгу.
В процессе всегда полезно сделать что-то радикально другое, чтобы оценить происходящее.
В конце оформилось все примерно в такой итог.
Далее потребовалось делать все сразу с клавиатурой набора PIN-кода. Хотя в итоговом варианте её уже не оказалось.
В процессе проектирования инженерами были уже вмонтированы необходимые разъемы, отверстия. Из-за определенных сложностей пришлось немного изменить пропорции, но удалось сохранить главную идею. Simplate объединяет сенсорный дисплей, камеру, микрофон и NFC-считыватель, что позволяет собирать максимально полные данные о покупателях и анализировать их поведение в режиме реального времени.
Разработка длилась почти два года. Simplate был впервые анонсирован 6-го ноября на специализированной выставке для разработчиков смарт-технологий Cartes 2012 в Париже, где заработал массу положительных отзывов. В итоге Simplate стал предлагаться в двух цветах полностью черный и чистый белый.
С уверенностью можно сказать, что Synqera нашла новую нишу на рынке розничной торговли. Simplate дополняет систему торговца в точке продажи и использует коммуникацию в режиме реального времени для упрощения и повышения эффективности процесса обслуживания, привлекая клиентов интерактивными сценариями. Более того, Simplate предоставляет возможность для выхода в реальный мир разнообразным онлайн-бизнесам — от виртуальных платежных систем до консолидированных купонных систем и интернет-магазинов.
Видео презентация
Official market launch of Simplate
Synqera presents Simplate
Официальный сайт Synqera
Другие проекты смотрите на обновленном сайте Ярослава Рассадина