Меня зовут Кармазина Анна. Я учусь на пятом курсе факультета "Дизайн" Московского Иститута Электронной Техники (МИЭТ) по специальности "промышленный дизайн".
"Дизайн? В институте электронной техники? Разве это серьезно?" - возможно, спросите вы, и я поспешу уверить вас в том, что наш факультет вовсе не так "подозрителен", как думают люди, которые никогда не сталкивались с нашими проектами.
МИЭТ (Московский Институт Электронной Техники) был основан в 1965 году, но строительство основного комплекса началось лишь в 1967 году . Зданию института недавно присвоили статус архитектурного памятника и, надо сказать, совершенно заслуженно. Главными архитекторами стали Игорь Александрович Покровский и Феликс Аронович Новиков. Художественное оформление главного корпуса было поручено скульптору Эрнсту Неизвестному. Об архитектурном комплексе института ходит множество разнообразных легенд: кто-то говорит, что над спортивным комплексом должна была быть возведена архитектурная конструкция, напоминающая крылья; другие заявляют, что видели МИЭТ "в роли" космического корабля в каком-то советском фильме.
В 1992 году институт получил статус технического университета. В вузе работают 650 научно-педагогических работников, в том числе 3 академика и 3 член-корреспондента Российской академии наук, 95 профессоров и докторов наук, 290 кандидатов наук, доцентов, обучаются 6500 студентов, более 300 аспирантов и докторантов. Университет осуществляет подготовку по 10 направлениям и 32 специальностям.
Факультет "Дизайн" был создан более десяти лет назад, но официально "закрепился" в МИЭТе лишь в апреле 2006 года. В 2009 году состоялся девятый выпуск специалистов-дизайнеров. Со студентами работают преподаватели - выпускники МВХПУ им. Строганова, МАРХИ, СПБ ЧПА им. барона Штиглица, СПБ ХУ им. Рериха, МГХПУ и других художественных вузов, члены Союза дизайнеров и Союза художников РФ.
Каждый год наш факультет предоставляет абитуриентам 20 бюджетных мест, в остальном форма обучения контрактная. Поступить на "бюджет" сложно: конкурс высокий, чтобы добиться необходимого уровня подготовки приходится много работать и буквально сражаться с собой. Особенно тяжело приходится тем, у кого за плечами художественная школа - им сложнее отказаться от всего того, что они уже умеют, чтобы подготовиться к профильным экзаменам в новом ключе. Для поступления на факультет дизайна в МИЭТе требуется предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также выдержать три этапа творческого конкурса: композиция, рисунок и живопись. От абитуриентов требуется четкое решение поставленных задач, умение конструктивно передать форму с помощью линии, тона и цвета. Всему этому будущие студенты могут обучиться в "Школе дизайна", где преподаватели нашего факультета готовят ребят к поступлению.
Срок обучения студентов по специальности "Дизайн" составляет 6 лет (с 2010 года планируется переход на бакалавриат (4 года) и магистратуру (2 года). После окончания 1-го курса осуществляется распределение студентов по следующим специализациям:
- промышленный дизайн;
- графический дизайн;
- средовой дизайн.
При распределении учитываются пожелания студента и рейтинг успеваемости, формирующийся по результатам сессий 1-го и 2-го семестров.
На факультете успешно реализуется концепция преподавания академических художественных дисциплин (рисунка, живописи, скульптуры), компьютерных дисциплин, дизайн проектирования в едином взаимосвязанном процессе. Во время обучения студенты осваивают множество программных продуктов, таких как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, QuarkXPress, AutoCAD, 3DStudioMAX, CINEMA, Solid Works, Sierra Home 3D, Macromedia Flash и др.
"Промышленный дизайн" - ведущее направление в работе факультета. Надо заметить, что за последние годы очень сильно повысился качественный уровень проектирования; студенты стали принимать активное участие в различных конкурсах, тендерах и фестивалях. Нынешние проекты очень сильно отличаются от тех, что делались у нас пару лет назад. Теперь наш факультет активно налаживает контакты с отечественными и зарубежными вузами, чтобы иметь возможность обмениваться опытом и методиками обучения. Например, недавно группа студентов нашего факультета ездила в Мюнхен, чтобы познакомиться с дружественной дизайн-школой; кроме того в МИЭТе периодически проводятся различные лекции по дизайну.
