ДЕНЬ 4 // 12 апреля
Светильники My New Flame, дизайнер Мориц Вальдемайер для Ingo Maurer
Сегодня мы наконец дошли до Euroluce – биеннале света и осветительных систем. Тут, конечно, есть свои гранды, которых невозможно обойти стороной. Первое, что я увидела при входе в павильон, это стенд гуру световой индустрии Инго Маурера. В его работах – всегда поэзия: чего стоят одни лампочки с ангельскими крылышками! На этот раз его компания опять предложила много чего чудесного, в том числе плоские черные палочки-свечки с горящими на концах язычками пламени. Будто бы пламени, конечно, хотя на моих глазах люди подходили и трогали его пальцем – проверяли, может, это действительно огонь. На самом деле пламя – это изображение, транслируемое на маленький двухсторонний экран, состоящий из 128 мини-светодиодов с каждой стороны. Модель называется My New Flame, и разработал ее для компании Ingo Maurer дизайнер Мориц Вальдемайер.
Светильник Illusion дизайнера Франсиско Гомеса Паса для Luceplan
Настольная лампа Chapeau. Филипп Старк для Flos
Отличные новые модели были и на стендах Fontana Arte, Foscarini, Luceplan. Однако самым хитовым был стенд Flos – как сказала встреченная вечером в городе знакомая девушка-дизайнер, она простояла на Flos час, не могла оторваться, потом все-таки ушла, а потом опять вернулась: не могла мысленно расстаться. Что же там поразительного? Практически все, если честно. Эти новые лампы устроены непонятно как, свет в них падает неизвестно откуда, их абажуры светятся отраженным светом – как, например, в потолочном светильнике британца Пола Кокседжа, который, по сути, просто абажур, без лампочки внутри, а освещает его установленный на полу маленький прожектор. Ну и еще там было почти два десятка новинок, включая старковскую лампу-книжку, которая дает тем больше света, чем больше ее открываешь, и лампа, висящая на мягком шнуре с грузом внизу, – оммаж великому Акилле Кастильони.
Не обошлось на Euroluce и без удивительных открытий: в одном из павильонов абсолютно случайно обнаружились две световые инсталляции Массимилиано Фуксаса для мало кому известной компании Zonca – очень архитектурные, технологичные и при этом нарядные и одухотворенные, что, в общем, редко совместимо в одном продукте.
В целом, резюме от новинок в области освещения такое: эстетика тут играет все меньшую и меньшую роль, а главные прорывы и сюрпризы случаются благодаря созданию и внедрению новых технологических разработок.
Электромобиль Renault
Немного чудесного из области новых технологий присутствовало и на выставках в Палаццо Триеннале. В частности, там Renault демонстрировала свой новый концепт-кар-электромобиль, к дизайну которого приложил руку британец Росс Лавгроув. Известный мастер биоморфных форм, Лавгроув и автомобилю придал плавный, мягкий силуэт, колесные же диски вообще превратил в композицию из зеленых веточек.
По соседству датчане сделали экспозицию из своих икон дизайна и новых разработок, тонко объединив предметы разных оттенков, чтобы показать, что датский дизайн – это не только светлое дерево и бесцветные обивки. Бельгийцы, скооперировавшись, тоже представили лучшее, что делают их фирмы и дизайнеры, включая Ксавье Люста, Алена Жиля и уже бывшего вчера героем моего репортажа Дирка Винантса. Интересно было увидеть произведения декоративно-прикладного искусства из Кореи: сделанные в современной эстетике, но с ручным исполнением и высочайшим мастерством.
Обед в моцарелла-баре Obika в универмаге La Rinascente
На закуску же остался книжно-сувенирный магазин на первом этаже Триеннале, где, с удовольствием разглядывая яркие браслеты дизайна Гаэтано Пеше и с трудом удерживаясь от покупки блюда с эротическими рисунками с недавно закрывшейся здесь выставки «Секс и дизайн», я все-таки соблазняюсь почти невидимыми стеклянными бокалами датской фирмы Hay, сделанными по рисункам моих недавних друзей – голландцев Стефана Шолтена и Кароль Байингс из бюро Scholten&Baijings. Но их лично я надеюсь увидеть завтра в Спацио Россаны Орланди. А пока буду жить с приятной мыслью, что я лично знаю людей, которые разработали вот эти вещи – с мыслью и обо мне тоже. Собственно, многие приезжают в Милан именно для этого – увидеть своими глазами, потрогать, прочувствовать и, возможно, познакомиться с людьми, чья фантазия и вкус позволяют и нам сделать нашу повседневность праздником.
Ольга Косырева из Милана.
Апрель 2013.
Источник: cntraveller.ru