На факультете широко развита совместная работа с преподавателями. Все они стараются найти подход к каждому из своих студентов и раскрыть их потенциал.
Что касается прома, то тяжкий труд по продвижению этого направления и факультета в целом, а также по воспитанию активной жизненной позиции и вкуса студентов лежит на плечах ведущих преподавателей Жиряковой Анны Дмитриевны и Анохиной Маргариты Вячеславовны. Студенты, обучающиеся на проме под их руководством никогда не испытывают нехватку внимания, всегда могут проконсультироваться по вопросам проектирования и даже просто обратиться за помощью или советом. Я всеми своими успехами обязана этим талантливым женщинам и с уверенностью могу сказать, что если бы мы не встретились, вся моя жизнь пошла бы по-другому.
Быть может, все вышесказанное звучит излишне восторженно, но все это от того, что я действительно горжусь своим факультетом. Мне нравится, что все мы: и студенты, и преподаватели, дружно живем нашей "маленькой" семьей в триста человек : ) и искренне радуемся каждой новой победе, которую одерживаем. Что успех каждого из нас становится причиной для общей радости, поводом расти и развиваться.
В 2010 году состоится очередной выпуск из промдизайнеров, работы которых, наряду с дипломами других школ, будут выложены на designet.ru и вы сами сможете оценить их качество :-)
Представляем некоторые проекты студентов-промдизайнеров МИЭТа.
Ой ой ой.........какие кашмаририки
-----------------------------------------------------------------------------------------
даже хочется спеть песню " БОЛЬНО МНЕ БОЛЬНО ".
какое падение нравов!
Буду писать небольшими отрывками создающими общий вектор.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эскизные проекты всегда отличаются от реальных вещей.
Реальные вещи всегда менее возвышенны. Хотелось бы узнать
ЧТО членам жури не было понятно в РОССИЙСКОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ ?
Мне просто интересно прямая кишка председателя жюри разве
выходит в другом месте ? Я то точно знаю китайско-корейское-японское отличие.
У них в словаре нет слова СОВЕСТЬ. И ни один гордый комикадце не
сделает себе харакири , если небыло свидетелей , того как он обосрался.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я тоже думаю, что пол планеты занято поиском РУССКОГО стиля в дизайне
осталось только тыркнуть в нос экспертам телефон САМСУНГ и НОКИА и
пусть они не краснея обьяснят как они тужились на эту тему.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
УНИКАЛЬНОЙ технологией склеивания стекла не смешите пупок публике,
я заикаюсь от этой уникальности лет пятнацать , а некоторые наблюдают
её во рту каждый день , когда им зубы нарастили с ультрофиолетовым
отвержением
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хрен с ними с китайцами и итальянцами.
Но как ........ КАК БРАГИН
преподаватель лучшей школы в России потерял нюх ?
РУССО ПРЕПОДО ОБЛИКО АМОРАЛЕ ?
Как ? можно отменить вручение первых премий ?
ЧЕЛОВЕК РЕЗИНКА ( ПАУК) ,- это хорошее кино ?
Ему всучили приз потому что других конкурентов небыло.
ЕСЛИ ты лучший тут ( даже единственный ) ,- будь добр выполнить договор.
А для того чтоб , других конкурентов небыло , ОСКАР имеет (например) класс В
т.е. ,- национальный , не международный.
ОСКАР ,- по статусу ниже МОСКОВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ.
А чтоб люмпены в америке, не смотрели чужое кино , - это прописанно законом.
В америке не видели французкое, итальянское , индийское , российское , польское кино.
Там запрещено переводить и дублировать фильмы , чтоб небыло конкурентов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я могу понять когда затирают тексты , где много ошибок.
Но когда подхалимаж , то мне за вас стыдно.........
не хотите прочитать все сообщения обсуждения ПОРОГА ?
а что так ... свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать